Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ педагога- психолога за 2020-2021 учебный год
материал по коррекционной педагогике
Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ
педагога- психолога за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_korrektsionno.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ
педагога- психолога за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году на основании Заключений ТПМПК ЗАТО п. Солнечный на коррекционно-развивающее обучение было зачислено 10 детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи- 7 детей, дети с РАС- 2 ребенка, дети с умственной отсталостью - 1 ребенок).
Коррекционно-развивающее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) проводилось на основе разработанных АООП и АОП в соответствии с ФГОС.
Коррекционная работа направлена на:
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Для достижения цели и решения поставленных задач коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим направлениям:
• диагностическое;
• коррекционно-образовательное;
• консультативно-просветительское, пропедевтическое.
Диагностическое направление работы
При проведении комплексного обследования дошкольников я использовала следующие диагностические методики и методические рекомендации: диагностический материал по определению уровня познавательного развития детей: Е. А. Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста; Сырвачева Л.А., Уфимцева Л.П. «Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска по отклонениям развития»; Н. Д. Денисова «Психодиагностика в дошкольных учреждениях».
Основными направлениями коррекционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья в данном учебном году были:
- развитие речеслухового внимания;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие психомоторной сферы;
- развитие психических функций.
Коррекционно-образовательное направление работы
При планировании образовательного процесса я опиралась на следующую литературу:
программно-методическое обеспечение:
№ п/п | Название | Автор |
1. | Индивидуальное сопровождение детей «Группы риска». | И.И. Татарникова |
2. | Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР. | А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко |
3. | Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет. | А.В. Черняева |
4. | Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. | И.В. Ковалец |
5. | Занятия для детей с задержкой психического развития. | Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева |
6. | Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. | Е.А. Стребелева |
7. | Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. | А.А. Катаева, Е.А. Стребелева |
8. | Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. | Е.А. Алябьева |
9. | «Слушать интересно»; «Зоя сова» | Е.А. Сухова |
10. | Нейропсихологические занятия с детьми. | В.С. Колганова, Е.В. Пивоварова |
11. | «Жизненные навыки для дошкольников» занятия – путешествия. Программа-технология позитивной социализации дошкольников в системе ДОО. | С.В. Кривцова |
12. | «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет | Н.Ю. Куражева |
13. | «Комплексная программа развития интеллекта» 5-7 лет | А.С. Пономаренко |
Проделанная коррекционно-развивающая работа показала положительную динамику:
2020-2021 учебный год | ||||||
начало года | конец года | |||||
Познавательные процессы | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
восприятие | - | 30% (3 реб.) | 70% (7 детей) | 20 % (2 реб.) | 50% (5 детей) | 30% (3 реб.) |
мышление | - | 40 % (4 реб.) | 60 % (6 детей) | 20% (2 реб.) | 60 % (6 детей) | 20% (2 реб.) |
внимание | - | 50 % (5 детей) | 50 % (5 детей) | 20% (2 реб.) | 50 % (5 детей) | 30 % (3 реб.) |
память | (1 реб.) | 20 % (2 реб.) | 70 % (7 детей) | 30 % (3 реб.) | 30 % (3 реб.) | 40% (4 реб.) |
речь | - | 30 % (3 реб.) | 70% (7 детей) | - | 40% (4 реб.) | 70% (7 детей) |
Проведённая коррекционная работа способствовала развитию таких психических процессов как: восприятие, мышление, внимания, памяти.
В 2020-21 учебном году - наблюдалась положительная динамика повышения уровня познавательных процессов детей с ОВЗ.
Консультативно-просветительское направление работы
Работа с педагогами
Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ во многом зависит от взаимосвязи в работе учителя-логопеда и других специалистов ГБОУ.
С целью оказания детям с ТНР, РАС и УО комплексной коррекционной помощи, активизации и расширения их способностей и компетенций проводились консультации по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса, разрабатывались практические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ. Моя совместная работа с воспитателями, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, медиками способствовала более успешному воздействию на речевой дефект и усвоению знаний детьми с ОВЗ.
Использовались разнообразные формы работы: педагогические советы, круглые столы, семинары, консультации, взаимопосещения занятий, уроков. Рекомендовала воспитателям дидактический материал для закрепления знаний, умений и навыков.
Работа с родителями
Достигнутые успехи моих воспитанников были бы невозможны без тесного контакта с их семьями. Поэтому в течение года велась систематическая планомерная работа, направленная на повышение педагогической компетенции родителей, формирование положительного настроя на взаимодействие с педагогами.
Непрерывную связь с родителями осуществляла с помощью различных форм работы: групповые собрания, консультации, индивидуальных и тематических бесед, на которых обсуждались вопросы воспитания и развития детей. Эти встречи помогли родителям стать более заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой, МБДОУ д/с «Радуга» и определяет содержание и структуру деятельности...
Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Не...
Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского ...
Циклограмма работы педагога психолога на 2020-2021 учебный год
Циклограмма - распределение видов профессиональной деятельности педагога - психолога соответственно дням рабочей недели ...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование деятельности педагога-психолога в ДОУ...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год
Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год...
Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год....