Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ педагога- психолога за 2020-2021 учебный год
материал по коррекционной педагогике

Баранова Ксения Викторовна

Анализ  коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ

педагога- психолога   за 2020-2021 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_korrektsionno.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ

педагога- психолога   за 2020-2021 учебный год

В  2020-2021  учебном  году  на  основании  Заключений  ТПМПК   ЗАТО  п. Солнечный  на коррекционно-развивающее обучение было зачислено 10 детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи- 7 детей, дети с РАС- 2 ребенка, дети с умственной отсталостью - 1 ребенок).

      Коррекционно-развивающее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) проводилось на основе разработанных АООП и АОП в соответствии с ФГОС.

Коррекционная работа направлена на:

  • обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  • освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

      Для  достижения    цели  и  решения  поставленных  задач  коррекционно-развивающая  работа проводилась по следующим направлениям:

•  диагностическое;

•  коррекционно-образовательное;

•  консультативно-просветительское, пропедевтическое.

Диагностическое направление работы

При проведении комплексного обследования дошкольников я использовала следующие диагностические  методики и методические рекомендации: диагностический материал по определению уровня познавательного развития детей: Е. А. Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста; Сырвачева Л.А., Уфимцева Л.П. «Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска по отклонениям развития»; Н. Д. Денисова «Психодиагностика в дошкольных учреждениях».

Основными  направлениями  коррекционного  обучения  для    детей  с  ограниченными возможностями здоровья в данном учебном году были:

- развитие речеслухового внимания;                                                                                                      

- развитие коммуникативных умений и навыков;                                                                                    

- развитие общей и мелкой моторики;    

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие психомоторной сферы;                                                                                              

- развитие психических функций.

Коррекционно-образовательное направление работы

При планировании образовательного процесса я опиралась на следующую литературу:

программно-методическое обеспечение: 

п/п

Название

Автор

1.

Индивидуальное сопровождение детей «Группы риска».

И.И. Татарникова

2.

Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР.

А.Н. Засыпкина,

В.Ф. Овсиенко

3.

Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет.

А.В. Черняева

4.

Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере.

И.В. Ковалец

5.

Занятия для детей с задержкой психического развития.

Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева

6.

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.

Е.А. Стребелева

7.

Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.

А.А. Катаева, Е.А. Стребелева

8.

Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Е.А. Алябьева

9.

«Слушать интересно»; «Зоя сова»

Е.А. Сухова

10.

Нейропсихологические занятия с детьми.

В.С. Колганова, Е.В. Пивоварова

11.

«Жизненные навыки для дошкольников» занятия – путешествия. Программа-технология позитивной социализации дошкольников в системе ДОО.

С.В. Кривцова

12.

«Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет

Н.Ю. Куражева

13.

«Комплексная программа развития интеллекта» 5-7 лет

А.С. Пономаренко

 

 

    Проделанная коррекционно-развивающая работа показала положительную динамику:

2020-2021 учебный год

начало года

конец года

Познавательные процессы

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

восприятие

-

30%

(3 реб.)

70%

(7 детей)

20 %

(2 реб.)

50%

(5 детей)

30%

(3 реб.)

мышление

-

40 %

(4 реб.)

60 %

(6 детей)

20%

(2 реб.)

60 %

(6 детей)

20%

(2 реб.)

внимание

-

50 %

(5 детей)

50 %

(5 детей)

20%

(2 реб.)

50 %

(5 детей)

30 %

(3 реб.)

память

(1 реб.)

20 %

(2 реб.)

70 %

(7 детей)

30 %

(3 реб.)

30 %

(3 реб.)

40%

(4 реб.)

речь

-

30 %

(3 реб.)

70%

(7 детей)

-

40%

(4 реб.)

70%

(7 детей)

    Проведённая коррекционная  работа  способствовала  развитию таких психических процессов как: восприятие, мышление, внимания, памяти.

В 2020-21 учебном году -  наблюдалась положительная динамика повышения уровня познавательных процессов детей с ОВЗ.

Консультативно-просветительское направление работы

Работа с педагогами

    Эффективность  коррекционно-развивающей  работы  с  детьми  с  ОВЗ  во  многом  зависит  от взаимосвязи в работе учителя-логопеда и других специалистов ГБОУ.

С  целью  оказания  детям  с  ТНР, РАС и УО  комплексной  коррекционной  помощи,  активизации  и расширения  их  способностей  и  компетенций  проводились  консультации  по  вопросам организации  коррекционно-педагогического  процесса,  разрабатывались  практические рекомендации по  работе с детьми  с  ОВЗ.  Моя совместная работа с воспитателями,  учителем-логопедом,  музыкальным  руководителем,    медиками  способствовала  более  успешному  воздействию на речевой дефект и усвоению знаний детьми с ОВЗ.  

   Использовались  разнообразные  формы  работы:  педагогические  советы,  круглые  столы, семинары,  консультации,  взаимопосещения  занятий,  уроков.  Рекомендовала  воспитателям дидактический  материал  для  закрепления  знаний,  умений  и  навыков.

Работа с родителями

    Достигнутые успехи  моих  воспитанников  были бы невозможны  без  тесного  контакта с  их семьями. Поэтому в течение года велась систематическая планомерная работа, направленная на  повышение педагогической компетенции родителей, формирование положительного настроя на взаимодействие с педагогами.

   Непрерывную  связь  с  родителями  осуществляла  с  помощью  различных  форм  работы: групповые  собрания,  консультации,  индивидуальных  и тематических  бесед,  на  которых  обсуждались  вопросы  воспитания  и  развития  детей.  Эти встречи  помогли  родителям  стать  более  заинтересованными,  активными  и  действенными участниками коррекционного процесса.  

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой, МБДОУ д/с «Радуга» и определяет содержание и структуру деятельности...

Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Не...

Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского ...

Циклограмма работы педагога психолога на 2020-2021 учебный год

             Циклограмма - распределение видов профессиональной деятельности педагога - психолога соответственно дням рабочей недели ...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование деятельности педагога-психолога в ДОУ...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год

Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год...

Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год.

Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год....