План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников»
методическая разработка по развитию речи

План работы по самообразованию воспитателя детского дома дошкольной группы по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников". В плане представлены формы и метода работы с детьми, взаимодействие с коллегами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

План работы

по самообразованию

 на 2020-2021 учебный год.

Тема:   «Использование художественной литературы

как средства развития речи дошкольников»

Воспитатель:

Аверина С. Н.

Тема

Самореализация

Содержание работы с детьми и воспитателями

 Итоговые мероприятия

Сентябрь

1-2

Детский сад

Составление плана самообразования.

Подбор художественной литературы по темам и возрасту детей.

Проведение мониторинга.

Работа с детьми:

Чтение стихотворения И. Демьянова «Я теперь большая».

Е. Серова «Солнце в доме».

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Проведение мониторинга знаний и умений детей по теме.

Взаимодействие с воспитателями: Консультация «Роль книги в развитии ребенка».

План по самообразованию

Мониторинг.

Сентябрь

3-4

Я и моя семья

Оформление книжного уголка.

Провести НОД «Цветик – семицветик»

Работа с детьми:

Прослушивание «Песенки-побудочки» Е. Каргановой.

Разучивание потешек. «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Баю-баюшки-баю»

М. Дружинина «Мама с папой так скучали…»

Взаимодействие с воспитателями:

Информация для воспитателей «Как выбрать книгу для малыша».

Книжный уголок.

НОД «Цветик – семицветик»

Информация для воспитателей.

Октябрь

1-4

Осень

– изучение статьи Н. Мироновой «Использование текстов художественной литературы в речевом развитии детей», журнал «Дошкольное воспитание № 10, 2006 г., ст. 108-112.

Работа с детьми:

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Гуси», «Уточки». Рассматривание иллюстраций.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Чиж».

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Разучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Взаимодействие с воспитателями:

Подобрать литературу для дополнительного чтения.

Показ  спектакля «Грибок - теремок».

Список литературы для дополнительного чтения.

Ноябрь

1-2

Я в мире человек

Организация  игры – драматизации  «Игрок – колобок».

Подбор литературы для чтения детям.

Работа с детьми: Чтение  А. Барто и П. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая». Народное творчество «Отличные пшеничные». Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,                            Чуковский «Мойдодыр».

Выставка детской книги.

Игра – драматизация  «Игрок – колобок».

Ноябрь

3-4

Мой дом,

Изготовление костюмов и масок для инсценировки.

Работа с детьми:

Рассказывание украинской народной сказки «Руковичка».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Игра-инсценировка «Руковичка».

Декабрь

1-2

Тран-спорт

Подбор иллюстраций для рассматривания.

Работа с детьми:

 Чтение: В. Сутеев «Кораблик», Н. Кандрашова «Жили – были автомобили».

Рисование «Едем, плывём, летим».

Конструирование «Кораблик».

Рассматривание иллюстраций в детских книгах и их обсуждение.

Взаимодействие с воспитателями:

 Ремонт книг в группе.

Выставка работ детского творчества по художественным произведениям о транспорте.

Декабрь

3-4

Новогодний праздник

Подбор стихотворений для заучивания наизусть.

Подготовка и проведение  КВН «Путешествие по сказкам»

Работа с детьми:

Заучивание стихотворений:

З. Александрова «Елочка»

Н. Найденова «Елка»

Т. Волгина «Новогодний хоровод»

М. Клокова «Елочка»

Взаимодействие с воспитателями:

Совместное оформление  группы к новогоднему празднику.

Рассказывание стихотворений на новогоднем утреннике.

 НОД «Путешествие по сказкам»

Январь

1-4

Зима

Организация тематической книжной выставки «Зимушка».

Работа с детьми:

Чтение и обсуждение мордовской сказки «Как собака друга искала».

Разучивание чистоговорки «Наши уточки с утра…»

Разучивание народной песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах по данной теме.

Взаимодействие с воспитателями:

Оформить памятку по приобщению дошкольников к чтению.

Игра - путешествие  «Двенадцать месяцев».

Февраль

1-2

Профес-сии

Оформление картотеки стихотворений с движениями «Профессии».

Работа с детьми:

Чтение пословиц и поговорок о труде человека.

Б. Заходер «Строители», «Шофер»

С. Маршак «А что у вас?», «Почта»

А. Кардашов «Наш доктор»

В. Берестов «Больная кукла»

Разучивание стихотворений с движениями «Сколько есть профессий нужных» В. Нечаева.

Инсценирование ст-я

С. Михалкова

«Что у вас»

 

Февраль

3 - 4

День защит-ника Отечества

Подготовка выставки детской книги на тему «День защитника Отечества».

Работа с детьми:

А.Митяев «Почему армия родная?»

 Л.Кассиль «Твои защитники»

Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».»

А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат

 А.Беляев «Хочу быть военным моряком»

Н. Никольский «Что умеют танкисты»

В.Козлов «Пашкин самолет».

Составление рассказов по картинкам «Защитники Отечества».

Праздник ко Дню защитника Отечества.

Выставка детских книг и иллюстраций по теме.

Инсценирование ст-я

«Как родная меня мать провожала»

Март

1-2

Мамин день

Подбор стихотворений к праздничному утреннику.

Подготовка атрибутов Театр сказки «Кто сказал «Мяу»

Работа с детьми:

Чтение и обсуждение стихотворений М. Ивенсен «Маме в день 8 марта»

Т. Волгина «Подарок маме».

Рисование «Подарок».

Р. Рождественский «Со мною бабушка моя…»

Мамин праздник.

Выразительное чтение стихотворений.

Театр сказки «Кто сказал «Мяу»

Март

3-4

Народная культура и традиции

Проведение  литературного развлечения «Веснянка», православного праздник

«Прощай, Масленица».

Работа с детьми:

Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.

Рисование по теме игрушки на выбор воспитателя.

Чтение отрывков из стихотворений А. С Пушкина

«Ветер по морю гуляет…»

«Месяц, месяц, мой дружок…»

Ветер, ветер, ты могуч…»

Взаимодействие с воспитателями:

 Организация народного праздника «Прощай, Масленица».

Литературное развлечение «Веснянка».

Православный праздник

«Прощай, Масленица».

Апрель

1-4

Весна

Проведение викторины по сказкам К.И. Чуковского.

«Чудо - дерево».

развлечение

Оформить папку по самообразованию для отчета.

Проведение и обработка результатов мониторинга.

Работа с детьми:

Изучение наизусть стихотворения А. Барто «Лягушата».

Разучивание подвижной игры «Лягушата».

Закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Чтение К.И. Чуковского «Краденое солнце».

Проведение мониторинга.

Викторина по сказкам К.И. Чуковского.

«Чудо - дерево».

Анализ по самообразованию

Мониторинг.

Май

1-4

Скоро лето

Организация конкурса чтецов, праздника.

 Сообщение для воспитателей об итогах работы над темой.

Работа с детьми:

Чтение: В.  Берестов «Веселое лето».

Интервью «Моё лето» (Составление рассказов)

Разучивание стихотворения «Одуванчик»

О. Высотской

Рисование «Там и тут одуванчики растут».

Чтение стихотворения Е. Каргановой «Ура!»

Взаимодействие с воспитателями Изготовление костюмов для конкурса чтецов.

Итоговая форма отчета: развлечение «Конкурс чтецов»,

Праздник «Здравствуй, лето». Сообщение для воспитателей  об итогах работы над темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».

Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...

ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет».

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год.Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет»....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».

Повышение своего профессионального уровня путем систематизации работы по реализации системы мероприятий, направленных наразвитие физических качеств дошкольников.Формирование устойчивых мотивов и потре...

План работы по самообразованию на 2020-2021 год Воспитателя Боевой Анны Андреевны тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

План работы по самообразованию на 2020-2021 годВоспитателя Боевой Анны Андреевнытема: «Художественная литература как средствовсестороннего развития дошкольника»...