План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников»
методическая разработка по развитию речи
План работы по самообразованию воспитателя детского дома дошкольной группы по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников". В плане представлены формы и метода работы с детьми, взаимодействие с коллегами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»
План работы
по самообразованию
на 2020-2021 учебный год.
Тема: «Использование художественной литературы
как средства развития речи дошкольников»
Воспитатель:
Аверина С. Н.
Тема | Самореализация | Содержание работы с детьми и воспитателями | Итоговые мероприятия |
Сентябрь 1-2 Детский сад | Составление плана самообразования. Подбор художественной литературы по темам и возрасту детей. Проведение мониторинга. | Работа с детьми: Чтение стихотворения И. Демьянова «Я теперь большая». Е. Серова «Солнце в доме». Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Проведение мониторинга знаний и умений детей по теме. Взаимодействие с воспитателями: Консультация «Роль книги в развитии ребенка». | План по самообразованию Мониторинг. |
Сентябрь 3-4 Я и моя семья | Оформление книжного уголка. Провести НОД «Цветик – семицветик» | Работа с детьми: Прослушивание «Песенки-побудочки» Е. Каргановой. Разучивание потешек. «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Баю-баюшки-баю» М. Дружинина «Мама с папой так скучали…» Взаимодействие с воспитателями: Информация для воспитателей «Как выбрать книгу для малыша». | Книжный уголок. НОД «Цветик – семицветик» Информация для воспитателей. |
Октябрь 1-4 Осень | – изучение статьи Н. Мироновой «Использование текстов художественной литературы в речевом развитии детей», журнал «Дошкольное воспитание № 10, 2006 г., ст. 108-112. | Работа с детьми: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Гуси», «Уточки». Рассматривание иллюстраций. Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Чиж». Чтение и обсуждение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Разучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Взаимодействие с воспитателями: Подобрать литературу для дополнительного чтения. | Показ спектакля «Грибок - теремок». Список литературы для дополнительного чтения. |
Ноябрь 1-2 Я в мире человек | Организация игры – драматизации «Игрок – колобок». Подбор литературы для чтения детям. | Работа с детьми: Чтение А. Барто и П. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая». Народное творчество «Отличные пшеничные». Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», Чуковский «Мойдодыр». | Выставка детской книги. Игра – драматизация «Игрок – колобок». |
Ноябрь 3-4 Мой дом, | Изготовление костюмов и масок для инсценировки. | Работа с детьми: Рассказывание украинской народной сказки «Руковичка». Рассматривание и обсуждение иллюстраций к русской народной сказке «Заюшкина избушка». | Игра-инсценировка «Руковичка». |
Декабрь 1-2 Тран-спорт | Подбор иллюстраций для рассматривания. | Работа с детьми: Чтение: В. Сутеев «Кораблик», Н. Кандрашова «Жили – были автомобили». Рисование «Едем, плывём, летим». Конструирование «Кораблик». Рассматривание иллюстраций в детских книгах и их обсуждение. Взаимодействие с воспитателями: Ремонт книг в группе. | Выставка работ детского творчества по художественным произведениям о транспорте. |
Декабрь 3-4 Новогодний праздник | Подбор стихотворений для заучивания наизусть. Подготовка и проведение КВН «Путешествие по сказкам» | Работа с детьми: Заучивание стихотворений: З. Александрова «Елочка» Н. Найденова «Елка» Т. Волгина «Новогодний хоровод» М. Клокова «Елочка» Взаимодействие с воспитателями: Совместное оформление группы к новогоднему празднику. | Рассказывание стихотворений на новогоднем утреннике. НОД «Путешествие по сказкам» |
Январь 1-4 Зима | Организация тематической книжной выставки «Зимушка». | Работа с детьми: Чтение и обсуждение мордовской сказки «Как собака друга искала». Разучивание чистоговорки «Наши уточки с утра…» Разучивание народной песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик». Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах по данной теме. Взаимодействие с воспитателями: Оформить памятку по приобщению дошкольников к чтению. | Игра - путешествие «Двенадцать месяцев». |
Февраль 1-2 Профес-сии | Оформление картотеки стихотворений с движениями «Профессии». | Работа с детьми: Чтение пословиц и поговорок о труде человека. Б. Заходер «Строители», «Шофер» С. Маршак «А что у вас?», «Почта» А. Кардашов «Наш доктор» В. Берестов «Больная кукла» Разучивание стихотворений с движениями «Сколько есть профессий нужных» В. Нечаева. | Инсценирование ст-я С. Михалкова «Что у вас»
|
Февраль 3 - 4 День защит-ника Отечества | Подготовка выставки детской книги на тему «День защитника Отечества». | Работа с детьми: А.Митяев «Почему армия родная?» Л.Кассиль «Твои защитники» Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».» А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат А.Беляев «Хочу быть военным моряком» Н. Никольский «Что умеют танкисты» В.Козлов «Пашкин самолет». Составление рассказов по картинкам «Защитники Отечества». | Праздник ко Дню защитника Отечества. Выставка детских книг и иллюстраций по теме. Инсценирование ст-я «Как родная меня мать провожала» |
Март 1-2 Мамин день | Подбор стихотворений к праздничному утреннику. Подготовка атрибутов Театр сказки «Кто сказал «Мяу» | Работа с детьми: Чтение и обсуждение стихотворений М. Ивенсен «Маме в день 8 марта» Т. Волгина «Подарок маме». Рисование «Подарок». Р. Рождественский «Со мною бабушка моя…» | Мамин праздник. Выразительное чтение стихотворений. Театр сказки «Кто сказал «Мяу» |
Март 3-4 Народная культура и традиции | Проведение литературного развлечения «Веснянка», православного праздник «Прощай, Масленица». | Работа с детьми: Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто. Рисование по теме игрушки на выбор воспитателя. Чтение отрывков из стихотворений А. С Пушкина «Ветер по морю гуляет…» «Месяц, месяц, мой дружок…» Ветер, ветер, ты могуч…» Взаимодействие с воспитателями: Организация народного праздника «Прощай, Масленица». | Литературное развлечение «Веснянка». Православный праздник «Прощай, Масленица». |
Апрель 1-4 Весна | Проведение викторины по сказкам К.И. Чуковского. «Чудо - дерево». развлечение Оформить папку по самообразованию для отчета. Проведение и обработка результатов мониторинга. | Работа с детьми: Изучение наизусть стихотворения А. Барто «Лягушата». Разучивание подвижной игры «Лягушата». Закличка «Дождик, дождик, веселей…» Чтение К.И. Чуковского «Краденое солнце». Проведение мониторинга. | Викторина по сказкам К.И. Чуковского. «Чудо - дерево». Анализ по самообразованию Мониторинг. |
Май 1-4 Скоро лето | Организация конкурса чтецов, праздника. Сообщение для воспитателей об итогах работы над темой. | Работа с детьми: Чтение: В. Берестов «Веселое лето». Интервью «Моё лето» (Составление рассказов) Разучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотской Рисование «Там и тут одуванчики растут». Чтение стихотворения Е. Каргановой «Ура!» Взаимодействие с воспитателями Изготовление костюмов для конкурса чтецов. | Итоговая форма отчета: развлечение «Конкурс чтецов», Праздник «Здравствуй, лето». Сообщение для воспитателей об итогах работы над темой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2016-2017уч. год по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель, задачи и сам план работы по самообразованию по данной теме...
Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».
Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...
ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»
Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет».
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год.Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет»....
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».
Повышение своего профессионального уровня путем систематизации работы по реализации системы мероприятий, направленных наразвитие физических качеств дошкольников.Формирование устойчивых мотивов и потре...
План работы по самообразованию на 2020-2021 год Воспитателя Боевой Анны Андреевны тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
План работы по самообразованию на 2020-2021 годВоспитателя Боевой Анны Андреевнытема: «Художественная литература как средствовсестороннего развития дошкольника»...