Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования
«Оттиск капустным листом».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования
«Оттиск капустным листом».
Тема: «Разноцветная осень»
Цель: знакомство детей с нетрадиционном методом рисования капустным листом.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к созданию осеннего пейзажа нетрадиционной техникой рисования;
- учить детей самостоятельно передавать сюжет осеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования;
- обобщать представление детей о типичных явлениях в живой и неживой природе.
Развивающие:
-Развивать у детей творческую индивидуальность;
- развивать у детей мелкую моторику рук;
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Демонстрационной материал: иллюстрации с изображением осени, музыкальная колонка, волшебная шкатулка, мяч.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, цветная гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, листы пекинской капусты.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня в руках шкатулка. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Что это?
Дети:-Листочки.
Воспитатель:- А какие они?
Дети:- Осенние.
Воспитатель:- Значит сегодня мы будем говорить об осени.
Воспитатель:-Ребята, а вы знаете осенние месяца?
Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что бывает три осени?
Первая приходится на сентябрь – называется первоосень, или золотая осень
Вторая приходится на октябрь – называется глубокая осень.
И третья приходится на ноябрь – называется предзимняя осень.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете какие изменения происходят в природе осенью?
Дети:- Опадают листья, улетают птицы в теплые края, дни становятся холодными, животные готовятся к зимней спячке, льют холодные дожди, люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод.
Воспитатель:- Чтобы вы узнали особенности каждой осени, я предлагаю вам посмотреть на эти картины. Какую осень вы видите на первой картине, а какую на второй картине?
Воспитатель:-А теперь ребята встаем в круг. У меня есть разноцветный мяч с помощью которого мы узнаем какая погода бывает осенью.
Словесная игра: «Погода осенью»
Воспитатель:- У меня разноцветный мяч
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Воспитатель:- Дети, а какая погода бывает осенью?
-когда идет дождь- дождливая
-когда дует ветер-ветреная
-когда холодно- холодная
-когда пасмурно- пасмурная
-когда сыро-сырая
-когда хмуро-хмурая
-когда ясно-ясная
-когда солнце-солнечная
Воспитатель:- Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и дождливая и ветреная, золотая и. д.
Воспитатель:-Ребята, а давайте с вами немного прогуляемся по осеннему лесу.
Физкультминутка.
По лесочку мы гуляем (имитация движений)
И листочки собираем,
Соберем когда в букет,
Будет осени портрет.
Листик красный,
Листик желтый в ручку ты скорей возьми,
И в букетик принеси.
По лесочку мы гуляли
И листочки собирали
Вот какой у нас букет,
Лучший осени портрет.
II. Вводная часть.
Воспитатель:-А сейчас ребятки садимся за столы, переходим в нашу творческую мастерскую.
Воспитатель:- Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).
Воспитатель:-Ребята давайте с вами полюбуемся на картину:
Ивана Ивановича Шишкина «Осень».
Что изобразил художник на картине
Дети:-Лес, деревья.
Воспитатель:- Вот и мы сегодня с вами будем рисовать осенние деревь. Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?
Дети:-Капустный лист.
Воспитатель:-Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом. Ребята посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Воспитатель:-Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим коричневую краску на серединку капустного листа, потом на весь листочек кисточкой наносим цветную краску, это у нас будет крона нашего дерева. Зачем отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
Воспитатель:- Но перед тем как начать рисовать, сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим, чистим!»
Мы капустку чистим,чистим!
Мы капустку чистим,чистим!
Мы всех просим не зевать,
И немножко помогать,
Мы капустку рубим, рубим!
Мы капустку рубим, рубим!
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать,
Мы капустку давим, давим!
Мы капустку давим, давим!
Мы всех просим не зевать,
И немножко помогать
Мы капустку солим, солим!
Мы капустку солим солим!
Мы всех просим не зевать,
И немножко помогать
Воспитатель:- Ребята, с чего мы начнем работать!
А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети рисуют под музыку ).
III.Заключение.
Воспитатель:- Ребята давайте с вами разложим на столе наши рисунки и полюбоваться бесконечным осенним лесом. Молодцы вот какая у нас получился разноцветная осень (анализ детских работ). Ребята вам понравилось рисовать капустным листом?
Дети:- Да, понравилось;
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете у кого получилась самая осенняя работа?
Воспитатель:- У кого самый густой лес? А кого самая аккуратная работа?
Воспитатель:- Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Дети:- Об Осени.
Воспитатель:- Ребята, я хочу чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычная волшебная, корзина вас порадовала. (открываю корзину– достаю подарки для детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...