Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
Тема: «Варежки для снеговика»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение и навыки рисования нетрадиционной техникой- ватными палочками;
- Продолжать учить называть основные цвета.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, внимание, память;
- Развивать художественно- эстетический вкус;
- Развивать мелкою моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и опрятность в процессе изобразительной деятельности;
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать добрые взаимоотношения в детском коллективе.
Демонстрационной материал: тематические иллюстрации, письмо, пара варежек.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, заготовка рукавичек, акварельные краски, белая гуашь, ватные палочки.
Предварительная работа: Наблюдение на улицы, беседы, чтение художественной литературы, просматривание презентации, настольно- дидактические игры.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Санкт- Петербург. Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике.
Дети:-Одежду.
Воспитатель:- Ребята, а вы хотите узнать, что в письме?
Дети:- Да.
Воспитатель:- (воспитатель открывает письмо и зачитывает его)
«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. С благодарностью работники вязальной фабрики!»
Воспитатель:- Ребята вы, согласны оказать помощь?
Дети:- Да.
II. Основная часть.
Воспитатель:-Но прежде чем начать работу, посмотрите у меня то же есть варежки.
Воспитатель:- Сколько варежек, Максим? (низк., ср) - Две
Воспитатель:- Как по - другому сказать, Лиза? (выс) - Пара варежек.
Воспитатель:- Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. - Они пара
Воспитатель:- Как вы определили, что они пара (выс) - У них одинаковый цвет и рисунок.
Воспитатель:-А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (выс) (Нельзя.)
Воспитатель:-Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.
Воспитатель:- а где может располагаться узор на варежках?
Дети:- На резинке, по середине варежки, а может быть вся варежка украшена.
Воспитатель:-Какие элементы можно использовать для узора (выс.) Чем украсить варежку?
Дети:- Волнистые линии, круги, точки.
Воспитатель:-Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки. -Одному или вдвоем?
Дети: - Нужно украшать вдвоем.
Воспитатель:- Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. -А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек?
Дети:- Нужно договориться.
Воспитатель:- Правильно ребята, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет заготовок выбрать, чем украшать, где расположить узор.
Воспитатель:-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.
Пальчиковая гимнастика
Рукавички новые,
Теплые, пуховые
Мне их бабушка связала
Подарила и сказала:
Вот теперь у внучки, не озябнут ручки.
Воспитатель:- а сейчас наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются- кто с кем будет украшать варежки заготовки.
проходите за заготовками варежек.
Воспитатель:-А теперь приступаем к выполнению работы. Рисовать узор мы с вами будем не простым способом, ватной палочкой. Музыка поможет вам. (включается музыка)
Воспитатель:- Постарайтесь ребята рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.
Воспитатель:- Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.
Воспитатель:- Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.
-Обратить внимание на осанку.
III.Заключение.
Воспитатель:- Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые заготовки варежек.
Воспитатель:- Ребятки, раскладывайте их на столы. - Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.
Воспитатель:- Ребята вам понравилось украшать заготовки для варежек?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года приготовить теплые подарки детям.
Воспитатель:- Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа. (/через 1-2дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и новогодними сюрпризами: наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...
.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...