Образовательная практика
материал

Рейш Елена Владимировна

"Повышение двигательной активности  детей  старшего дошкольного возраста посредством элементов степ-аэробики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура описания практик

Название практики

Повышение двигательной активности  детей  старшего дошкольного возраста посредством

элементов степ-аэробики.

Разработчики (ФИО, должность, ОУ)

Елена Владимировна Рейш, инструктор по физической культуре, МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска

Тип практики

 (педагогическая, методическая,  управленческая)

Педагогическая

Уровень практики

Начальный

Актуальность практики

Национальный проект «Образования» ставит перед обществом задачу формирования здорового образа жизни, требования ФГОС ДО к решению образовательных задач в области физического развития ориентирует нас  на гармоничное развитие воспитанников физического и психического здоровья,а также подготовка детей к освоению основной образовательной программы начального общего образования требует от детей больших психофизиологических усилий, совершенствование двигательной активности.  Но в  современном обществе  наблюдается распространённость гиподинамии детей, одной из причин которой является   увеличение времени использования ребенком средств коммуникации, а именно: гаджетов, телефонов, планшетов, компьютеров, что является актуальной проблемой для воспитанников нашего учреждения. Для решения данной проблемы с целью совершенствования двигательного режима  воспитанников учреждения и их заинтересованности к спорту применяю элементы степ-аэробики.

Идея/уникальность/базовый принцип Вашей практики?

Идея заключается во внедрении элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной координации, способствующих формированию у детей интереса к двигательной активности и повышению здоровьесберегающих ресурсов организма дошкольников, более эффективной физической подготовке к обучению в школе.

Нормативно -  правовая  база практики

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных норм и правил СанПиН

На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- обучающиеся;

- родители;

- педагоги

- узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.);

- методисты;

- администрация;

- другое: _____________

Воспитанники.

Цель,  ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Цель: создание условий для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствомэлементов степ-аэробики.

Задачи:

1.Развивать двигательные способности детей и физические качества.

2.Формировать навыки правильной осанки.

3.Развивать мышечную систему через упражнения на степ – платформах.

4.Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку во взаимосвязи с речью.

5.Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

Средства реализации  практики (технологии, методы, формы, способы).

Средства:

-физкультурный зал;

-степ-платформы;

-аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий,

-игровые атрибуты;

-картотека стихотворений и загадок.

Дорожная карта внедрения практики

  1. Изучила технологию степ – аэробики.
  2. Приобретение учреждением  степ- платформ.
  3. Придумала композиции по темам, разбила их на блоки и связки. 
  4. Распределила количество занятий для разучивания связок  и соединения их в блоки.
  5. Подобрала музыкальное сопровождение согласно теме композиции.
  6. Показала детям всю композицию.
  7. Отработка выразительности движений по блокам и связкам.

Какие результаты обеспечивает Ваша практика?

Целенаправленная работа с использованием степ - платформ позволяет:

-развить двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;

-сформировать правильную осанку, свод стопы;

-укрепить костно-мышечную систему дошкольника;

-развить чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать свои движения с речью;

-повысить интерес к физической культуре и спорту.

Условия, обеспечивающие устойчивость практики, ограничения для применения опыта, риски, возникающие при внедрении и механизмы их минимизации

Условия:

-овладение инструктором методикой проведения занятий с использованием степ – аэробики;

-наличие степ-платформ на каждого ребенка, наглядного материала и музыкального сопровождения.

Риски:

- отсутствие навыков работы;

-отсутствие степ-платформ.

Роль партнеров (при наличии) при реализации практики

Способы тиражирования практики

На сайте МАДОУ ДСКН №1личная страничка на nsportal.ru; среди коллег ДОУ.

Рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики (перечислить документы и указать ссылку размещения на сайте образовательной организации)

Не имею

Ссылки на приложения к практике

приложение

Ссылка на видео -анонс практики (видеофильм,  интервью с носителем практики, представление с комментариями и т.д.). Не более 3х минут.

видео - анонс практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику

Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информаци­онная составляющая играет важную роль в том, что­бы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Образовательная практика - образовательный проект "Территория игры"

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно! Почти все, чем занимаются дети, предоставленные сами себе, они называют игрой. Игра – наиболее...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,

Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...