Образовательная практика
материал
"Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством элементов степ-аэробики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posredstvom.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура описания практик
Название практики | Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством элементов степ-аэробики. |
Разработчики (ФИО, должность, ОУ) | Елена Владимировна Рейш, инструктор по физической культуре, МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска |
Тип практики (педагогическая, методическая, управленческая) | Педагогическая |
Уровень практики | Начальный |
Актуальность практики | Национальный проект «Образования» ставит перед обществом задачу формирования здорового образа жизни, требования ФГОС ДО к решению образовательных задач в области физического развития ориентирует нас на гармоничное развитие воспитанников физического и психического здоровья,а также подготовка детей к освоению основной образовательной программы начального общего образования требует от детей больших психофизиологических усилий, совершенствование двигательной активности. Но в современном обществе наблюдается распространённость гиподинамии детей, одной из причин которой является увеличение времени использования ребенком средств коммуникации, а именно: гаджетов, телефонов, планшетов, компьютеров, что является актуальной проблемой для воспитанников нашего учреждения. Для решения данной проблемы с целью совершенствования двигательного режима воспитанников учреждения и их заинтересованности к спорту применяю элементы степ-аэробики. |
Идея/уникальность/базовый принцип Вашей практики? | Идея заключается во внедрении элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной координации, способствующих формированию у детей интереса к двигательной активности и повышению здоровьесберегающих ресурсов организма дошкольников, более эффективной физической подготовке к обучению в школе. |
Нормативно - правовая база практики | - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных норм и правил СанПиН |
На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов) - обучающиеся; - родители; - педагоги - узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.); - методисты; - администрация; - другое: _____________ | Воспитанники. |
Цель, ключевые задачи, на решение которых направлена практика | Цель: создание условий для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствомэлементов степ-аэробики. Задачи: 1.Развивать двигательные способности детей и физические качества. 2.Формировать навыки правильной осанки. 3.Развивать мышечную систему через упражнения на степ – платформах. 4.Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку во взаимосвязи с речью. 5.Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности. |
Средства реализации практики (технологии, методы, формы, способы). | Средства: -физкультурный зал; -степ-платформы; -аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий, -игровые атрибуты; -картотека стихотворений и загадок. |
Дорожная карта внедрения практики |
|
Какие результаты обеспечивает Ваша практика? | Целенаправленная работа с использованием степ - платформ позволяет: -развить двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности; -сформировать правильную осанку, свод стопы; -укрепить костно-мышечную систему дошкольника; -развить чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать свои движения с речью; -повысить интерес к физической культуре и спорту. |
Условия, обеспечивающие устойчивость практики, ограничения для применения опыта, риски, возникающие при внедрении и механизмы их минимизации | Условия: -овладение инструктором методикой проведения занятий с использованием степ – аэробики; -наличие степ-платформ на каждого ребенка, наглядного материала и музыкального сопровождения. Риски: - отсутствие навыков работы; -отсутствие степ-платформ. |
Роль партнеров (при наличии) при реализации практики | |
Способы тиражирования практики | На сайте МАДОУ ДСКН №1; личная страничка на nsportal.ru; среди коллег ДОУ. |
Рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики (перечислить документы и указать ссылку размещения на сайте образовательной организации) | Не имею |
Ссылки на приложения к практике | |
Ссылка на видео -анонс практики (видеофильм, интервью с носителем практики, представление с комментариями и т.д.). Не более 3х минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику
Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Образовательная практика - образовательный проект "Территория игры"
Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно! Почти все, чем занимаются дети, предоставленные сами себе, они называют игрой. Игра – наиболее...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,
Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...
«Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность. Образовательные практики организации образовательной деятельности с детьми»
Представляю Вам опыт внедрения основ финансовой грамотности дошкольников в работу детского сада...