«Развитие ритмики в танце»
план-конспект занятия (старшая группа)

Виноградова_Ольга Викторовна

   Цель занятия: эстетическое развитие дошкольников средствами хореографиисоздание условий для формирования основ здорового образа жизни через активизирование двигательной активности детей и развитие интереса к творческой деятельности. Конспект    предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с ритмом и  музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления. А также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия хореографией, но и для здоровья в целом В танцевальных композициях дети  проявляет свои способности, свою творческую активность, развивают свою  фантазию, творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx129.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Развитие ритмики в танце»C:\Users\cdbc4\Desktop\2.png

Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с ритмом и  музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления. А также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия хореографией, но и для здоровья в целом В танцевальных композициях дети  проявляет свои способности, свою творческую активность, развивают свою  фантазию, творческие способности.

     Цель: эстетическое развитие дошкольников средствами хореографии, 

 создать условия для формирования основ здорового образа жизни через активизирование двигательной активности детей и развитие интереса к творческой деятельности.

Задачи: совершенствовать навыки в области музыкально-ритмических движений, развивать музыкальный слух, чувство ритма, координацию, внимание, творческую фантазию, активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмических движениях; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; способствовать улучшению физического здоровья.  

Оборудование: платки, ложки, султанчики, эластичные ленты,

коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!» слова С. Коротаевой; музыкальное сопровождение «Веселая инструментальная музыка для детей без слов»; песня из к/ф «Приключения Буратино» А. Рыбникова, рускаая народная  музыка и спокойная медленная мелодия;

Ход занятия

1. Приветствие. Разминка.

Цель разминки: развитие навыков ориентировки в пространстве, развитие ритмического слуха, координации движений.

Педагог: Здравствуйте, дети! Вы пришли сегодня на музыку, где будете учиться выражать различные музыкальные образы через пластику своего тела, импровизировать и фантазировать под ритмическую музыку!

Начнем наше занятие с разминки, которая нам поможет разогреться и настроиться в начале занятия.

Итак, друзья, начнем!

Приготовьте ваши руки, ножки и спинку!

Голову, шею и плечи!

Приступаем к разминке смело!

Марш-парад, музыкальное сопровождение - немецкая народная мелодия (Т. И. Суворова).

2. Упражнение «Береза».

Цель упражнения: развитие навыков плавных движений рук, формирование красивой осанки, развитие дыхания.

Педагог: Представьте, что вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Давайте изобразим, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся, то друг к другу, то в стороны.

Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле.  

Упражнения для рук под спокойную музыку.

3. Упражнение

"Расслабляющая минутка "

Цель упражнения: расслабление мышц.

4. Упражнение с предметами.

Цель упражнения: развитие плавных движений рук, развитие протяжного дыхания, умение воспринимать и передавать в движениях музыкальную фразу.

Педагог: Переходим к упражнениям с предметами. Взяли шарфики,на чем можно его покачать? Ответы детей: на облачке, на качелях! Раскачаем шарфик перед собой вправо-влево, поднимая постепенно его вверх; на последний такт взмах. Так же раскачаем шарфик перед собой, только сверху вниз, на последний такт взмах перед собой. Затем 4 взмаха правой рукой, 4 взмаха левой. Покружимся и опустимся на одно колено.

Упражнение с шарфами, музыкальное сопровождение

5. Сюжетный танец «Птичка польку танцевала"

6. Танцевально-игровая гимнастика. Танец с лентами.

Цель: Восстановление положительного энергетического тонуса, развитие образа; способствование эмоциональной разрядки, раскрепощению детей, проявлению своего «я», преодолению двигательной неловкости.

Педагог: Дети, посмотрите, какие добрые глаза у наших гостей, улыбки на лицах! Давайте, наши ленты превратим в кисти, и нарисуем каждый на своем окне мир, где ни зла, ни горя нет, где всегда весна, где улыбки каждый день, мир, который нужен всем!

Музыкальное сопровождение "Вальс цветов" Чайковский.

7. Заключительная часть.

Педагог: Вы научились импровизировать, создавать и передавать свой образ в танцевальных этюдах Спасибо, вы очень хорошо сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмика - только танцы?

В статье рассказывается о том, какие качества, кроме физических, развивает ритмика. Что получит ребёнок от занятий ритмикой, какие умения перенсёт во взрослую жизнь, даже если забудет все танцы, котор...

Проект "Мир музыки, ритмики и танцев"

Дошкольное детство – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит стан...

Конспект проведения ООД по ритмике и танцу в младшей группе

Конспектпроведения ООД по ритмике и танцув младшей группеЗадачи: 1. Учить исполнять выразительно, ритмично под музыку основные виды бега, прыжков, упражнений партерной гимнастики, разучивать танц...

« От ритмики к танцу» развитие художественно- творческих способностей детей 3-7 лет средствами ритмики и хореографии

Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка:- способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического...

Конспект занятия кружка по ритмике и танцу «Путешествие в сказочный лес» Для детей средней группы

Цель: активизировать восприятие детьми музыки через движение. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.Задачи:Учить передавать в пластике музыкальн...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности студии ритмики и танца «Танцующие Бусинки» 2021г.

Целью программы является формирование и развитие творческих способностей детей 5-7 лет средствами ритмопластики и искусства танца.По содержательной, тематической направленности Программа явл...