Конспект проведения ООД по ритмике и танцу в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект
проведения ООД по ритмике и танцу
в младшей группе
Задачи:
1. Учить исполнять выразительно, ритмично под музыку основные виды бега, прыжков, упражнений партерной гимнастики, разучивать танцевальную композицию. Учить двигаться в соответствием с текстом песни.
Расширять, обогащать кругозор детей в процессе знакомства с танцевальными элементами, танцами и хореографическими терминами.
2. . Развивать двигательные качества: ловкость, точность координации движений, гибкость, пластичность, и т.д. Развивать нравственно - коммуникативные качества личности, развивать умения вести себя в коллективе во время движения в зале, на танцевальной площадке. Развивать творческие способности в процессе исполнения танцевальной композиции.
3. Приобщать к танцевальной культуре, воспитывать интерес к музыкально - ритмической и хореографической деятельности.
4.Создавать здоровьесберегающую среду и среду психологического комфорта для детей. Укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы детей, удовлетворять желание детей в двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 17.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения ООД по ритмике и танцу
в младшей группе
Саратов 2015
Задачи:
1. Учить исполнять выразительно, ритмично под музыку основные виды бега, прыжков, упражнений партерной гимнастики, разучивать танцевальную композицию. Учить двигаться в соответствием с текстом песни.
Расширять, обогащать кругозор детей в процессе знакомства с танцевальными элементами, танцами и хореографическими терминами.
2. . Развивать двигательные качества: ловкость, точность координации движений, гибкость, пластичность, и т.д. Развивать нравственно - коммуникативные качества личности, развивать умения вести себя в коллективе во время движения в зале, на танцевальной площадке. Развивать творческие способности в процессе исполнения танцевальной композиции.
3. Приобщать к танцевальной культуре, воспитывать интерес к музыкально - ритмической и хореографической деятельности.
4.Создавать здоровьесберегающую среду и среду психологического комфорта для детей. Укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы детей, удовлетворять желание детей в двигательной активности.
Оборудование: маски - шапочки ,магнитофон, аудиозапись, коврики для партерной гимнастики, флажки.
Одежда детей и воспитателя: форма облегченная, на ногах чешки, волосы убраны.
Время проведения: Длительность 15 минут.
План ООД:
Организационный момент:
Вход танцевальным шагом , построение в две шеренги, сообщение задач.
1.Музыкально-ритмические движения:
Основные виды ходьбы, бег прыжков на основе восприятия музыки.
Обычный шаг по кругу, приставным шагом , прямой галоп, подскоки по кругу.
Цель: Продолжать учить выполнять основные виды бега, прыжков в соответствии с музыкой разного характера , соблюдать интервалы, развивать музыкальный слух , чувства ритма, координацию движения.
«Упражнение с флажками» муз. Флотова.
Цель: Учить различать двух частную музыку, на первую часть музыки двигаться с высоким подниманием колен, помахивая флажками над головой; на вторую часть музыки легко бежать в противоположную сторону и помахивать флажками над головой.
2. Элементы экзерсиса, разучивание танцевальных элементов:
Цель: познакомить с первой позицией ног.
Партерный – экзерсис «Колечко»
Цель: Развивать мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов.
Партерный – экзерсис «Ванька, встань-ка»
Цель: Развивать мышцы внутренний стороны бедер и мышцы спины. Разучивание танцевальных элементов. Учить попеременно притаптывать правой, потом левой ногой, кружиться в парах, руки держать лодочкой.
3. Разучивание танцевальных элементов и танцев:
Танец «Танец ежей» муз. русская народная мелодия
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом песни, развивать творческие способности, учить перевоплощаться в сказочные образы. Развивать красивую осанку, манеры и жесты.
- Показываю и объясняю детям выполнения танцевальных движений.
Музыкальная подвижная игра: «Карусель» муз. русская народная мелодия
Цель: Учить двигаться в соответствии с веселым плясовым характером музыки. Учить начинать движения с началом звучания музыки и заканчивать с ее окончанием . Приучать бегать легко, не шаркая ногами и не обгоняя друг друга. Воспитывать интерес к музыкально- ритмической деятельности.
В: кладет на пол длинную веревку, концы которой связаны. Дети встают вокруг веревки , образуя круг, и берутся за нее правой (левой ) рукой , в
зависимости от того в какую сторону они будут двигаться.(показ, объяснение)
Такты 1-4 (вступление). Стоят .
Такты 5-24. Легко бегут по кругу друг за другом.
В: следит за движениями детей и медленно поворачивается в ту же сторону.
Оборудование: длинная веревка
В: следит за тем, правильно ли дети начинают движения с началом звучания музыки и заканчивают движения с ее окончанием.
Игра повторяется 1-2 раза
Воспитатель следит за точностью выполнения правил игры, за выполнением движений в соответствии с музыкой.
Заключительная часть:
Построение в две шеренги лицом к воспитателю. Подведение итогов.
Поощрение.
Поклон - прощание.
Организованный уход из зала танцевальным шагам.
Организация и методика проведения:
Прохожу в группу, проверяю, как дети оделись в форму и все ли одели чешки, слежу за аккуратностью детей , что бы волосы были убраны.
Напоминаю детям: мальчики руки на пояс, девочки взялись за юбочки.
- Сейчас мы пройдем в зал под танцевальную музыку , вы должны идти за ведущим танцевальным шагом , спину держим прямо, строимся.
Дети проходят в зал и идут по кругу, затем через середину по одному расходиться налево, направо.
Дойдя до центральной стены, предлагаю строиться в пары и идти через середину по двое.
Предлагаю детям повернуться лицом к воспитателю и к зеркалу (на лево)
- Дети давайте поздороваемся на языке движения – «Поклон приветствие».
Начинаем! Мальчики с правой ноги вправо - поклон, затем влево поклон. Девочки на раз с правой ноги – вправо, на два девочки поставили ногу на носок и поклон, затем влево и поклон.
Сообщение задач:
«Ребята сегодня выполняем основные виды ходьбы, прыжков, бега, упражнение «с флажками» так же упражнение партерной гимнастики «Колечко», «Ванька, встань-ка» . Разучим «Танец ежей», познакомимся с первой позицией ног и поиграем в музыкально- подвижную игру «Карусель»
- Сейчас сделаем большой круг и выполнять основные виды ходьбы, бега и прыжков
Начинаем!
1.Поставили руки на пояс – идем обычным шагом (показ воспитателя) по кругу.
2.Легкий бег по кругу- согнули руки в локтях, осанка прямая.
3. Дыхательная гимнастика –« Вдох – выдох»
4.Затем идем приставным шагом- на счет раз шаг в сторону левой ногой, на два левая нога приставляется к правой и в И.П.( то же и с левой ноги), (показ воспитателя).
5.«Сейчас мы будим выполнять прямой галоп (двигаться как лошадки), (показ, объяснения), - правая нога в перед, руки сгибаем в локтях (будто держим вожди ), двигаемся прямым галопом по кругу,- как бы подбивая одну ногу к другой на прыжках. (Поощряю действия детей).
6.Теперь выполним легкие подскоки по кругу- руки подняты в стороны, или легко двигаются одна вперед, другая назад, нога лишь слегка выноситься вперед, движение скользящие - полетное.(объяснения, показ) и так закончили ребята.
- Дети сейчас мы с вами выполним упражнение с флажками:
Когда будит звучать марш, - вы будите двигаться высоким шагом и помахивать флажками над головой (показ с флажками в руках), как только, зазвучит музыка быстрая. Легкая вы должны будите повернуться в обратную сторону(от куда пришли) и бежать легко помахивая флажками над головой.(показ, объяснения). Поощряю действия детей.
Предлагаю детям встать в одну шеренгу, лицом к воспитателю. «Сейчас мы будим учить первую позицию ног, т.к. любой танец начинается с исходного положения (первой позиции ног )- показ объяснения.
- Дети, давайте с вами выполним партерный экзерсис « Колечко».
Это упражнение улучшит гибкость позвоночника.
- И так начинаем:
И.П.- (показ, объяснения)лечь на пол на живот, разведенные ноги согнуть, руками взяться за стопы. На счет «раз-два-три -четыре» попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнею часть туловища; на счет «пять-шесть- семь- восемь» вернуться в И.П. Повторить 8 раз.
- Следующие упражнения называется «Ванька, встань-ка»
Это упражнение выполняют для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичность мышц бедра и для развития выворотности и танцевального шага.
- И так И.П.(показ, объяснение)- сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. На счет «раз-два-три», опираясь руками на колени, опустить их как можно ниже к полу; на счет «четыре» вернуться в исходное положение. повторить 8 раз
3. Разучивание танца: «Танец ежей»
- Ребята сейчас мы с вами будим разучивать «Танец ежей» под русскую народную мелодию «Светит месяц».
-Дети участвовать будим все, сейчас мы с вами оденем маски -шапочки и начнем разучивание танца.
- И так ребята дети располагайтесь по залу в рассыпном порядке
1-й куплет
Ежик, ежик, выходи, Дети идут по залу друг за другом
Нам ты весело спляши.
Ты ребяток не пугай Дети останавливаются
И иголки убирай.
2-й куплет
Твои маленькие ножки Дети поочередно топают ногами
Любят топать по дорожке.
«Топотушечки» спляшите,
Всех гостей повеселите.
3-й куплет
В лапки хлопайте, хлоп-хлоп! Дети хлопают в ладоши
Ежик .маленький зверек.
Хлопай, хлопай, веселей,
Своих лапок не жалей!
4-й куплет
Покружитесь-ка, ребята, Дети поднимаются на носки
Вы колючие ежата. и кружиться на месте
Покружитесь не спеша,
Вот так пляска хороша!
-Ребята снимаем маски - шапочки и сдаем мне, строимся в две шеренги и сделаем «поклон прощание»- ( «на языке движений»)
Начинаем! Мальчики с правой ноги вправо - поклон, затем влево поклон. Девочки на раз с правой ноги – вправо, на два девочки поставили ногу на носок и поклон, затем влево и поклон.
Подведение итогов: Ребята вы большие молодцы, вы прекрасно справились с поставленными задачами, вы очень трудолюбивые и выносливые. Надеюсь, что вам понравилось наше занятие по ритмики и танцу, спасибо ребята. Теперь строимся за направляющим и идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа
Продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус....
Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.
МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе. Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....
Примерный конспект проведения Дня открытых дверей для родителей в младшей группе
материал может быть использован при подготовке к Дня открытых дверей с целью ознокомления и вовлечения в воспитательный процесс родителей....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. «Построим теремок» Цель: познакомить дошкольников с устным народным творчеством, учить ...
Конспект открытого занятия по хореографии «Мир танца» в младшей группе
конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия по хореографии «Мир танца» в младшей группе
Тема: Мир танца.Цель: познакомить детей с новыми танцевальными движениямиЗадачи:- научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);- развить у детей любовь к та...