Конспект проведения ООД по ритмике и танцу в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ольга Олеговна Михайлова

Конспект

проведения ООД по ритмике и танцу

в младшей группе

Задачи:

 

1. Учить исполнять выразительно, ритмично под музыку основные виды бега, прыжков, упражнений партерной гимнастики, разучивать танцевальную композицию. Учить двигаться в соответствием с текстом песни.

Расширять, обогащать кругозор детей в процессе знакомства с танцевальными элементами, танцами и хореографическими терминами. 

2. . Развивать двигательные качества: ловкость, точность координации движений, гибкость, пластичность, и т.д. Развивать нравственно - коммуникативные качества личности, развивать умения вести себя в коллективе во время движения в зале, на танцевальной площадке. Развивать творческие способности в процессе исполнения танцевальной композиции.

3. Приобщать к танцевальной культуре, воспитывать интерес к музыкально - ритмической  и  хореографической деятельности.

4.Создавать здоровьесберегающую среду и среду психологического комфорта для детей. Укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы детей, удовлетворять желание детей в двигательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД17.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения ООД по ритмике и танцу

в младшей группе

                                                                                       

                                                                                         

                                                                                                                                                   

                                                             

Саратов 2015

Задачи: 

1. Учить исполнять выразительно, ритмично под музыку основные виды бега, прыжков, упражнений партерной гимнастики, разучивать танцевальную композицию. Учить двигаться в соответствием с текстом песни.

Расширять, обогащать кругозор детей в процессе знакомства с танцевальными элементами, танцами и хореографическими терминами.  

2. . Развивать двигательные качества: ловкость, точность координации движений, гибкость, пластичность, и т.д. Развивать нравственно - коммуникативные качества личности, развивать умения вести себя в коллективе во время движения в зале, на танцевальной площадке. Развивать творческие способности в процессе исполнения танцевальной композиции.

3. Приобщать к танцевальной культуре, воспитывать интерес к музыкально - ритмической  и  хореографической деятельности.

4.Создавать здоровьесберегающую среду и среду психологического комфорта для детей. Укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы детей, удовлетворять желание детей в двигательной активности.

Оборудование: маски - шапочки ,магнитофон, аудиозапись, коврики для партерной гимнастики, флажки.

Одежда детей и воспитателя: форма облегченная, на ногах чешки, волосы убраны.

Время проведения: Длительность 15 минут.

План ООД:

Организационный момент:

Вход танцевальным шагом , построение в две шеренги, сообщение задач.

1.Музыкально-ритмические движения:

Основные виды ходьбы, бег прыжков на основе восприятия музыки.

Обычный шаг по кругу, приставным шагом , прямой галоп, подскоки по кругу.

Цель:  Продолжать учить выполнять основные виды бега, прыжков в соответствии с музыкой разного характера , соблюдать интервалы, развивать музыкальный слух , чувства ритма, координацию движения.

«Упражнение с флажками» муз. Флотова.

Цель: Учить различать двух частную музыку, на первую часть музыки двигаться с высоким подниманием колен, помахивая флажками над головой; на вторую часть музыки легко бежать в противоположную сторону и помахивать флажками над головой.

2. Элементы экзерсиса, разучивание танцевальных элементов:

Цель: познакомить с первой позицией ног.

Партерный – экзерсис «Колечко»

Цель: Развивать мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов.

Партерный – экзерсис  «Ванька, встань-ка»

Цель: Развивать мышцы внутренний стороны бедер и мышцы спины. Разучивание танцевальных элементов. Учить попеременно притаптывать правой, потом левой ногой, кружиться в парах, руки держать лодочкой.

3. Разучивание танцевальных элементов и танцев:

Танец «Танец ежей» муз. русская народная мелодия

Цель:  Учить  выполнять движения в соответствии с текстом песни, развивать творческие способности, учить перевоплощаться в сказочные образы. Развивать красивую осанку, манеры и жесты.

- Показываю и объясняю детям выполнения танцевальных движений.

Музыкальная подвижная игра: «Карусель» муз. русская народная мелодия

Цель: Учить двигаться в соответствии с веселым плясовым характером музыки. Учить начинать движения с началом звучания музыки и заканчивать с ее окончанием . Приучать бегать легко, не шаркая ногами и не обгоняя друг друга. Воспитывать интерес к музыкально- ритмической деятельности.

В: кладет на пол длинную веревку, концы которой связаны. Дети встают вокруг веревки , образуя круг, и берутся за нее правой (левой ) рукой , в

зависимости от того в какую сторону они будут двигаться.(показ, объяснение)

Такты 1-4 (вступление). Стоят .

Такты 5-24. Легко бегут по кругу друг за другом.

В: следит за движениями детей и медленно поворачивается в ту же сторону.

Оборудование: длинная веревка

В: следит  за тем, правильно ли дети  начинают движения с началом звучания музыки и заканчивают движения с ее окончанием.

Игра повторяется 1-2 раза

Воспитатель следит за точностью выполнения правил игры, за выполнением движений в соответствии с музыкой.

Заключительная часть:

Построение в две шеренги лицом к воспитателю. Подведение итогов.

Поощрение.

Поклон - прощание.

Организованный уход из зала танцевальным шагам.

Организация и методика проведения:

Прохожу в группу, проверяю, как дети оделись в форму и все ли одели чешки, слежу за аккуратностью детей , что бы волосы были убраны.

Напоминаю детям: мальчики руки на пояс, девочки взялись за юбочки.

- Сейчас мы пройдем в зал под танцевальную музыку , вы должны идти за ведущим танцевальным шагом , спину держим прямо, строимся.

Дети проходят в зал и идут по кругу, затем через середину по одному расходиться налево, направо.

Дойдя до центральной стены, предлагаю строиться в пары и идти через середину по двое.

Предлагаю детям повернуться лицом к воспитателю и к зеркалу (на лево)

- Дети давайте поздороваемся на языке движения – «Поклон приветствие».

Начинаем! Мальчики с правой ноги вправо - поклон, затем влево поклон. Девочки на раз с правой ноги – вправо, на два девочки поставили ногу на носок и поклон, затем влево и поклон.

Сообщение задач:

«Ребята сегодня выполняем основные виды ходьбы, прыжков, бега, упражнение «с флажками» так же упражнение партерной гимнастики  «Колечко», «Ванька, встань-ка» . Разучим «Танец ежей», познакомимся с первой позицией ног и поиграем в музыкально- подвижную игру «Карусель»

- Сейчас сделаем большой круг и выполнять основные виды ходьбы, бега и прыжков

Начинаем!

1.Поставили руки на пояс – идем обычным шагом (показ воспитателя) по кругу.

2.Легкий бег по кругу- согнули руки в локтях, осанка прямая.

3. Дыхательная гимнастика –« Вдох – выдох»  

4.Затем идем приставным шагом- на счет раз шаг в сторону левой ногой, на два левая нога приставляется к правой и в И.П.( то же и с левой ноги),   (показ воспитателя).  

5.«Сейчас мы будим выполнять прямой галоп (двигаться как лошадки), (показ, объяснения), - правая нога в перед, руки сгибаем в локтях (будто держим вожди ), двигаемся прямым галопом по кругу,- как бы подбивая одну ногу к другой  на прыжках. (Поощряю  действия детей).

6.Теперь выполним легкие подскоки по кругу- руки подняты в стороны, или легко двигаются одна вперед, другая назад, нога лишь слегка выноситься вперед, движение скользящие - полетное.(объяснения, показ) и так закончили ребята.

- Дети сейчас мы с вами выполним упражнение с флажками:

Когда будит звучать марш, - вы будите двигаться высоким шагом и помахивать флажками над головой (показ с флажками в руках), как только, зазвучит музыка быстрая. Легкая вы должны будите повернуться в обратную сторону(от куда пришли) и бежать легко помахивая флажками над головой.(показ, объяснения). Поощряю действия детей.

Предлагаю детям  встать в одну шеренгу, лицом к воспитателю. «Сейчас мы будим учить первую позицию ног, т.к. любой танец начинается с исходного  положения (первой позиции ног )- показ объяснения.

- Дети, давайте с вами выполним партерный экзерсис «  Колечко».

Это упражнение улучшит гибкость позвоночника.

- И так начинаем:

И.П.- (показ, объяснения)лечь на пол на живот, разведенные ноги  согнуть, руками взяться за стопы. На счет «раз-два-три -четыре» попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнею часть туловища; на счет «пять-шесть- семь- восемь» вернуться в И.П. Повторить 8 раз.

- Следующие упражнения называется «Ванька, встань-ка»

Это упражнение выполняют для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичность мышц бедра и для развития выворотности и танцевального шага.

- И так И.П.(показ, объяснение)- сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. На счет «раз-два-три», опираясь руками на колени, опустить их как можно ниже к полу; на счет «четыре» вернуться в исходное положение. повторить 8 раз  

3. Разучивание танца: «Танец ежей»

- Ребята сейчас мы с вами будим разучивать «Танец ежей» под русскую народную мелодию «Светит месяц».

-Дети участвовать будим все, сейчас мы с вами оденем маски -шапочки и начнем разучивание танца.

- И так  ребята дети располагайтесь по залу в рассыпном порядке

1-й куплет

Ежик, ежик, выходи,                        Дети идут по залу друг за другом

Нам ты весело спляши.

Ты ребяток не пугай                          Дети останавливаются

И иголки убирай.

2-й куплет

Твои маленькие ножки                       Дети поочередно топают ногами

Любят топать по дорожке.

«Топотушечки» спляшите,

Всех гостей повеселите.

3-й куплет

В лапки хлопайте, хлоп-хлоп!            Дети хлопают в ладоши

Ежик .маленький  зверек.

Хлопай, хлопай, веселей,

Своих лапок не жалей!

4-й куплет

Покружитесь-ка, ребята,                       Дети поднимаются на носки

Вы колючие ежата.                                  и кружиться на месте

Покружитесь не спеша,

Вот так пляска хороша!

-Ребята снимаем маски - шапочки и сдаем мне, строимся в две шеренги и сделаем «поклон прощание»- ( «на языке движений»)

Начинаем! Мальчики с правой ноги вправо - поклон, затем влево поклон. Девочки на раз с правой ноги – вправо, на два девочки поставили ногу на носок и поклон, затем влево и поклон.

Подведение итогов: Ребята  вы большие молодцы, вы прекрасно справились с поставленными задачами, вы очень трудолюбивые и выносливые. Надеюсь, что вам понравилось наше занятие по ритмики и танцу, спасибо ребята. Теперь строимся за направляющим и идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа

Продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус....

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.        Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....

Примерный конспект проведения Дня открытых дверей для родителей в младшей группе

материал может быть использован при подготовке к Дня открытых дверей с целью ознокомления и вовлечения в воспитательный процесс родителей....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. «Построим теремок» Цель: познакомить дошкольников с устным народным творчеством, учить ...

Конспект открытого занятия по хореографии «Мир танца» в младшей группе

Тема: Мир танца.Цель: познакомить детей с новыми танцевальными движениямиЗадачи:- научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);- развить у детей любовь к та...