Ритмика - только танцы?
консультация на тему

В статье рассказывается о том, какие качества, кроме физических, развивает ритмика. Что получит ребёнок от занятий ритмикой, какие умения перенсёт во взрослую жизнь, даже если забудет все танцы, которые когда-то выучил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika_-_tolko_tantsy.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмика – только танцы?

Ещё в Древней Греции знали, что гармоничная личность рождается из разумного сочетания математики, гимнастики, философии, музыки и танцев. Каждый уважающий себя философ и учёный Древней Греции умел играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, сочинять музыку и не видел противоречия в этих занятиях.

В XX веке швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, эта система сейчас носит название «ритмика». Именно ритмика в разных своих вариациях является одной из самых и известных и популярных методик музыкального, танцевального и физического воспитания в мире.

Основное положение системы Далькроза – через общение с музыкой и танцем человек учится познавать окружающий мир, себя, понимать своё место в мире. Занятия ритмикой развивают не только музыкально-ритмическую сторону личности человека, но и воспитывают волю, коммуникабельность, креативность. Жак Далькроз искренне верил, что занятия ритмикой помогут людям стать лучше, умнее, добрее, что через его систему человечество окажется в новой эпохе Возрождения.

Однако не стоит иронично усмехаться над мечтами великого педагога. Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся ритмикой, добиваются больших успехов в учёбе, врачи отмечают опережение физического развития по сравнению со сверстниками.

Музыкально-ритмические занятия помогают формировать математические и логические представления ребёнка, тренируют навык ориентации в пространстве, развивают речь, способствуют лучшей временной организации ребёнка.

Ритмика обогащает двигательный опыт ребёнка, совершенствуя моторику, развивает активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

С помощью ритмики можно решить целый ряд психологических проблем ребёнка: замкнутость, боязливость, стеснительность. Ритмика – верный помощник логопеда: занятия развивают дыхание, расслабляют мышцы, что способствует профилактике и устранению заикания, развитие моторики делает ловким не только тело, но артикуляционный аппарат.

В литературе можно встретить идеи космического смысла танца, ведь любой танец выражает ритмы самой Вселенной, ритмы нашей жизни, к пониманию которых и ведут занятия ритмикой.  Внутренняя дизритмия ребёнка приходит в соответствие с внешними природными ритмами, музыка становится опорой, на которой строится пространственно-временная организация всей жизни.

Ребёнок, который занимается ритмикой, более организован в пространстве и во времени: ему проще поддерживать порядок в своих вещах, успевать выполнить задуманное за определённый промежуток времени. Эти качества пригодятся ему на протяжении всей жизни.

Ритмика – только танцы?

Нет.

Ритмика – это средство гармонизации жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на пл...

Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"

Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия  воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...

Мини-проект «Сагаалган – собирает друзей». Праздник Белого месяца, Праздник вечного месяца. Только доброе ценится, Только в светлое верится!

Цели:Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа;Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор;Учить детей изображать элементы бурятского орнамента.Задачи:Воспитание чу...

Экологическая акция "Только вместе, только дружно помогать природе нужно!"

Цель акции: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности. Предотвратить  загрязнение окружающей среды пластико...