Проект "Мир музыки, ритмики и танцев"
проект по теме
Дошкольное детство – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление творческих и двигательных способностей, формируется художественный вкус, воспитываются личностные и, морально- волевые и поведенческие качества.
Исследования педагогов, психологов, музыкальных деятелей показали, что именно музыкально- ритмические движения способствуют всестороннему музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Жак – Далькроз считал, что музыкально – ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека. Единство музыки и движений активно проповедовала Асейдора Дункан - знаменитая американская танцовщица, она считала, что занятия ритмикой должны учить детей непосредственности, искренности, грациозности и непринужденности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_muzyki.ppt | 1.37 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление творческих и двигательных способностей, формируется художественный вкус, воспитываются личностные и, морально- волевые и поведенческие качества. Исследования педагогов, психологов, музыкальных деятелей показали, что именно музыкально- ритмические движения способствуют всестороннему музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Жак – Далькроз считал, что музыкально – ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека. Единство музыки и движений активно проповедовала Асейдора Дункан - знаменитая американская танцовщица, она считала, что занятия ритмикой должны учить детей непосредственности, искренности, грациозности и непринужденности. Однако анализ многочисленных литературных источников свидетельствуют, что в нашей стране существует очень мало методических разработок, пособий, программ, предназначенных для занятий ритмикой с детьми дошкольного возраста (методические пособия О. Савинковой и Т. Поляковой, Т. Бырченко. и Т.Франсис, программа Т. Тарасовой, Т. Нестеренко, Т. Рубан и др.). В большинстве работ ритмика рассматривается в комплексе с другими видами музыкальной деятельности (Г. Праслова. О. Радынова и др.) и основная ее задача сводится к воспитанию ритмического чувства. Между тем ритмика – это дисциплина, которая может развивать почти все музыкальные способности ребенка дошкольного возраста. Этой проблеме – проблеме развития музыкальных способностей старших дошкольников в процессе занятий ритмикой и посвящен данный п роект.
Развитие ритмо - пластических, музыкально- творческих способностей ребенка.
способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма; развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, приоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; развивать ручную умелость и мелкую моторику; развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
У детей будет сформировано пластическо - пространственная ориентация и чувство ритма. В процессе работы будет ук-реплен организм ребенка, ра-зовьется музыкальный слух, музыкальная память, внимание. Национальные пляски, инсце-нировки, построенные на луч-ших образцах народной, рус-ской, классической и современ-ной музыке сформируют нравс-твенный облик детей, разовьют музыкальный и художествен-ный вкус. Сформируется свободное вла-дение своим телом.
Подготовительный этап. Деятельностный этап. Заключительный этап.
В ходе реализации проекта у детей развилась пластичность, движения стали ритмичными, а так же осуществлялась связь со всеми элементами музыкальной речи. Ритмопластические упражнения способствовали укреплению здоровья детей, координации тела, развитию мышления, внимания, памяти, эмоционально- волевой сферы, положительных качеств личности. Дети могут самостоятельно, выразительно и пластично двигаться под музыку, импровизировать на заданные темы, координировать движения с речью. В ходе работы у детей развились психологические способности, которые пересекаются в психологическом плане с усвоением ребенком речевых эталонов, что помогло выявить, что каждый ребенок обладает индивидуальной, присущей только ему ритмической группой. Мониторинг реализации проекта показал, что16 % перешло из низкого уровня в средний, а 44% детей перешло из среднего уровня в высокий. Дети неоднократно принимали участие в городских мероприятиях и смотрах конкурсах, где занимали призовые места.
Сентябрь 2012 год Высокий уровень - 32% Средний уровень - 52% Низкий уровень - 16 % Май 2013 год Высокий уровень - 76% Средний уровень - 24% Низкий уровень - 0 %
1. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду (Вокально –двигательные разминки. музыкальные игры. Танцевальные движения. Слушание фрагментов опер и балетов. Музыкальные аутотренинги). М.: ВАКО, 2006. 2.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005. 3.Зарецкая Н. В. Танцы в детском саду». 4.Мы танцуем и поем. Выпуск 3 (сборник музыкальных игр и песен). М.: Музыка, 1987. 5. Музыкальное воспитание дошкольников: новые программы и технологии. Н. В. Корчаловская. Музыкальный руководитель. 5/2007. 6.Новый проект: танцы народов мира. Г. Портнов, Т. Коренева. Музыкальный руководитель. 5/2007. 7. Программа и рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2006. Литература, использованная при работе над проектом:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмика - только танцы?
В статье рассказывается о том, какие качества, кроме физических, развивает ритмика. Что получит ребёнок от занятий ритмикой, какие умения перенсёт во взрослую жизнь, даже если забудет все танцы, котор...
Конспект проведения ООД по ритмике и танцу в младшей группе
Конспектпроведения ООД по ритмике и танцув младшей группеЗадачи: 1. Учить исполнять выразительно, ритмично под музыку основные виды бега, прыжков, упражнений партерной гимнастики, разучивать танц...
« От ритмики к танцу» развитие художественно- творческих способностей детей 3-7 лет средствами ритмики и хореографии
Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка:- способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического...
Конспект занятия кружка по ритмике и танцу «Путешествие в сказочный лес» Для детей средней группы
Цель: активизировать восприятие детьми музыки через движение. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.Задачи:Учить передавать в пластике музыкальн...
Все о ритмике и танцах для родителей
Консультация для родителей о пользе музыкально-ритмических движений и развитии музыкальности у детей через танцевальную деятельность)...
Развитие артистичности и эмоциональной сферы детей на занятиях ритмикой и танцами. Примеры игр и упражнений.
Информация для родителей и педагогов....
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности студии ритмики и танца «Танцующие Бусинки» 2021г.
Целью программы является формирование и развитие творческих способностей детей 5-7 лет средствами ритмопластики и искусства танца.По содержательной, тематической направленности Программа явл...