Общая информация и описание конкурсной работы Колесник А.В.
проект
Общая информация и описание конкурсной работы Колесник А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_informatsiya_nyu_konkurs.docx | 165.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая информация
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество: Колесник Анна Валентиновна
Должность: Инструктор физического воспитания
Дата рождения: 29.05.1998г.
Номера контактных телефонов: 8-920-724-96-94
Адрес электронной почты: nyura.kolesnik.98@mail.ru
Образование: Курский педагогический колледж
Наименование образовательной организации: «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
Полный адрес организации: Курский район, п.Камыши, д 5Б
Субъект РФ: Курская область.
Индекс: 305512
Населенный пункт: п.Камыши, дом 23
Федеральный телефон код города: 4712
Электронная почта: zolotoykluchik46@mail.ru
Руководитель образовательной организации: Беляева О.В, телефон – 8-903-639-41-29
Описание
Методическая разработка мероприятия по физическому развитию, воспитанию и оздоровлению дошкольников
Квест-игра «Здоровая семья — сильная страна»
Цель: разработать и разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым, посредством использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
1. объединить детей с родителями (законными представителями), создать позитивное отношение и радость приключений.
2. Учить пользоваться картой- схемой при достижении поставленной цели.
3. Совершенствовать двигательные способности детей и родителей (законных представителей).
4. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательных действиях.
5. Воспитывать дружеские отношения, коллективизм, доброжелательность
способствующих развитию психофизических качеств, умению ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: Подготовка станций, сценарий мероприятия, разработка квест-карты.
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДО.
Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и она знакома нам под таким название как игра по станциям.
Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Особенно данная возможность поиграть со своими родителями.
В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.
Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.
При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети и родители), то пространство, где будет проходить игра, написать сценарий,разработать карту. Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
- все игры и задания должны быть безопасными, задачи, поставленные перед детьми и родит елями, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; роль моих коллег (персонажей) задействованных в квест-игре — направлять детей и родителей, «наталкивать» на правильное решение.
В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Именно в разработку и организацию моего квеста, участниками являются дети старшей группы и их родители (законные представители).
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Главное преимущество – огромное желание педагогического коллектива заложить основы, активизировать детей и родителей в полном взаимодействии и сотрудничестве. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.
Моя методическая разработка мероприятия квест-игры, а еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Одно из интересных средств, направленна на сплочение, самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой и активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Структура презентации практики
Направления (содержание) ( в соответствии с задачами) | Технологии (в соответствии с содержанием) | Результат (в соответствии с задачами) | |
Цель | Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития,приобщение к здоровому образу жизни. | Развивать самостоятельность и инициативу в двигательных действиях. | Обращать внимание на свои сильные стороны. |
Задача1 | Развивать интерес к активной познавательной деятельности, логическое мышление; | Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. | Ожидаемые результаты были достигнуты. |
задача | Формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость. | Воспитывать дружеские отношения, коллективизм, доброжелательность. | Совершенствовать двигательные способности детей и родителей (законных представителей). |
Достижения (за последние 3-5 лет), их подтверждение
| |
2. Создание методических разработок в соответствии Программы воспитания МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» основной образовательной программой дошкольного образования МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа». Годовым планом МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» | Наличие методических разработок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая информация и описание Конкурс Воспитатели России Верность профессии Тымуш Л.И.
Общая информация и описание Конкурс Воспитатели России Верность профессии Тымуш Л.И....
Общая информация и описание конкурсной работы
Общая информация и описание конкурсной работы...
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н....
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н....
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н....
Общая информация и описание конкурсной работы
Общая информация и описание конкурсной работы...
Общая информация и описание опыта на тему: «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников»
Общая информация и описание опыта...