Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
проект по основам финансовой грамотности
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitateli_rossii._obshchaya_informatsiya_mitskaya_n.n.odt | 148.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Общая информация
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество: Мицкая Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Дата рождения: 22.08.1990
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:
+79513192215, 79155141054@yandex.ru
Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение):
высшее, ФГБОУ ВПО «РГСУ» г. Москва, специалист по социальной работе;
профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВО «КГУ», присвоение квалификации «Воспитатель»;
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности):
14.01.2019 - по настоящее время – МБОУ «Ушаковская СОШ» группы дошкольного образования - воспитатель
Наличие наград, званий (если имеется):
Диплом 2 степени регионального конкурса методических разработок по финансовой грамотности Финансы в нашей жизни» в номинации «Интерактивный лэпбук по финансовой грамотности для воспитанников дошкольных образовательных организаций»
Наименование образовательной организации (полностью):
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования
Полный адрес организации:
субъект РФ: Курская область
индекс: 305512
населенный пункт: п. Камыши
улица:
дом: 5-б
федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail: zolotoykluchik46@mail.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
Оксана Валерьевна Беляева, +79036394129.
2.Описание.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет ее жизни. Именно поэтому в 2020 году я прошла обучение в ОГБУ ДПО «КИРО» по дополнительной профессиональной программе «Содержание парциальных образовательных программ по финансовой грамотности и особенности их реализации в дошкольных образовательных организаций». Тема оказалась актуальной и очень меня заинтересовала, ведь не все семьи имеют возможность регулярно заниматься финансовым образованием детей. Поэтому я решила помочь своим воспитанникам: ознакомить и повысить уровень финансовой грамотности.
Изучая проблему формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста, я убедилась, что именно в дошкольный период можно сформировать у ребенка правильное представление о финансовых понятиях и посадить зерно богатства, которое будет расти вместе с ребенком, и сможет помочь ему стать независящим успешным человеком.
Для достижения положительных результатов в работе, я применяю самые различные методы, приемы и средства обучения, создаю наилучшие условия для развития финансовой грамотности. Одним из эффективных методов является лэпбук.
Лэпбук – очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычно востребованным у родителей дошкольников, педагогов, да и среди самих воспитанников. Причем его популярность все время растет. Сделать лэпбук можно своими руками, от этого польза только увеличивается. Да и ребенку приятнее заниматься с пособием, в которое вложена частичка труда и таланта.
Лэпбуки имеют небольшие размеры и ребёнку удобно рассматривать их, держа на коленях. Кроме того, эти чудо-книжки полны загадок и секретов, они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, блокнотов, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.
Изучение лэпбука начинается с рассматривания всех спрятанных в нём богатств. Лэпбуки для дошкольников отличаются большим наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки. Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей,и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.
Преимуществом для дошкольников и педагогов является интерактивность лепбука. Ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает как интерес к пособию. Особенно важно это для детей-кинестетиков (с преобладанием осязания как средства познания окружающего мира, ведь не секрет, что в современном образовательном процессе преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видео и слайдов, а также использование музыки, аудиозаписей. Вторая особенность лепбука-тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме.
Таким образом, современный лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку (книгу, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.
Естественно, лэпбук по экономике должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие мы используем на занятиях по финансовой грамотности (наглядностью из него я иллюстрирую свой рассказ).
В 2020 году я приняла участие в региональном конкурсе методических разработок по финансовой грамотности «Финансы в нашей жизни», и получила диплом 2 степени в номинации «Интерактивный лэпбук по финансовой грамотности для воспитанников дошкольных организаций».
Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.
Направления(содержание) в соответствии с задачами) | Технологии (в соответствии с содержанием) | Результат (в соответствии с задачами) | |
Цель | Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. | Собрать в небольшой папке информации по одной теме. | Расширение экономического кругозора дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. |
Задача 1 | Формировать представление об истории появления денег. | Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. | Научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия «хочу» и «могу». |
Задача 2 | Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене. | Развивать память, мышление, усидчивость. | Освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр. |
Задача 3 | Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. | Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам. | Заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая информация и описание Конкурс Воспитатели России Верность профессии Тымуш Л.И.
Общая информация и описание Конкурс Воспитатели России Верность профессии Тымуш Л.И....
Общая информация и описание конкурсной работы
Общая информация и описание конкурсной работы...
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н....
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н....
Общая информация и описание конкурсной работы Колесник А.В.
Общая информация и описание конкурсной работы Колесник А.В....
Общая информация и описание конкурсной работы
Общая информация и описание конкурсной работы...
Общая информация и описание опыта на тему: «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников»
Общая информация и описание опыта...