Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
проект по основам финансовой грамотности

Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitateli_rossii._obshchaya_informatsiya_mitskaya_n.n.odt148.63 КБ

Предварительный просмотр:

1.Общая информация

Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество:
Мицкая Наталия Николаевна 
Должность:
воспитатель
Дата рождения:
22.08.1990
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:
+79513192215, 79155141054@yandex.ru
Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение):
высшее, ФГБОУ ВПО «РГСУ» г. Москва, специалист по социальной работе;
профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВО «КГУ», присвоение квалификации «Воспитатель»;
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности):
14.01.2019 - по настоящее время – МБОУ «Ушаковская СОШ» группы дошкольного образования - воспитатель
Наличие наград, званий (если имеется):
Диплом 2 степени регионального конкурса методических разработок по финансовой грамотности Финансы в нашей жизни» в номинации «Интерактивный лэпбук по финансовой грамотности  для воспитанников дошкольных образовательных организаций»
Наименование образовательной организации (полностью):
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования
Полный адрес организации:
субъект РФ:
Курская область
индекс:
305512 
населенный пункт:
п. Камыши 
улица:
дом:
5-б
федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail:
zolotoykluchik46@mail.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
Оксана Валерьевна Беляева, +79036394129.

2.Описание.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет ее жизни. Именно поэтому в 2020 году я прошла обучение в ОГБУ ДПО «КИРО» по дополнительной профессиональной программе «Содержание парциальных образовательных программ по финансовой грамотности и особенности их реализации в дошкольных образовательных организаций». Тема оказалась актуальной и очень меня заинтересовала, ведь не все семьи имеют возможность регулярно заниматься финансовым образованием детей. Поэтому я решила помочь своим воспитанникам: ознакомить и повысить уровень финансовой грамотности.

Изучая проблему формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста, я убедилась, что именно в дошкольный период можно сформировать у ребенка правильное представление о финансовых понятиях и посадить зерно богатства, которое будет расти вместе с ребенком, и сможет помочь ему стать независящим успешным человеком.

Для достижения положительных результатов в работе, я применяю самые различные методы, приемы и средства обучения, создаю наилучшие условия для развития финансовой грамотности. Одним из эффективных методов является лэпбук.

Лэпбук – очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычно востребованным у родителей дошкольников, педагогов, да и среди самих воспитанников. Причем его популярность все время растет. Сделать лэпбук можно своими руками, от этого польза только увеличивается. Да и ребенку приятнее заниматься с пособием, в которое вложена частичка труда и таланта.

   Лэпбуки имеют небольшие размеры и ребёнку удобно рассматривать их, держа на коленях. Кроме того, эти чудо-книжки полны загадок и секретов, они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, блокнотов, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.

    Изучение лэпбука начинается с рассматривания всех спрятанных в нём богатств. Лэпбуки для дошкольников отличаются большим наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки. Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей,и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.

     Преимуществом для дошкольников и педагогов является интерактивность лепбука. Ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает как интерес к пособию. Особенно важно это для детей-кинестетиков (с преобладанием осязания как средства познания окружающего мира, ведь не секрет, что в современном образовательном процессе преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видео и слайдов, а также использование музыки, аудиозаписей. Вторая особенность лепбука-тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме.

    Таким образом, современный лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку (книгу, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.

Естественно, лэпбук по экономике должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие мы используем на занятиях по финансовой грамотности (наглядностью из него я иллюстрирую свой рассказ).

В 2020 году я приняла участие в региональном конкурсе методических разработок по финансовой грамотности «Финансы в нашей жизни», и получила диплом 2 степени в номинации «Интерактивный лэпбук по финансовой грамотности для воспитанников дошкольных организаций».

Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.


Направления(содержание) в соответствии с задачами)

Технологии (в соответствии с содержанием)

Результат (в соответствии с задачами)

Цель

Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Собрать в небольшой папке информации по одной теме.

Расширение экономического кругозора дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задача 1

Формировать представление об истории появления денег.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Научиться принимать свои первые финансовые решения относительно

расходов и трат, соотносить понятия «хочу» и «могу».

Задача 2

Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене.

Развивать память, мышление, усидчивость.

Освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой

использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки,

канцтовары и пр.), денежные средства и пр.

Задача 3

Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости.

Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам,

управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению,

полезным тратам.

Заложить

нравственно-этические

привычки

(возвращать долги,

уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем

будут способствовать успешному управлению личными финансами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая информация и описание Конкурс Воспитатели России Верность профессии Тымуш Л.И.

Общая информация и описание Конкурс Воспитатели России Верность профессии Тымуш Л.И....

Общая информация и описание конкурсной работы

Общая информация и описание конкурсной работы...

Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.

Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н....

Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.

Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н....

Общая информация и описание конкурсной работы Колесник А.В.

Общая информация и описание конкурсной работы Колесник А.В....

Общая информация и описание конкурсной работы

Общая информация и описание конкурсной работы...