Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
материал по основам финансовой грамотности
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitateli_rossii._obshchaya_informatsiya_mitskaya_n.n.docx | 158.54 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Общая информация
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество: Мицкая Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Дата рождения: 22.08.1990
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:
+79513192215, 79155141054@yandex.ru
Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение):
высшее, ФГБОУ ВПО «РГСУ» г. Москва, специалист по социальной работе;
профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВО «КГУ», присвоение квалификации «Воспитатель»;
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности):
14.01.2019 - по настоящее время – МБОУ «Ушаковская СОШ» группы дошкольного образования - воспитатель
Наличие наград, званий (если имеется):
Диплом 2 степени регионального конкурса методических разработок по финансовой грамотности Финансы в нашей жизни» в номинации «Интерактивный лэпбук по финансовой грамотности для воспитанников дошкольных образовательных организаций»
Наименование образовательной организации (полностью):
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования
Полный адрес организации:
субъект РФ: Курская область
индекс: 305512
населенный пункт: п. Камыши
улица:
дом: 5-б
федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail: zolotoykluchik46@mail.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
Оксана Валерьевна Беляева, +79036394129.
2.Описание.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет ее жизни. Именно поэтому в 2020 году я прошла обучение в ОГБУ ДПО «КИРО» по дополнительной профессиональной программе «Содержание парциальных образовательных программ по финансовой грамотности и особенности их реализации в дошкольных образовательных организаций». Тема оказалась актуальной и очень меня заинтересовала, ведь не все семьи имеют возможность регулярно заниматься финансовым образованием детей. Поэтому я решила помочь своим воспитанникам: ознакомить и повысить уровень финансовой грамотности.
Изучая проблему формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста, я убедилась, что именно в дошкольный период можно сформировать у ребенка правильное представление о финансовых понятиях и посадить зерно богатства, которое будет расти вместе с ребенком, и сможет помочь ему стать независящим успешным человеком.
Для достижения положительных результатов в работе, я применяю самые различные методы, приемы и средства обучения, создаю наилучшие условия для развития финансовой грамотности. Одним из эффективных методов является лэпбук.
Лэпбук – очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычно востребованным у родителей дошкольников, педагогов, да и среди самих воспитанников. Причем его популярность все время растет. Сделать лэпбук можно своими руками, от этого польза только увеличивается. Да и ребенку приятнее заниматься с пособием, в которое вложена частичка труда и таланта.
Лэпбуки имеют небольшие размеры и ребёнку удобно рассматривать их, держа на коленях. Кроме того, эти чудо-книжки полны загадок и секретов, они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, блокнотов, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.
Изучение лэпбука начинается с рассматривания всех спрятанных в нём богатств. Лэпбуки для дошкольников отличаются большим наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки. Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей,и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.
Преимуществом для дошкольников и педагогов является интерактивность лепбука. Ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает как интерес к пособию. Особенно важно это для детей-кинестетиков (с преобладанием осязания как средства познания окружающего мира, ведь не секрет, что в современном образовательном процессе преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видео и слайдов, а также использование музыки, аудиозаписей. Вторая особенность лепбука-тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме.
Таким образом, современный лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку (книгу, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.
Естественно, лэпбук по экономике должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие мы используем на занятиях по финансовой грамотности (наглядностью из него я иллюстрирую свой рассказ).
В 2020 году я приняла участие в региональном конкурсе методических разработок по финансовой грамотности «Финансы в нашей жизни», и получила диплом 2 степени в номинации «Интерактивный лэпбук по финансовой грамотности для воспитанников дошкольных организаций».
Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.
Направления(содержание) в соответствии с задачами) | Технологии (в соответствии с содержанием) | Результат (в соответствии с задачами) | |
Цель | Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. | Собрать в небольшой папке информации по одной теме. | Расширение экономического кругозора дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. |
Задача 1 | Формировать представление об истории появления денег. | Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. | Научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия «хочу» и «могу». |
Задача 2 | Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене. | Развивать память, мышление, усидчивость. | Освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр. |
Задача 3 | Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. | Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам. | Заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами. |
3.Рекомендации.
Администрация
Курского района Курской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
305512, Курская область, Курский район, п. Камыши, тел.: (4712) 78-70-85,
e-mail: kurskii80@mail.ru
ИНН 4611005419, КПП 461101001, ОКПО 21832609, ОГРН 1024600616930
Рекомендации руководителя
МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
участнику IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России»,
номинация «Молодые профессионалы»
воспитателю Наталие Николаевне Мицкой
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Одним из профессиональных качеств Наталии Николаевны Мицкой я считаю любовь к детям. Именно это чувство позволяет воспитателю искать правильные решения в трудных ситуациях.
За время работы воспитатель Наталия Николаевна показала себя творческим человеком. Хочется отметить следующие профессиональные качества педагога: любовь к детям, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, справедливость.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Из личностных качеств следует отметить человечность, доброту, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, уважение к людям, нравственность, доброжелательность, душевную чуткость.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Продуктивно использует в работе современные образовательные технологии: здоровьесберегающие; проектной деятельности; информационно-коммуникационные, игровые технологии. Н.Н. Мицкая грамотно организует познавательную деятельность воспитанников. Обновление форм и методов работы с детьми позволяет улучшить показатели развития воспитанников.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Н.Н. Мицкая обладает большим педагогическим потенциалом, у нее огромное стремление участвовать в конкурсных мероприятиях. Наталия Николаевна вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, используя современные технологии работы с родителями, к участию в жизни группы и сада.
Воспитатель нашла свои формы взаимодействия с родителями: посещение и анкетирование семей, оформление фото-стендов с отчётами по работе с детьми группы, организация выставок совместного творчества, переписка с родителями по электронной почте. Воспитатель постоянно повышает свой профессиональный уровень, посещая методические объединения, семинары среди районных образовательных учреждений.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Реализуя свою профессиональную компетентность, умение импровизировать, в то же время, удерживая важные цели и задачи развития ребенка, Наталия Николаевна станет педагогом-новатором, создавшим свою систему работы на основе содружества детей и взрослых.
Директор МБОУ «Ушаковская СОШ»: О.В. Беляева
Рекомендации родителей (законных представителей)
МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
участнику IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России»,
номинация «Молодые профессионалы»
воспитателю Наталие Николаевне Мицкой
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Наталия Николаевна Мицкая является воспитателем подготовительной группы «Звёздочки», которую наши дети посещают на протяжении трёх лет. Нам очень повезло, что мы попали именно к ней в группу. Наталия Николаевна знающий, творческий человек, способный находить общий язык с детьми. Осуществляя воспитательно – образовательный процесс педагог руководствуется современными требованиями в области образования и воспитания. Её работа направлена на охрану и укрепление здоровья и поддержку детской познавательной и творческой инициативы. С первых дней пребывания детей в детском саду воспитатель устанавливает между детьми доброжелательные отношения, дети в группе чувствуют себя комфортно.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Из личных качеств хотим отметить огромное терпение и спокойствие во всех ситуациях, а также, что немаловажно, уважение к детям, честность и искренность, уравновешенность, умение понимать детей, наличие жизненного опыта и своих детей. Коммуникабельность нашего воспитателя, позволила создать хорошие взаимоотношения не только с детьми, но и с родителями. Она всегда доброжелательна, обходительна, успевает уделить внимание каждому - будь то родитель или ребенок. Она тактична, отзывчива, всегда очень аккуратна. Наталия Николаевна заряжает всех своим оптимизмом, дети всегда получают от нее теплоту, внимание, готовность прийти на помощь. Ее доброта радует не только детей, но и родителей, ведь нужен огромный труд, что бы воспитать, достойного человека.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Наталия Николаевна Мицкая отличается целенаправленностью, разнообразием методов и приёмов, они интересны и познавательны. Хочется отметить большой объем и разнообразие творческих мероприятий в нашей группе. Дети узнают много нового и интересного, учатся вести себя среди других людей, этикету, правилам дорожного движения и все это происходит в интересной игровой форме. Дети дома с удовольствием обо всем рассказывают. На мероприятиях приятно бывать, потому что уровень подготовки и проведения очень высокий, сама обстановка очень доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей. Она идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной грамотностью.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Мы знаем, что она лучшая, мы доверяем ей наших детей, и самая большая награда для родителей, когда ребенок идет с улыбкой в детский сад, интересуется, скучает по своему воспитателю. Наталия Николаевна прекрасный воспитатель, она искренне верит в наших детей, а мы верим в нее. Мы считаем, что она должна победить в конкурсе, так как наш воспитатель отличный профессионал своего дела. Победа в конкурсе придаст ей уверенности в правоте своих действий, даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Наталию Николаевну можно с гордостью назвать воспитателем с большой буквы! В работе она будет использовать самые современные технологии обучения и воспитания, создавать сказку для наших детей, погружая их в атмосферу добра, любви и чудес.
Каждый ребенок в группе будет чувствовать себя комфортно, так как она продумает организацию жизни каждого ребенка в группе, и сколько бы ей не было лет, она всегда будет шагать в ногу со временем.
Подписи родителей (законных представителей):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая информация и описание Конкурс Воспитатели России Верность профессии Тымуш Л.И.
Общая информация и описание Конкурс Воспитатели России Верность профессии Тымуш Л.И....
Общая информация и описание конкурсной работы
Общая информация и описание конкурсной работы...
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н....
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н.
Общая информация и описание конкурсной работы Мицкой Н.Н....
Общая информация и описание конкурсной работы Колесник А.В.
Общая информация и описание конкурсной работы Колесник А.В....
Общая информация и описание конкурсной работы
Общая информация и описание конкурсной работы...
Общая информация и описание опыта на тему: «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников»
Общая информация и описание опыта...