Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спорт – это здоровье».
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Это занятие направлено на формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры, об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Детей знакомят с зарождением Олимпийских игр, с их символами. У детей формируется интерес к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_igry.docx | 85.63 КБ |
ob_olimp._igrah.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 5 «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Спорт – это здоровье».
Воспитатель: Воронина Н.Н.
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику.
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
- Беседы о спорте.
- Экскурсия в ДЮСШ.
- Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!».
- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.
Воспитатель. Ребята! Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.) Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но многие физкультурники мечтают стать спортсменами. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, закаляться и очень много тренироваться.)
Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
(ответы детей)
Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(ответы детей)
Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, много тренироваться и участвовать в соревнованиях, различных спартакиадах, турнирах, чемпионатах. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования? (ответы детей)
Да, чтобы спортсмены в соревнованиях смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий. И ещё это праздник не только для спортсменов, но и для болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Олимпийские игры). Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. (Слайд №2) Возникновение Олимпийских игр в древности связывают с человеком по имени Ифит. Он в то время был владыкой края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов – очень сильных людей, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. С тех пор прошло много времени. (Слайд №3) И вот в 1896 году, чуть больше 100 лет назад, над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. С этого времени началось исчисление современных Олимпийских игр.
На Олимпийские игры собираются спортсмены со всех континентов. Назовите эти континенты. (Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия.) Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда и съезжаются спортсмены из всех стран мира, где каждый спортсмен мечтает выступить и победить. Символом Олимпийских игр является олимпийский флаг. (Слайд 4) Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Ведь Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
На белом фоне изображены пять переплетенные колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. (Слайд 5) Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. (Слайд 6) При открытии Олимпийских игр флаг поднимают над стадионом под звуки олимпийского гимна (Слайд 7), а при закрытии игр флаг опускают и передают спортсменам той страны, в которой будут проходить следующие Олимпийские игры. (Слайд 8).
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. Флаг поднят, олимпийский огонь зажжён, звучит гимн страны, где собрались все спортсмены - так открываются Олимпийские игры. (Слайд 9). В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Какие же виды спорта бывают на Олимпийских играх и как называют спортсменов, которые участвуют в них?
Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»
Воспитатель. Кто знает, как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей). (Слайд 10) Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. (Слайд 11) Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.
В заключение церемонии награждения звучит гимн той страны, спортсмены которой показали лучшие результаты, заняли первые места и получили большее количество золотых медалей.
Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей) (Слайд 12)
Да, в нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей). А зимние? (ответы детей). (Слайд 13), (Слайд 14)
Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Воспитатель. Мы с вами, ребята, ещё не спортсмены, но очень любим заниматься физкультурой. Давайте немного позанимаемся «Весёлой зверобикой».
Физкультминутка «Весёлая зверобика».
Воспитатель. А сейчас, ребята, чтобы проверить ваши знания об Олимпийских играх, я предлагаю вам разгадать спортивный кроссворд, который так и называется «ОЛИМПИАДА»
Вопросы.
- Назовите высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за высокие достижения.
- Что получают в награду три лучших спортсмена в любом виде спорта?
- Из какого металла вручают медаль лучшему олимпийскому чемпиону?
- Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
- Чем зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?
Вы просто молодцы!
Воспитатель. В каком году проходили зимние Олимпийские игры. Кто знает, в каком городе это было? (В городе Сочи.) Организаторы игр в городе Сочи объявляли конкурс эмблем олимпиады 2014 года. Я предлагаю вам придумать свою эмблему для зимних и летних олимпийских игр.
Рисование « ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА ». (Слайд 15)
Выставка детских рисунков «Олимпийская эмблема».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
Барон Пьер де Кубертен В 1896 году французский общественный деятель Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований – I Олимпиада прошла в Афинах. Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года .
Церемония открытия и закрытия игр Вручение победителям и призерам соревнований медалей ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА
Зажжение олимпийского огня Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.
Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие.
Олимпийский талисман Талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и культурных особенностей страны-хозяйки олимпиады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста "Спорт - это жизнь".
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста "Спорт - это жизнь"....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Спорт - это жизнь!"
Проект по здоровьесбережению....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Правильно питаться - здоровья набираться".
Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Правильно питайся - здоровья набирайся"
Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питани...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины для здоровья"
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Витамины для здоровья"...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Спорт"
Разработанная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений о различных видах спорта....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...