Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Правильно питаться - здоровья набираться".
план-конспект занятия
Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilno_pitatsya_-_zdorovya_nabiratsya.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
"Правильно питаться - здоровья набираться".
Задачи:
- Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
- Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
ХОД НОД:
В: Здравствуйте, ребята. Я детский доктор, меня зовут О.В.
Ребята, ко мне на прием пришли два мальчика Митя и Витя.
Они очень грустные потому что у них болят животы. Давайте разберемся почему и поможем им.
В: - Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
В: Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Витя, ест он все подряд и очень много. Вот, что он говорит:
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
В: - Как вы думаете, почему мальчик Митя худой и слабый? (Потому что он кроме сладостей ничего не ест). А что не правильно делает Витя?(Ест очень много и все пудрят, в том числе и вредную еду).
Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, животы. Есть нужно в меру, и питаться нужно полезными продуктами.
В: Еще Витя и Митя дают нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Вот, что они нам написали:
Я — обжора знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
И советов много дать:
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите слово «Нет! ».
Обязательно дождитесь окончания всего совета.
Проводится игра
1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).
2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).
3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).
4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).
В: Давайте покажем Вите и Мите, какие продукты лучше кушать. А для этого отправимся вместе в магазин и выберем в нашу корзину только полезные продукты.
Игра "Магазин":
Игра, складываем в корзину полезные продукты.
В: Ребята, а еще нам нужно рассказать Вите и Мите о пользе витаминов,
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Игра "Витамины"
У меня есть мешочек - сюрприз в нем лежат фрукты и овощи из которых можно приготовить полезные соки, где содержится очень много витаминов. Вы на ощупь должны найти один фрукт или овощ и назвать его и сказать какой сок можно из него приготовить.
1.Морковь - морковный
2. Яблоко - яблочный
3. Апельсин - апельсиновый
4. Банан - банановый
5. Свекла - свекольный
6. Груша - грушевый
Физминутка.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
В: Ребята. давайте посмотрим, что поняли Витя и Митя?
Витя: Очень много витамин :
В свекле, в тыкве и в картошке,
В луке, чесноке, горошке,
В огурце и в помидоре -
И в капусте, и в фасоли!
Сочные и спелые, Красные и белые –
Все полезно для ребят,
Все врачи так говорят.
Митя: Овощи и фрукты –
Важные продукты.
Кушайте, растите,
Сколько захотите.
Ешьте яблочки, морковку,
Чтобы сильным, ловким быть.
Петь, играть и заниматься
И здоровенькими быть!
Про болезни, кашель, насморк
Навсегда вам позабыть.
Ребята, продукты мы помогли купить, рассказали где больше всего витаминов, но Витя и Митя совсем в них запутались. Они не знают ни одного полезного и вкусного блюда. Поможем ребятам?
Игра "Поварята"
Задание: приготовьте полезные и вкусные блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
- Борщ.
- Компот.
На столе лежат картинки с продуктами питания. Вам нужно разделить их на две части:
- те, из которых можно приготовить компот
- те, из которых можно приготовить суп борщ
Дидактическая игра «Светофор».
В: Ребята. у вас на столах лежат красные и зеленые кружочки.
Представьте, что это сигналы светофора и вы переключаете свет. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
- Есть быстро, торопливо.
- Обязательно есть овощи и фрукты.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережевывать пищу
Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. И на последок я хочу выписать рецепт нашим больным. Есть полезную еду, побольше овощей. Очень вкусный и полезный салат винегрет.
В: А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит.
(альбомные листы, вырезанные из бумаги тарелочки, заготовки овощей).
Вам нужно приклеить овощи на тарелки.
Молодцы! Какой вкусный рецепт у нас получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание-долгая жизнь".
На современном этапе развития нашего общества - проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несу...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Правильно питайся - здоровья набирайся"
Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питани...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины для здоровья"
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Витамины для здоровья"...
«Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста. Правильное питание, как залог гармоничного развития».
laquo;Формирование ценностного отношения к здоровью у детейстаршего дошкольного возраста. Правильное питание, как залоггармоничного развития»....
Культурные практики здорового образа жизни и правильного питания в мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание"
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спорт – это здоровье».
Это занятие направлено на формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры, об Олимпийских играх как мирного соревнования в ц...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»Цель: Привитие навыков здорового образа жизни; актуализация знаний о прав...