Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Правильно питайся - здоровья набирайся"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
- Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
"Правильно питайся - здоровья набирайся".
Задачи:
- Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
- Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
ХОД НОД:
( Раздается стук в дверь и к ребятам в гости приходит доктор Айболит)
А: Здравствуйте, ребята. Я вам хочу рассказать одну историю.
Ребята, ко мне в больницу пришли два мальчика Витя и и Коля .
Они очень грустные потому что у них болят животы. Давайте разберемся почему и поможем им.
Ходит Витя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Коля, ест он все подряд и очень много. Вот, что он говорит:
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
А: - Как вы думаете, почему мальчик Витя худой и слабый? (Потому что он кроме сладостей ничего не ест). А что не правильно делает Коля?(Ест очень много и все пудрят, в том числе и вредную еду).
Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, животы. Есть нужно в меру, и питаться нужно полезными продуктами.
А: Еще Витя и Коля я дают нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Вот, что они нам написали:
Я — обжора знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
И советов много дать:
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите слово «Нет! ».
Обязательно дождитесь окончания всего совета.
Проводится игра
1. Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).
2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (Нет).
3. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).
4. А когда устали и хотите спать, захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).
А: Давайте покажем Вите и Коле, какие продукты лучше кушать. А для этого отправимся вместе в магазин и выберем в нашу корзину только полезные продукты.
Игра "Магазин":
Игра, складываем в корзину полезные продукты.
В: Ребята, а еще нам нужно рассказать Вите и Коле о пользе витаминов,
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Игра "Витамины"
У меня есть мешочек - сюрприз в нем лежат фрукты и овощи из которых можно приготовить полезные соки, где содержится очень много витаминов. Вы на ощупь должны найти один фрукт или овощ и назвать его и сказать какой сок можно из него приготовить.
1.Морковь - морковный
2. Яблоко - яблочный
3. Апельсин - апельсиновый
4. Банан - банановый
5. Свекла - свекольный
6. Груша - грушевый
Физминутка.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
А: Ребята. давайте посмотрим, что поняли Витя и Коля?
Витя: Очень много витамин :
В свекле, в тыкве и в картошке,
В луке, чесноке, горошке,
В огурце и в помидоре -
И в капусте, и в фасоли!
Сочные и спелые, Красные и белые –
Все полезно для ребят,
Все врачи так говорят.
Коля: Овощи и фрукты –
Важные продукты.
Кушайте, растите,
Сколько захотите.
Ешьте яблочки, морковку,
Чтобы сильным, ловким быть.
Петь, играть и заниматься
И здоровенькими быть!
Про болезни, кашель, насморк
Навсегда вам позабыть.
Ребята, продукты мы помогли купить, рассказали где больше всего витаминов, но Коля и Витя совсем в них запутались. Они не знают ни одного полезного и вкусного блюда. Поможем ребятам?
Игра "Поварята"
Задание: приготовьте полезные и вкусные блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
- Борщ.
- Компот.
На столе лежат картинки с продуктами питания. Вам нужно разделить их на две части:
- те, из которых можно приготовить компот
- те, из которых можно приготовить суп борщ
Дидактическая игра «Светофор».
А: Ребята. у вас на столах лежат красные и зеленые кружочки.
Представьте, что это сигналы светофора и вы переключаете свет. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
- Есть быстро, торопливо.
- Обязательно есть овощи и фрукты.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережевывать пищу
Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. И на последок я хочу выписать рецепт нашим больным. Есть полезную еду, побольше овощей. Очень вкусный и полезный салат винегрет.
А: А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит.
(альбомные листы, вырезанные из бумаги тарелочки, заготовки овощей).
Вам нужно приклеить овощи на тарелки.
Молодцы! Какой вкусный рецепт у нас получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Правильно питаться - здоровья набираться".
Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будем мы всегда здоровы!"
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по профилактике простудных заболеваний. Этот материал поможет воспитателям старших гр...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины для здоровья"
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Витамины для здоровья"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спорт – это здоровье».
Это занятие направлено на формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры, об Олимпийских играх как мирного соревнования в ц...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»Цель: Привитие навыков здорового образа жизни; актуализация знаний о прав...