Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Спорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Разработанная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений о различных видах спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhigulova_e.v._ood_sport.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулова Елена Викторовна
Воспитатель
МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования
г. Саяногорск
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 5–6 лет.
Тема «Спорт»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений о различных видах спорта.
Задачи:
1.Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика.
2. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;
3. Развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;
4. Воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни, желания заниматься спортом.
Ход ООД:
- Приветствие:
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Давайте передадим друг другу тепло, веселое настроение.
Дети, через рукопожатие, «передают» «настроение».
В.: - Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
- Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Ответы детей)
- Правильно, ребята.
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных.
- А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
- Как вы думаете, что для этого необходимо делать?
- Правильно, ребята. надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.
- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).
- Приглашаю девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию.
— Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта.
- Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены.
Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом.
- А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта.
Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.
Сегодня я буду вашим тренером.
Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.
- Основная часть:
Легенда о происхождении Олимпийских игр.
В.: - Спорт зародился очень давно. Первобытные люди тоже устраивали между собой соревнования, чтобы показать свою силу, ловкость, выносливость.
- Как вы думаете, из чего они делали спортивное оборудование? (Камни, дерево, кости животных).
*** В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями.
Однажды, когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам заключить мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений.
Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина - вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпийские игры.
Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп.
Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны.
Стихотворение “Олимпийские игры”
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили –
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век –
Возродил Олимпиады современный человек.
В.: - И в наше время тоже проводятся Олимпийские игры.
- На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом.
- А еще люди придумали флаг олимпийских игр.
Эмблему современных Олимпийских игр.
Это пять колец (Пять континентов).
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр (предлагается рассмотреть эмблему).
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом)
В.: - Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара).
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп).
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры (Зажженный факел доставляют бегуны).
-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние)
-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта)
- Вспомните зимние виды спорта (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т. д.)
-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта)
Вспомните летние виды спорта (Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование).
Игровое упражнение «Отгадай загадку»
1. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
и мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).
2. Костыль кривой так и рвется в бой (клюшка).
3. Две новые кленовые подошвы двухметровые,
На них поставил две ноги
и по большим снегам беги (лыжи).
4. Не обижен, а надут его по полю ведут,
А ударят нипочем не угнаться за (мячом).
5. Две подружки –
кожаные подушки,
на руки одеваются,
на ринге сражаются (боксерские перчатки).
6. Резиновая Марфушка – черное брюшко.
По льду летает в ворота попадает.
Дружит с клюшкой и коньками.
Кто она скажите сами? (шайба)
Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Физминутка "Пловцы"
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз; это – брасс.
Одной, другой – это кроль
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим».
Теннисистам - ракетка
Баскетболистам – баскетбольный мяч
Фигуристам - коньки
Боксёрам – боксёрские перчатки
Лыжникам - лыжи
Велосипедистам - велосипед
Хоккеистам - клюшка, шайба
Скейтбордистам – скейт
В.: - Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (Ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты).
- Как называется линия, с которой начинается соревнование (Старт, а заканчивается - Финиш)
- Кто обучает спортсменов? (Тренер)
– Кто решает, кто победитель (Судья).
Игра: “Один - много”
- Один футболист - много футболистов;
- Один хоккеист -.
- Один пловец -.
- Один гимнаст -.
- Один велосипедист -.
- Один шахматист -.
- Один боксер -.
- Один борец -.
3. Итог:
В.: - - Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах.
- А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть.
-И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.
- Каким видом спорта хотели бы заниматься вы?
Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2. Формировать представление детей о матем...
Организованная образовательная деятельность по экологии "Чудесное семечко" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Чудесное семечко" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».
Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....
Конспект игр организованной образовательной деятельности по ознакомлению с основами экономики детей старшего дошкольного возраста
автор представляет вниманию педагогов занимательный материал в виде игровых упражнений и ситуаций по формированию навыков экономического воспитания дошкольников...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с рассказом Н.Носова "Живая шляпа" "
Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе....