конспект игрового занятия «Как мы помогали жителям Цветочного города»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лавриненко Галина Николаевна

Квест-игра проводится на участке ДОУ, в непринужденной обстановке. В игровой форме дети закрепляют правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pdd.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игрового занятия в средней группе

Тема: «Как мы помогали жителям Цветочного города»

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Образовательные:

  • систематизировать знания о правилах  дорожного движения, об их значении для безопасности человека, о необходимости их соблюдения.

Развивающие:

  • развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанную позицию пешехода.

Предполагаемый результат:

  • дети знают и соблюдают правила дорожного движения

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлением «Речевое развитие» (РР), «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Приемы: создание игровой ситуации,  введение игрового персонажа  смена деятельности

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей. Оказывать помощь при затруднении по потребностям

Оборудование:

Большой светофор, маленький светофор (на каждого ребенка), дорожные знаки, переход, макеты светофоров, машина, коляска, пазлы машин (пожарная, полицейская, скорая помощь)

Ход игры (НОД):

Во время завтрака дети находят у себя под тарелками силуэт светофора (у кого-то они для пешеходов, у кого-то для машин) , но окошечки на них белого цвета. Дети спрашивают у воспитателя, что это такое.

Воспитатель: Ребята, я честно не знаю. Вроде это светофор. Но почему отсутствуют цвета? И у меня светофор – только большой. И тоже без окошечек.  Может кто-то подшутил над нами? (в это время звенит звонок телефона)

Воспитатель: Ребята, звонок с незнакомого мне номера. Давайте послушаем, что хочет  нам сказать незнакомец (включает громкую связь)

Незнакомец: Помогите! Помогите! Беда!

Воспитатель: Что случилось? Где беда?

Незнакомец: В нашем Цветочном городе беда. Налетела злая Авария и разбила все светофоры. Как нам быть? Как теперь мы сможем соблюдать  правила движения? Могут погибнуть жители.

Воспитатель: А вы пробовали попросить у Аварии наладить светофоры?

Незнакомец: она не соглашается… Она хочет, чтобы мы выполнили её задания.

Воспитатель: И вы согласились?

Незнакомец: Мы очень хотели бы, но она большая и страшная. А мы очень маленькие. Мы знаем, что в вашей группе «Паровозики» очень смелые, умные и знающие правила дорожного движения дети

Воспитатель: Да, наши дети точно такие. И чем же мы сможем вам помочь?

Незнакомец: посоревнуйтесь с Аварией, выполните все задания, и тогда она вернет нам светофоры и у нас будет тихо и спокойно. Мы пришлем вам карту и мы уверены, что победа будет за вами.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям Цветочного города? (поможем)

- А вы справитесь с заданием? (справимся)

- Для того, чтобы пустится в путь, необходимо подкрепиться. Доедаем кашу и отправляемся в путь.

Дети завтракают, собираются. Воспитатель открывает на планшете карту и дети идут на свою площадку. Там их встречает Авария.

Авария: Это кто тут пришел? Что забыли здесь?

Дети: Это наш участок.

Авария: Был ваш, стал мой. Я теперь здесь хозяйка. Видите, как красиво стало на вашем участке. (на земле лежат разбросанные дорожные знаки)

Дети: А мы  знаем, что ты обидела жителей цветочного города, ты разбила все светофоры в их городе.

Авария: Да, а еще я сорвала все дорожные знаки, вот они валяются на земле.

Дети: А мы поможем жителям Цветочного города, мы их защитим и наведем порядок в их городе.

Авария: Не сможете. Вы правил дорожного движения  не знаете.

Дети: правила дорожного движения  мы знаем и  мы их выполняем.

Авария: И вы знаете запрещающие, предупреждающие и информационные знаки?

Дети: 

Авария: Ну, тогда, если правильно соберете эти знаки, я верну огоньки  светофора в Цветочный город.

(Дети под музыку собирают в три мешочка три вида знаков.)

Авария: Сейчас я проверю, как вы справились с заданием. Удивительно, все правильно…

Дети: Отдавай нам огоньки светофора!

Авария: Ишь, какие быстрые, вот вам половинка красного огонька светофора. У меня есть еще задание для вас. Чтобы его выполнить, найдите меня.

(Авария убегает).

Воспитатель: Ребята, не огорчайтесь, у нас есть подсказка. Открывает карту.

По карте на планшете дети приходят на спортивную площадку. На ней имитация дороги (дорога, тротуар, зебра, машины, коляски, поломанный светофор), но все  расположено так, как  нельзя.

Авария: Проходите гости дорогие! Посмотрите как красиво в моем городе

ВсёНеТак!

 Давайте веселиться!

Машины будут биться!

Пешеходы пугаться,

 А мы будем смеяться!

Воспитатель: Нет! Это неправильно! Мы грамотные пешеходы. Мы наведем порядок в твоем городе ВсёНеТак. Дети, давайте расставим все по местам.

Дети  расставляют разметки, машины, светофоры…

Авария:  Ну , ладно, возьмите еще один приз-сюрприз. (отдает  часть огонька светофора).

Давайте поиграем в игру «Молчанка»

Я буду загадывать загадки, а вы найдите отгадку вокруг себя. Только ничего не говорите, молча подойдите к отгадке.

Авария загадывает загадки:

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

 Когда движенье начинать.      (Светофор)

Шли из школы мы домой,

 Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.(Пешеходный переход)

Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.(автобусная остановка)

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами – горят. (машины)

Авария: Да, с заданием справились… Молодцы. Вот вам вторая половинка красного огонька светофора. Вы, наверное,  устали?.

Давайте проведем физминутку:

Чтоб аварий избежать,

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья,

На дороге  нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать,

И с мячом в футбол играть.

(проводится 2-3 раза)

Авария:

 Но я не люблю порядок, убегу я от вас. Испорчу что-нибудь в другом месте.

 Воспитатель: Подожди-подожди! Дети научили тебя правильно выполнять физминутку. Разве они не заслужили награду?

Авария выдает очередную половинку  огонька светофора

Дети: А мы тебя найдем. И заставим выполнять правила дорожного движения!

Дети идут по заданному маршруту, приходят  на площадку.

Авария:   А я тут в своей автомастерской порядок навела, разобрала машины, а собирать не буду. Мне так нравится такой беспорядок. Когда люди не выполняют правила ДД, машины  сталкиваются друг с другом, и тогда появляюсь я-Авария… И у меня очень много частей машин появляется, крыло, колеса, бампер… И я играю в неразбериху. И никто в моей автомастерской не соберет  ни одной машины.

Дети: Ну уж нет. Мы наведем здесь порядок.

Дети собирают пазлы машин (скорая, легковая, грузовая)

Воспитатель: дети знают, какие виды наземного транспорта  существуют

Дети: легковой, грузовой и специальные.

Авария:   Специальный, это что такое?

Дети: Это пожарная, полицейская, скорая помощь. Этим машинам все уступают дорогу. И даже светофор разрешает проезжать на красный свет.

Авария:  Почему?

Дети: Потому что эти машины спешат на помощь людям. Им нельзя опаздывать.

Авария:  Да, вы заслужили еще одну часть огонька светофора.  

Авария:  Да, вы заслужили еще одну часть огонька светофора.  Ну вот, у меня остался последний огонек. Что же вам придумать?

-А вот, расскажите  мне коротко, зачем нужны правила?

Дети: Мы знаем кричалки. Слушай нас внимательно. Правила запоминай и на дороге никому не мешай.

 

Дети: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

 А зеленый свет – иди!

Лиза:

Есть на свете много правил,

Надо всех их соблюдать.

 Самый нужный, самый главный,

 ПДД все знать на «пять».

Светофор вам не игрушка,

Всегда надо его слушать.

Дети: Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

 Все машины пропусти

 и – счастливого пути

Маша: Светофор - вот наш ответ

Никогда не будет бед.

 Правила дорожного движения,

 Знай, как таблицу умножения!

Дети: Дети! Знайте, что дорога –

Не площадка для игры!

 Тротуар – для пешеходов,

 А дорога – для машин!

Саша: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

 Азбуки улиц. Проспектов, дорог

- Город даёт нам всё время урок.

Варя: Вот она, азбука, – над головой

 Знаки развешаны на мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети: Правила ДД мы знаем,

И всегда их соблюдаем!

Авария: Все-все, сдаюсь. Вы победили. Забирайте свой светофор. Только его починить нужно. Вот и чините. А я пойду дальше искать тех, кто не знает правил ДД.

Воспитатель: Давайте сейчас все вместе починим большой светофор, а когда вернемся в группу, починим маленькие. Соберем посылку и отправим в Цветочный  город. Жители смогут навести порядок в своем городе.

Дети наклеивают огоньки.

- А вечером мы починим ваши светофорчики – светофоры для пешеходов. И тоже подарим их жителям Цветочного города.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы показали себя умными, грамотными пешеходами. И еще вы добрые, заботливые  - вы помогли  жителям Цветочного города.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Конспект НОД по ФЭМП ля детей подготовительной группы "Поможем жителям "Цветочного города"

Конспкт НОД по ФЭМП для детей подгтовитеьной группы, направленный на формирование эелемнтарных математических представлений у детей: обучение пользованию знаками сравнения, закрепление знаний геометри...

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...

Конспект занятия по финансовой грамотности тема: «Путешествие к жителям Цветочного города»

Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков; закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, соо...