Конспект познавательного развлечения для старших дошкольников с элементами интерактивной игры "Поможем жителям Цветочного города".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект, разбит на слайды. Интерактивная игра прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_razvlecheniya_pomozhem_zhitelyam_tsvetochnogo_goroda.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение для детей старшей группы
«Поможем жителям Цветочного города»
(с использованием интерактивной игры «Я знаю правила дорожного движения»)
Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепляя знание дорожных знаков.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать закреплению умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- закрепить знания детей о сигналах светофора;
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать мышление, речь, память, внимание;
Воспитывающие:
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать чувство сострадания и желание откликнуться на просьбу о помощи.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожных знаках», «В городском транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,
- заучивание стихотворений, загадок.
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практическая деятельность детей, дидактические и подвижные игры и т.д.
Предметно-технологическая среда: мультимедиа центр, магнитофон, карточки с изображением дорожных знаков, атрибуты для дидактических и подвижных игр.
Ход занятия:
1 слайд: (солнышко)
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!
Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день.
2 слайд: (улицы города)
Ребята, когда вы идете, с родителями, в детский сад или просто гуляете, вы, наверное, обратили внимание, что по дорогам нашего города движется много различного транспорта. И переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. По проезжей части едут …… (ответы детей)
А на тротуарах много спешащих ….(ответы детей)
Но на самом деле, всё движение на улице происходит по строгим правилам. Как вы думаете, как называются эти правила?
(Ответы детей)
3 слайд: (письмо от Малышей)
Воспитатель: сегодня мне на электронную почту пришло необычное письмо из Цветочного города от малышей и малышек.
У них, как в обычном городе, есть транспорт, улицы, дороги, но там постоянно происходят какие то неприятности.
4 слайд: (картинки цветоч. города)
То Незнайка перебежит улицу в неположенном месте и его чуть не собьет машина. То Винтик со Шпунтиком во что-нибудь врежутся на своем автомобиле.
Как вы думаете, почему в Цветочном городе это происходит?
Малыши просят помочь им навести порядок у них на дороге. Скажите, вы согласны им помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: а как мы можем им помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: малыши прислали фотографии происшествий с видеорегистратора и просят, чтобы мы разобрались в ситуациях.
А заодно и мы с вами закрепим знание правил дорожного движения.
А чтобы нам было интереснее и веселее, предлагаю устроить соревнование. Разделимся на две команды («Красные» и «Зеленые»).
Выбирайте цвет своей команды и занимайте места.
На столе у каждой команды лежит набор карточек, с возможными ответами. Отвечая на вопрос, вы можете шёпотом посоветоваться с членами своей команды, чтобы не мешать соперникам и вместе решить какой ответ правильный.
А я приготовила «Копилочку побед», в которую, за каждый правильный ответ, буду бросать фишку.
И так, все готовы? Мы начинаем!
Интерактивная игра
«Проверим знание правил дорожного движения»
5 слайд – (вид пешеходного перехода)
6 слайд – (знак «Пешеходный переход)
7 слайд – (ситуации на перекрестке)
8 слайд – (знак «Велосипедное движение запрещено»)
9 слайд: (картинка «Незнайка сбил знаки»)
Воспитатель: Незнайка катался на машине Винтика и Шпунтика и сбил дорожные знаки. Нужно их отремонтировать. Я приглашаю вас в мастерскую.
2. Дидактическая игра «Собери знак» (дети собирают пазлы, на которых изображены дорожные знаки – «Остановка автобуса» и «Дети»), называют знаки.
10 слайд –(«целые знаки» «Остановка автобуса» и «Дети»)
11 слайд: (знак «Стоянка»)
3. Подвижная игра «Найди свою стоянку»
(На руле у ребенка картинка с изображением транспорта – пассажирского или грузового. На стойках схематичное изображение гаража для данного вида транспорта. Пока звучит музыка, «транспорт» движется. По сигналу воспитателя – «Машины на стоянку!» Дети заезжают на свою стоянку).
Воспитатель: А теперь пора продолжить разбирать ситуации с видеорегистратора.
12 слайд – (знак «Нельзя разговаривать по телефону»)
13 слайд – (знак «Остановка автобуса»)
14 слайд – (Загадки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а если перестанут работать сразу все светофоры, что может случиться на дороге?
(ответы детей)
Малыши просили проверить, правильно ли работают их светофоры, поэтому я снова приглашаю вас в мастерскую.
15 слайд: (Разобранный светофор)
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор». (У каждого ребенка неправильный светофор, дети должны исправить ошибки, в конце проверка на слайде)
16 слайд: (предупреждающие знаки – 3 штуки в красных треугольниках)
17 слайд: (запрещающие знаки – 3 штуки красные круглые)
18 слайд: (несуществующие знаки – ёжик и перевернутый автомобиль)
Воспитатель: вот и закончились все ситуации, в которых нас попросили разобраться жители Цветочного города.
А как вы считаете, мы смогли помочь им?
(Ответы детей)
Я предлагаю все фотографии сложить в конверт и отправить Малышам.
29 слайд: (картинки с ситуациями)
20 слайд: (конверт для Малышей)
21 слайд: (Дети с дорожными знаками)
Вам понравилось, как вы сегодня работали? Что больше всего понравилось каждому из вас? (Дети делятся впечатлениями)
А как вы думаете, где мы можем применить наши знания?
(ответы детей)
Ребята, я тоже считаю, что вы все молодцы, все старались помочь своей команде.
Все вы хорошо справились с поставленными задачами, пора подвести итоги (подсчет фишек).
22 слайд: (Посылка)
А жители Цветочного города благодарят вас за помощь, они прислали вам посылку с сюрпризом.
(Дети открывают посылку и достают подарки).
23 слайд:
А теперь давайте скажем «Спасибо» и пригласим их к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения н...
Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ...
Сценарий развлечения для старших дошкольников к 300-летию г.Омска "Здравствуй, город мой родной!"
Интересный сценарий развлечения на нравственно-патриотическую тему к З00-летию г.Омска. Подготовила музыкальный руководитель БДОУ г.Омска "Детский сад №88 комбинированного вида" Фролкина С.Б....
Конспект совместной деятельности для старших дошкольников с элементами театрализации "Лучше нет родного дома"
Развитие нравственных качеств личности ребенка, воспитание любви к родной семье, дому, своей Родине посредством театрализованной деятельности....
«Родине служить готов!» Спортивно - музыкальное развлечение для старших дошкольников с элементами кинезиологии.
В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГО...
Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»
Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...
"Знатоки дорожных правил" Спортивное и познавательное развлечение для старших дошкольников
Развлечение для старших дошкольников по закреплению знаний правил дорожного движения: спортивные эстафеты и интерактивная игра....
- Мне нравится (1)