Подвижная игра,роль в формировании развития ребенка
занимательные факты

Елена Анатольевна Марьенко

Подвижная игра,роль в формировании развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igraznachenie_v_razvitii_rebenka.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра, роль в формировании развития ребенка

Подвижная игра рассматривается как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе отводится важнейшее место.

Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

Велика роль подвижных игр и развлечений на свежем воздухе и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.

В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Варианты игр:

Змейка

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из детей выбирают ведущим. Он должен стать в начало цепи. По знаку воспитателя ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила:

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Необходимо точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Играть в змейку можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, необходимо учить детей придумывать интересные ситуации.

Например, ведущий произносит имя последнего играющего, названный ребенок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота.

Можно по сигналу ведущего разбежаться, потом быстро восстановить змейку.

Бабочки, лягушки, цапли.

Дети   свободно   бегают   на лугу. По сигналу взрослого они начинают подражать движениям бабочек (машут крылышками, кружатся), лягушек  (опускаются на четвереньки и скачут), цапель  (замирают, стоя  на одной ноге). Как только взрослый произнесет: «Снова побежали!»,  они  снова  начинают  бегать  по  лугу  в   произвольных направлениях.

Гуси, гуси!

На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место — луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да.

Пастух. Так летите. 

Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой .Не пускает нас домой.

Пастух.   Так летите, как хотите, Только крылья берегите.

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.

После нескольких перебежек назначаются новые- волк и пастух.

Лягушки-Квакушки

Перед началом игры по считалочке выбирают старшую «лягушку». Все остальные игроки выполняют роль - маленьких «лягушек». Старшая «лягушка» должна перевести маленьких из одного болота в другое, где больше комаров и мошек. Она прыгает впереди. Маленькие «лягушки» следуют за ней, при этом приседают, опираясь руками о землю. Во время игры водящий изменяет положение рук: руки на коленях, потом на поясе, прыгает короткими прыжками, длинными, перепрыгивает через заранее подготовленные препятствия, например палки, или запрыгает на дощечки, кирпичики, прыгает между предметами. Все «лягушки» вслед за ведущей «лягушкой» повторяют эти движения. Прискакав в другое болото, «лягушки» поднимаются во весь рост и говорят: «Ква-ква-ква». Потом выбирают другого ведущего и игра повторяется.

Правило: маленькие «лягушки» должны точно следовать за ведущим.
Игра будет интересней и занимательней тогда, когда старшая «лягушка» будет делать больше самых разнообразных движений.

Аисты

На площадке чертят несколько кругов диаметром 1 м. Их число должно равняться числу участником игры, не считая водящего.
Выбранный водящий считается «аистом» без «гнезда». Остальные участники становятся на одной ногe возле своих «гнезд». По сигналу воспитателя «аист» без «гнезда» на одной ноге стремится запрыгнуть в один из кругов. Как только ему это удается, два других игрока обегают на одной ноге с разных сторон все «гнезда» и стремятся занять свободный круг. В это время остальные игроки могут стать на обе ноги. Тот, кто первым займет свободный круг, останется в нем, а второй игрок становится водящим.Правило
: «аист» без «гнезда» не может занять круг того игрока, с которым он только что состязался.

Воробышки

На земле или на асфальтированной площадке чертят круг диаметром 5—8 м. По считалке выбирают одного водящего. Он в игре должен выполнять роль- большой птицы. Остальные игроки являются «воробышками». «Воробышки» располагаются за кругом, водящий встает в середину круга. «Воробышки», прыгая на двух ногах ,то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Это значит, они клюют зерна. «Большая птица- караулит зерна и не должна позволять «воробышкам» клевать их. Как только «воробышек» окажется в кругу, водящий должен осалить его. «Воробышек», которого «клюнула» «большая птица», продолжает играть. Участники стараются подольше побыть в круге, увертываясь от «большой птицы». Воспитатель отмечает тех участников, которых «птица» коснулась рукой. Выигрывает тот, кого ни разу или меньшее количество раз коснулась «большая птица». Игра может продолжаться до тридцати секунд. Ее можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.

Выше ноги

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

Детский боулинг

Увлекательная игра, развивающая ловкость  и координацию движений. Отмечают двумя линиями "поле". Длина поля зависит от возраста играющих детей. За одной чертой устанавливаются кегли (3 штуки). Можно взять и покупные детские пластиковые кегли, но проще всего воспользоваться небольшими пластмассовыми бутылками от минералки или газировки. Играющие становятся за чертой с другой стороны поля. Каждый пытается сбить все кегли мячиком, причем мячик можно и бросать, и катить, по желанию играющего. За каждую сбитую кеглю ребенок получает очко - фантик или цветной квадратик бумаги. После броска кегли устанавливаются на место, и ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда закончатся заранее приготовленные фантики. Кто набрал их больше всего - тот и победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Значение детских подвижных народных игр в интернациональном развитии ребенка дошкольного возраста»

Дети разных национальностей, посещая детс­кие сады, повседневно общаются, рассказыва­ют сказки, рисуют, играют в разные игры, поют и танцуют, внося в свою деятельность эле­менты национальн...

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.

В статье подобран материал о влиянии подвижной игры на здоровье ребенка, о  видах игр и методике проведения....

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Семинар-игра. Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников

С помощью дидактических игр можно достигнуть следующих целей целей: - создать необходимую развивающую предметно-пространственную среды группы по ФЭМП; - совершенствовать познавательные процессы: воспр...

«Сюжетно - ролевая игра, роль и значение в развитии ребенка»

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего...

"Сюжетно-ролевая игра, роль и значении в развитии ребенка"

Презентация на тему "Сюжетно-ролевая игра, роль и значении в развитии ребенка"...