Консультация для родителей и воспитателей "Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка"
консультация (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Подвижная игра как средство
гармоничного развития ребенка»
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лестгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям.
Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал "лови", "беги", "стой! и др.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.
Педагог должен научить детей двигаться естественно, грациозно, в соответствии с конституцией тела и индивидуальными особенностями.
Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, эстетических ценностей общества.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребёнка. В них он осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.
Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.
Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребёнка благодаря проведению игр на свежем воздухе.
Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.
В статье подобран материал о влиянии подвижной игры на здоровье ребенка, о видах игр и методике проведения....
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место....
Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих прав...
Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»
Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способству...
Консультация для воспитателей. "Подвижные и спортивные игры как средства гармоничного развития ребенка"
quot;Подвижные и спортивные игры как средства гармоничного развития ребенка"...
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей: «Зимние спортивные игры, как средство гармоничного развития дошкольников».
Консультация для родителей: «Зимние спортивные игры, как средство гармоничного развития дошкольников»....