"Сюжетно-ролевая игра, роль и значении в развитии ребенка"
презентация
Презентация на тему "Сюжетно-ролевая игра, роль и значении в развитии ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_syuzhetno_prlevaya_igra_-_kopiya.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
выработка системы формирования сюжетно- ролевой игры в дошкольном возрасте. вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого - педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка. Цель: Актуальность
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» М.Горький Сюжетно-ролевая игра – это наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
личность в целом Сюжетно-ролевая игра эмоциональность память мышление воображение общение фантазия артистизм социальная адаптация интеллект
Роль игры игра- Мостик от мира детей к миру взрослых
Развитие игровой деятельности Компоненты игры 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Замысел Начинают играть не задумываясь Самостоятельно ставят игровые задачи. Помощь взрослых. Усложняется способ решения нескольких игровых задач. Замыслы игры более устойчивы. Дети совместно обсуждают замысел игры. Содержание (сюжет) Основное содержание- действие с предметами. Сюжеты по преимуществу бытовые. C южетно - отобразительная игра переходит в сюжетно- ролевую. Чаще используются эпизоды из сказок. Содержанием становится отражение различных взаимоотношений взрослых. Сюжеты развернуты и разнообразны. В игре дети создают модели различных взаимоотношений между людьми. Сюжет из кинофильмов, рассказов. Роли Подражание игровым действиям сверстников и желание выполнять эти же роли. Первые попытки взять на себя роль. Стремление к совместным играм со сверстниками. Дети передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности. Ролевое взаимодействие содержательна. Речь занимает все более место в реализации роли. Игровые действия Выполняют действия с предметами – заместителями. Игра с воображаемыми предметами. Хорошо владеют действиями с сюжетно- образными игрушками, адаптируются к воображаемым предметным ситуациям. Дети самостоятельно выбирают предметы- заместители. Совершенствуются способы действия с предметами. Игровое действие часто заменяется словом. Широко используется в игре подсобный материал. Правила Правила игры не выполняют функцию ее регулятора Правила регулируют последовательность действий. Правила регулируют ролевые взаимоотношения. Дети осознают, что соблюдение правил- условие реализации роли.
Методы и приемы развития игровой деятельности Наблюдения Экскурсии использование иллюстраций этические беседы
Встречи с людьми разных профессий чтение художественной литературы непосредственное участие воспитателя в игре Инсценировки литературных произведений использование иллюстраций
Дидактические игры
Успешность игры
Виды сюжетов игр: Игры на бытовые сюжеты «Семья» «Праздники»
Труд людей Игры на общественные темы
Все профессии нужны, все профессии важны!
Игры на героико - патриотические темы Мы пока что дошколята, До защитников - далековато, Но девчонок ведь и мам Защищать придётся нам!
Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач, содержанию мультфильмов
Режиссерские и гры
Заключение Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Таким образом, творческая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности. Этим определяется ее место в педагогическом процессе детского сада.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Доказывается в работе значимость с-ролевых игр для развития речи детей...
Особенности сюжетно-ролевых игр и их значение в развитии ребенка
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жи...
«Сюжетно - ролевая игра, роль и значение в развитии ребенка»
В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего...
Консультация для родителей "Зимние игры и их значение для развития ребенка"
Познакомить родителей с зимними играми и забавами, рассказать о их для развития и укрепления детей....
Дидактические игры и их значение в развитии ребенка
Дидактические игры являются средством воспитания дошкольников, с их помощью педагог воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще. Он...
"Сюжетно – ролевая игра имеет важное значение для развития ребёнка"
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника....
Дидактические игры и их значение в развитии ребенка – дошкольника.
Дидактические игры являются средством воспитания дошкольников, с их помощью педагог воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще. Он...