Презентация "Здоровьесберегающие технологии в логопедии"
презентация

Ананьева (Щербакова) Елена Владимировна
Цель использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда – обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_logopedii.pptx842.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в логопедии Выполнила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» Ананьева Е.В.

Слайд 2

Цели и задачи Цель использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда – обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей. Задачи: Развитие навыков общения, формирование фонетической стороны речи, обучение связной, грамматически правильной речи, подготовка детей к обучению в школе; Создание благоприятного климата и рационального режима для детей с нарушением речи; Ознакомление с простыми приемами по сохранению собственного здоровья; Коррекция недостатков моторного недоразвития;

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, массаж, самомассаж. Коррекционные технологии: кинезиология, хромотерапия, технологии коррекции речи, психогимнастика, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика, Су – Джок терапия, песочная терапия.

Слайд 4

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки проводятся в игровой форме в середине занятия. Целенаправленный отдых в 2-3 минутки способствует развитию общей моторики и речи детей, может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия.

Слайд 5

Подвижные игры Подвижные игры, используемые в работе с детьми логопедических групп, условно можно разделить на три группы: 1) подвижные игры, способствующие развитию фонематического восприятия, анализа, синтеза и подготовке к обучению грамоте. 2) игры, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи. 3) подвижные игры, обогащающие словарь детей.

Слайд 6

Релаксация Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи.

Слайд 8

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий.

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика - закрепление навыков диафрагмального дыхания, развитие силы, плавности, длительности выдоха. Пример «Комарик» - сесть, ногами обхватить ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик – « з-з-з »; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – и поворот в другую сторону.

Слайд 10

Технологии обучения здоровому образу жизни Игротренинги и игротерапии Цель игровой терапии – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного «Я» ребёнка.

Слайд 11

Коммуникативные игры Коммуникативные игры – называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

Слайд 12

Логомассаж , самомассаж и точечный массаж Используется для нормализации мышечного тонуса, опосредованного стимулирования речевой области в коре головного мозга, развития мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и оздоровления.

Слайд 14

Коррекционные технологии Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения (Л.Ф.Васильева ).

Слайд 15

Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. - синий цвет : успокаивает, стимулирует умственную деятельность. - голубой цвет : оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении. - фиолетовый цвет : угнетает психические и процессы, снижает настроение. - красный цвет : активизирует, повышает физическую работоспособность. - зеленый цвет : успокаивает, повышает защитные силы организма. - розовый цвет : оказывает тонизирующее воздействие. - желтый цвет : вызывает чувство покоя, нейтрализует негативные действия.

Слайд 17

Психогимнастика Психогимнастика направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в само расслаблении.

Слайд 18

Фонетическая и логопедическая ритмика Логоритмика – широко известная и эффективная технология. Это система двигательных упражнений, в которых движения рук, ног, головы, корпуса сочетаются с произнесением речевого материала. Фонетическая ритмика - обозначение звуков речи при помощи движений тела, тело нам подсказывает само и помогает произносить и закреплять звук.

Слайд 19

Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика Артикуляционная гимнастика - выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для нормального звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого нёба . БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - сопряженная гимнастика для языка и кистей рук под сопровождение стихотворного текста или упражнения объединены в единый сюжет.

Слайд 20

Су-джок терапия Су-Джок терапия – стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. С помощью шаров – “ежиков” с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.

Слайд 22

Пескотерапия ( sand-play ) - игра с песком как способ развития ребенка.

Слайд 23

Выводы В результате использования приёмов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе: повышается уровень обучаемости , улучшаются внимание, корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности снимается эмоциональное напряжение и тревожность; повышается речевая активность; развиваются глазодвигательные мыщцы и снимается усталость с глаз, развивается общая и мелкая моторика; формируются двигательные умения и навыки; формируется правильное речевое дыхание и артикуляционный праксис ; уровень результативности по коррекции звукопроизношения.

Слайд 24

Список литературы Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Р-н/Д., Феникс, 2011. Беляковская Н. Н. Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии. М. Сфера, 2009 Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений» Поваляева М. А. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. Р-н/Д., 2006. Погосова Н.М. «Цветовой игротренинг ». СПб.: Речь, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.

Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -....

здоровье сберегающие технологии в логопедии

статья по применению здоровьесберегающих технологих в логопедической практике...

Личностно - ориентировочные технологии в логопедии

Непосредственно образовательной деятельности учителя - логопеда в подготовительной группе.С использованием личностно - ориентировочных технологий. (Разностороннее и творческое развитие ребенка.)....

Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...

Статья:"Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии."

В статье говорится о биоэнергопластике,что это, и как её можно использовать на логопедических занятиях.Конспект занятия :"Автоматизация звука р в слогах,словах,предложениях"....

«Современные образовательные технологии в логопедии».

Статья предназначена для логопедов, дефектологов, воспитателей логопедических групп и представляет собой методологическую основу использования СОТ в коррекционно-образовательном процессе.Понятия, цели...

Здоровьесберегающие технологии в логопедии – биоэнергопластика.

Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базуречи,улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, развитию фонематических процессов....