Личностно - ориентировочные технологии в логопедии
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательной деятельности учителя - логопеда в подготовительной группе.
С использованием личностно - ориентировочных технологий. (Разностороннее и творческое развитие ребенка.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_zh_dif-tsiya_zh_-_sh.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА
Подготовительная группа
С использованием личностно – ориентировочных технологий.
Тема: Дифференциация звуков [Ж – Ш].
Цель: Развивать слуховое внимание, логическое мышление и память. Учить слухо - произносительной дифференциации звуков [Ж – Ш]. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове. Совершенствовать навыки звуко - слогового анализ и синтез слов, ставить ударение в словах. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры. Познакомить ребенка с правилом правописания ШИ, ЖИ. Учить преобразовывать слова. Развивать связную речь.
Оборудование: Предметные картинки; карандаши, тетради, демонстрационные буквы, кассы букв.
- Орг. Момент. Д/У «Узнай по описанию».
Отгадывание описательных загадок, выполнение задания.
- Это предмет. Он нужен для рисования, он может быть разным по цвету: простым или цветным (красным, синим…). Назови это слово и последний звук в нем. (Карандаш).
- Это животное жарких стран. Оно питается листьями деревьев, травой. У него очень длинная шея. Назови слово и первый звук в нем. (Жираф).
Сравни артикуляцию звуков [Ш] и [Ж] (найти общее и различие, обратить внимание на работу «горлышка»), вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Ж], обозначение.
- Сообщение темы занятия. Д/И «Скажи наоборот».
Ж –Ш ----- ЖА – ША «с гласными: О, У, И); ЖО – ШО, ЖУ – ШУ, ЖИ – ШИ.
ЖДА – ШТА…
Ш – Ж ----- ША – ЖА ……………….
Д/У «Повтори слоги».
Д/У « Скажи правильно». Слова сложной слоговой структуры. Ребенок повторяет за взрослым, если не получается, то ребенок повторяет слово по слогам. Объяснить значение незнакомых слов, составить с каждым словом предложение.
- Дирижабль, кораблекрушение, пожарный, жеребенок, штукатур, дирижер, маршировать
- Шлагбаум, путешествие, дирижировать….
Д/У «Закончи слово подходящим слогом». ШИ (ЖИ): каранда..; клави…; эта…; вельмо…; экипо…; камы....
Д/У «Назвать лишнее слово в ряду» (по наличию в них звуков [Ш] и [Ж]:
Машина, ежевика, кожура, крыжовник. Камыши, пирожок, школьник, уши.
- Дифференциация звуков [Ш] – [Ж] в словах. Звуко – слоговой анализ.
Развитие функции языкового анализа, синтеза, представлений.
Д/У «Подари подарки Шуре и Жене».
- Из предложенных картинок выбрать те, в названиях которых есть звук [Ш] и [Ж].
- Назвать каждый звук в слове.
- Сделать звуко – буквенный анализ слов, разделить слова на слоги, поставить ударение.
- Д/И «Найди место звука в слове». Используя цифровой ряд, определить место звуков в словах.
- Д/И «Замени звук [Ш] на [Ж]. Придумай с каждой парой слов предложение.
Шар – жар, шить - …, шаль - …, шитье - …, уши - …, Луша - …, машет - …, нашивка - …
- Координация речи с движением. Игра «Жуки».
Жук на веточку присел,
Свою песенку запел: «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!»
Он жужжал, жужжал, жужжал,
Да свалился и упал!
Приподнялся, огляделся, крылышками помахал,
«До свидания!» нам сказал и улетел.
- Формирование плавного чтения буквосочетаний.
- Работа в тетрадях.
- Правило: «ЖИ, ШИ пиши с буквой И»
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по Петербурговедению для старших дошкольников с использванием личностно-ориентированной технологии (технология сотрудничества)
Использование технологии сотрудничества (педагог-дети-родители) с целью расширения краеведческих и культурологических знаний ...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий проектной деятельности, личностно- ориентированной технологии,технологии развития художественного творчества.
Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий пректной деятельности, личностно-ориентированной технологии, Цель проекта: Систематизировать работу по сенсорному разви...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с использованием личностно-ориентировочной технологии, технологии проблемного обучения
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с испол...
Роль методических объединений в повышении личностно-профессиональных качеств учителя-логопеда
Вузовское образование дает фундаментальные знания, но чтобы постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень, остаться востребованным обществом, учитель-логопед должен стремиться к непрерывному...