Конспект сценария развлечения на тему: "Зелёная аптека"
материал
Здесь собран небольшой материал о лекарственных растениях, овощах, фруктах, ягодах и деревьях, что составляет альтернативу таблеткам и пилюлям, т е традиционной медицине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelyonaya_apteka_1.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
Конспект развлечения
«Зелёная аптека»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Захарушкина Т. А.
ПДО Картина Н.Ю.
г Воронеж-2021г
Цель: расширение знаний детей о лекарственных свойствах растений.
Задачи:
- закрепить у детей знания об овощах, фруктах, ягодах и цветах, деревьях и их пользе для здоровья человека;
- познакомить с правилами сбора и применением лекарственных растений;
- напомнить правила поведения в лесу;
- развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;
- воспитывать любовь к природе, растительному миру планеты.
Оборудование: фонограммы (звуки леса), слайды с лекарственными травами, овощами, фруктами, ягодами и деревьями, проектор, ноутбук, детские песенки
Ход проведения:
Ведущий: - здравствуйте, ребята! А вы знаете, что в старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Доброго здоровья!»
На Руси раньше говорили:
«Ум, да здоровье дороже всего»
В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные растения. Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях, целебных травах, которые растут в лесу.
Вот мы и в лесу /Звучат звуки леса/
Мы заглянули с вами в лес,
В нём полным-полно чудес./музыка-звуки леса/
Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
Дети: Да!
Ведущий: давайте поиграем с вами в веселую игру «Если я приду в лесок». Я проверю, знают ли ребята правила поведения в лесу. Если я буду поступать хорошо, вы громко хлопайте в ладоши, если плохо - топайте ногами.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
- Если разведу костер, а тушить не буду?
- Если сильно насорю, а убрать забуду?
- Если мусор уберу, банку закопаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Ведущий: - какие вы молодцы! Вы очень дружные и добрые.
Вбегает взволнованная белочка
Белочка:
- Ой, ой, ой! Помогите кто-нибудь! У меня голова сильно болит, температура поднялась высокая! Помажьте мне чем-нибудь лапку! Я сильно ударилась! У кого есть йод и зелёнка? В лесу все звери заболели! Что же нам делать?
Ведущий: - ребята, поможем белочке? Как же нам ей помочь, что нужно делать? Где нам взять лекарства? Может сходим в аптеку? А вы сами знаете, что такое аптека? Вот, смотрите, написано «Зелёная аптека». Ребята, а почему зелёная? /ответы детей/
Ведущий: - ребята, мы же с вами в лесу и тут много растений, которые заменят множество таблеток и пилюль.
Ведущий: - лес, как сказочное царство
Здесь кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить
Я смогу вас научить
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Ведущий: стоит в лесу кудряшка-
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая? /1 слайд с ромашкой/
Дети: ромашка !
Ведущий: - чем полезна ромашка , ребята?
Если, случится тебе, простудится.
Появится кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Даёт белочке кружку с чаем из ромашки.
Белочка: - спасибо, мне стало легче.
Ведущий: - тонкий стебелек у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. Что это? /2 слайд с подорожником./
Дети: подорожник!
Ведущий: - ребята, какая польза от подорожника?
Правильно, лечит он раны.
Давайте приложим к лапке белочки листок подорожника и всё заживёт.
Белочка: спасибо тебе, подорожник, моя ранка зажила.
Ведущий: - ребята, а вот это растение придаёт человеку силы.
Не огонь, а обжигает. Что это? /3 Слайд с крапивой/
Дети: крапива!
Ведущий: - у меня вот есть отвар крапивы для нашей гостьи. Угощу её скорей, она станет веселей!
Ведущий: - ребята, а вот это растение помогает снизить температуру, послушайте:
- глазок золотой на солнце глядит
Как солнце нахмурится,
Глазок прижмурится. Что это? /4 слайд с одуванчиком/
Дети: одуванчик!
Ведущий: - ребята, а вот это растение лечит головную боль
У неё целебный лист
Чай с ней вкусен и душист. Что это? /5 Слайд с мятой/
Дети: мята!
Физкультминутка :
Просыпается цветок (встать на носочки, руки вверх)
Тянет к солнцу лепесток. (хлопок над головой)
От ветра он качается, (покачаться в стороны)
Низко , низко наклоняется ,(наклон вниз)
А потом опять поднимается (руки в стороны)
И всем вокруг улыбается (руки на пояс)
Ведущий: - ребята, важно знать не только растения, но и их правила сбора. Вот послушайте:
- нельзя собирать траву вблизи дороги;
- нельзя собирать поврежденные или сломанные травы и цветы;
- нужно собирать в сухую погоду;
- сушить не на солнце, а в тени, под навесом.
Белочка: вот спасибо, ребята, за ваши советы. Я теперь знаю, как вылечить моих друзей без таблеток и что самая лучшая аптека — это Природа.
Ведущий:
- не спеши убегать Белочка, побудь ещё с нами .
- Ребята, а вы знаете, что не только в лесу растут лекарственные растения, но о на бабушкиных огородах растёт много лекарственных плодов и корнеплодов? А ещё много полезного в саду. Назовёте их, а то наша гостья наверное не знает ничего об этом.
Дети: - лук, чеснок, морковь, помидоры, свёкла, укроп, петрушка, капуста и много другого, яблоки, сливы, груши, абрикосы, вишни, клубника, крыжовник, малина,
/7, 8, 9 слайды/ ответы детей о пользе овощей, фруктов, ягод./
Ведущий: - знаете ребята, у нас есть даже и лекарственные деревья.
Вот посмотрите./10,11,12 слайды с деревьями/
Дуб – обладает противомикробным действием,
Липа - полезна при простудах. Мёд из липы очень вкусный!
Берёза – приносит пользу нашей коже.
Белочка: спасибо вам, ребята, мы меня вылечили и многому научили. Я поделюсь своими знаниями с друзьями и они скоро все перестанут болеть! Хорошо, когда есть друзья!
Ведущий: Белочка, а твои друзья тебя уже ждут, посмотри /слайд 13 с животными/
Ведущий: - мы с вами , ребята, возвращаемся в детский сад, до свидания , Белочка! А вас ребята, я приглашаю сейчас потанцевать.
Звучит музыка, дети танцуют.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга. Конспект к непосредственно образовательной деятельн...
Конспект Нод на тему «Зелёный огонёк» в старшей группе
Конспект Нод на тему «Зелёный огонёк» в старшей группеПрограммное содержание:Цель: закреплять знания детей о Земле – нашем общем доме.Задачи:1. Показать богатства земли, которые знают дети...
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы по теме «Зелёная аптека»
Занятие проводилось в рамках реализации проекта "Зеленая аптека"...
Совместная театрализованная деятельность с детьми .Тема: « Зелёная аптека»
Авторская сказка, придуманная воспитателем Стрюковой М. И. по мотивам детских стихов. Эта сказка является результатом совместной...
Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста
Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение ...
презентация к развлечению на тему :"Зелёная аптека"
Зелёная аптека...
Конспект НОД по теме: «Зелёная аптека открыта»
Конспект НОД по теме: «Зелёная аптека открыта»Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Формировать умение и желание активн...
- Мне нравится (2)