конспект занятия «Юные пешеходы !».
план-конспект занятия (старшая группа)

Рязанова Юлия Александрова

Конспект занятия  «Юные пешеходы !». который поможет педагогу ознакомить детей с БДД .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема ОД

«Юные пешеходы !».

Возраст

Старшая группа .

Интеграция образовательных областей

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально -коммуникативное развитие

Форма проведения

Групповая

Цель

Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:

способствовать развитию реакции;

воспитывать грамотного пешехода;

продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Материалы и оборудование

дорожные знаки, пешеходный переход – ткань, светофор, сюжетные картины, игрушки (транспортные), свисток, жезл, полицейская фуражка, руль.

Планируемый результат

Дети узнают о правилах дорожного движения и начнут соблюдать их .

Методы и приемы

Наглядный , словесный ,практический .

Организация детей

Фронтальальный способ .

Структура

Занятие 25 минут :

-5 мин. Вводная

-17 мин. Основная

-3 мин. Заключи тельная

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, (Сюрпризный момент)

(Стук в дверь за дверью прячется игрушка светофор а у него в руках конверт с письмом он запутался в дорожных знаках ) ребята , вы знаете, как правильно переходит дорогу, по которой едут машины? (Ответы детей).

Правильно. Дорогу надо переходит с мамой или с папой за руку, не выбегать на дорогу, чтобы не задавила машина.

Но очень скоро вы пойдете в школу, и вам самостоятельно придется, переходит дорогу, гулять по улице. Вам необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Знать все дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице.

Для этого мы все сегодня поедим в страну правил дорожного движения, где живут все дорожные знаки и поможем нашему светофору вспомнить все правила .Ну что отправимся в путешествие? А на чем мы поедим, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Он по улице идет,

Мальчиков и девочек везет.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Какому виду транспорта определим наш автобус? (Ответы детей).

А еще, какие наземные виды транспорта вы знаете? ( Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Заходит в общественный транспорт нужно через среднюю и заднюю дверь, а выходит через все двери.

Садитесь в автобус, а водителю мы даем руль. Поехали!

Теперь мы пассажиры, почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Оплачивать за проезд. Не высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Крепко держаться за поручни.

Воспитатель:
- А сейчас скажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, т и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса.

-Что это за знаки впереди?

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут». (Пешеходный переход)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный

Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (
дети).

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено).

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
( Пешеходная дорожка).

Воспитатель: Внимание, мы теперь пешеходы. Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие? ( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.

Идем дальше.

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный! Желтый! Зеленый!
Самый строгий - (
красный свет),

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай нас совет:

Жди! Увидишь скоро

В середине (желтый свет),

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь (иди)

Физкультминутка «Светофор»

Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Посмотрите, что за знаки дорожные впереди:
Этот знак для тех, кто болен ,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит (
пункт первой медицинской помощи).

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут (
Пункт питания).

Я знаток дорожных правил

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (
место остановки автобуса).

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (
Велосипедная дорожка).

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать (
въезд запрещен).

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).

Воспитатель: Действительно место стоянки, посмотрите, сколько наземного транспорта. Ребята, выберите себе транспорт.

Давайте, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». (Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек - значит, дороги нет, вы держите игрушки в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет - приготовиться, вы держите игрушку двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет - можно ехать(идти), путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)).

Воспитатель обращает внимание детей на милиционера- регулировщика.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут не куда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Воспитатель: Если светофор работает и стоит милиционер – регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика. Т.к. кроме светофора, движением может управлять регулировщик.

Он подает сигналы с помощью жезла – специальной полосатой палочки – свистка. Он показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоят на месте. Есть три основных жеста регулировки, которые соответствуют трем сигналам светофора.

#1045;сли встал регулировщик

К вам лицом или спиной,

Значит, занята дорога.

Подожди на месте стой! (жест соответствует красному цвету светофора).

#1042;от он руку поднимает

Держит жезл над головой

Это значит « Всем внимание!»

Но пока на месте стой. ( жест соответствует желтому цвету светофора).

#1058;ретий жест регулировки

Очень важен, не забудь

Если встал инспектор боком,

Можно ехать добрый путь! (жест соответствует зеленому цвету светофора).

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Игра называется «Лучший пешеход».

Воспитатель в роли регулировщика, три помощника с шарами (красный, желтый, зеленый) изображают светофор.

Остальные дети – пешеходы выполняют движение согласно правилам.

Заключительная часть

Светофор : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Дети садятся в автобус и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Юные пешеходы"

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....

Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...