конспект занятия «Юные пешеходы !».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия «Юные пешеходы !». который поможет педагогу ознакомить детей с БДД .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Юные пешеходы !». | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ОД | «Юные пешеходы !». |
Возраст | Старшая группа . |
Интеграция образовательных областей |
|
Форма проведения | Групповая |
Цель | Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. |
Задачи: | способствовать развитию реакции; воспитывать грамотного пешехода; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. |
Материалы и оборудование | дорожные знаки, пешеходный переход – ткань, светофор, сюжетные картины, игрушки (транспортные), свисток, жезл, полицейская фуражка, руль. |
Планируемый результат | Дети узнают о правилах дорожного движения и начнут соблюдать их . |
Методы и приемы | Наглядный , словесный ,практический . |
Организация детей | Фронтальальный способ . |
Структура | Занятие 25 минут : -5 мин. Вводная -17 мин. Основная -3 мин. Заключи тельная |
Ход занятия | Воспитатель: Здравствуйте ребята, (Сюрпризный момент) (Стук в дверь за дверью прячется игрушка светофор а у него в руках конверт с письмом он запутался в дорожных знаках ) ребята , вы знаете, как правильно переходит дорогу, по которой едут машины? (Ответы детей). Правильно. Дорогу надо переходит с мамой или с папой за руку, не выбегать на дорогу, чтобы не задавила машина. Но очень скоро вы пойдете в школу, и вам самостоятельно придется, переходит дорогу, гулять по улице. Вам необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Знать все дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице. Для этого мы все сегодня поедим в страну правил дорожного движения, где живут все дорожные знаки и поможем нашему светофору вспомнить все правила .Ну что отправимся в путешествие? А на чем мы поедим, отгадайте загадку: Что за чудо этот дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, И питается бензином. Он по улице идет, Мальчиков и девочек везет. Дети: Автобус! Воспитатель: Какому виду транспорта определим наш автобус? (Ответы детей). А еще, какие наземные виды транспорта вы знаете? ( Ответы детей). Воспитатель: Молодцы! Заходит в общественный транспорт нужно через среднюю и заднюю дверь, а выходит через все двери. Садитесь в автобус, а водителю мы даем руль. Поехали! Теперь мы пассажиры, почему? (Ответы детей). Воспитатель: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Оплачивать за проезд. Не высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Крепко держаться за поручни. Воспитатель: Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса. -Что это за знаки впереди? Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут. По ней люди все идут». (Пешеходный переход) В белом треугольнике Знают все на свете: Посмотрите, знак опасный – Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено). А здесь, ребята, не до смеха, Воспитатель: Внимание, мы теперь пешеходы. Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие? ( Ответы детей). Воспитатель: Правильно! Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика. Идем дальше. Этот знак заметишь сразу: Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай нас совет: Жди! Увидишь скоро В середине (желтый свет), А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: препятствий нет, Смело в путь (иди) Физкультминутка «Светофор» Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Воспитатель: Посмотрите, что за знаки дорожные впереди: Долго ехали, устали, Я знаток дорожных правил Остановка, толпится народ. На машинах здесь, друзья, Тормози водитель. Стой! Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки). Воспитатель: Действительно место стоянки, посмотрите, сколько наземного транспорта. Ребята, выберите себе транспорт. Давайте, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». (Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек - значит, дороги нет, вы держите игрушки в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет - приготовиться, вы держите игрушку двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет - можно ехать(идти), путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)). Воспитатель обращает внимание детей на милиционера- регулировщика. Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда И не едут не куда. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему. Воспитатель: Если светофор работает и стоит милиционер – регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика. Т.к. кроме светофора, движением может управлять регулировщик. Он подает сигналы с помощью жезла – специальной полосатой палочки – свистка. Он показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоят на месте. Есть три основных жеста регулировки, которые соответствуют трем сигналам светофора. #1045;сли встал регулировщик К вам лицом или спиной, Значит, занята дорога. Подожди на месте стой! (жест соответствует красному цвету светофора). #1042;от он руку поднимает Держит жезл над головой Это значит « Всем внимание!» Но пока на месте стой. ( жест соответствует желтому цвету светофора). #1058;ретий жест регулировки Очень важен, не забудь Если встал инспектор боком, Можно ехать добрый путь! (жест соответствует зеленому цвету светофора). Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Игра называется «Лучший пешеход». Воспитатель в роли регулировщика, три помощника с шарами (красный, желтый, зеленый) изображают светофор. Остальные дети – пешеходы выполняют движение согласно правилам. |
Заключительная часть | Светофор : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Дети садятся в автобус и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад. Рефлексия. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Юные пешеходы"
Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...
Проект по ПДД "Юный пешеход"
Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....
Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"
Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...