НОД "Путешествие в страну витаминов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_vitaminov.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие в страну витаминов».
Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц и поговорок, использование дидактических игр.
Материалы и оборудование: выставка продуктивной деятельности по теме, дидактическая игра «Витаминные пазлы», дидактическая игра для интерактивной доски «Найди витамин», интерактивная доска, обручи, веревка, муляжи фруктов и овощей, две корзины.
Ход:
Дети с воспитателями входят в зал.
- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
- А теперь давайте поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу,
Улыбнемся мы друг другу.
Мы – за здоровье,
Мы – за счастье,
Мы – против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
- Наш девиз:
Мы сюда пришли не зря, возьмемся за руки друзья
Чтоб всегда ты был здоров витамин помочь готов.
Дети садятся на стулья.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну витаминов, где нас ждут интересные задания.
- Но сначала давайте вспомним, какой человек считается здоровым? (ответы детей)
- Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Как? (ответы детей)
- Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища? (ответы детей)
- Какая пища называется полезной и здоровой? (ответы детей)
- Правильно, в продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества. Как они называются? (ответы детей)
- Ребята, а какие витамины вы знаете? (ответы детей)
- «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины - A, B, C, D их обозначают латинскими буквами.
- Какое время года самое богатое на витамины? (ответы детей)
- А теперь давайте с вами выполним первое задание - назовём продукты питания в которых содержатся эти витамины. Для этого вам необходимо соберать «Витаминные пазлы».
Проводится дидактическая игра «Витаминные пазлы», в ходе которой дети собирают пазлы с изображенными на них группами картинок, относящихся к определенному витамину.
- Давайте продолжим наше путешествие, но для этого надо набраться сил и сделать разминку.
Проводится музыкальная физминутка «Будь здоровым»
- наш путь к следующему заданию лежит через полосу препятствий, нам надо их преодолеть, чтобы его выполнить. Перед нами ручей, надо перейти через ручей по островкам (упражнение на равновесие: на полу обручи, дети перепрыгивают). Первое препятствие преодолели. Ребята, дальше дорога идет по «обрыву». Смотрите не соскользните, идите строго по веревке (упражнение на координацию движения: дети с вытянутыми в стороны руками, идут по верёвке).
- Вот мы и добрались, посмотрите, здесь перемешались все овощи и фрукты, давайте их соберем. По моему сигналу девочки будут собирать фрукты, а мальчики овощи.
Проводится игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».
- Молодцы, дети! Справились с заданием, ведь овощи и фрукты – самые витаминные продукты.
Дети садятся на стулья.
- А какие еще вы знаете пословицы и поговорки о витаминах.
- Наши дети еще знают стихотворения про витамины.
1-ый ребенок
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
2-ой ребенок
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
3-ий ребенок
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
4-ый ребенок
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
- Ребята, какое природное явление дает нам витамины и какие? (ответы детей)
- Правильно, молодцы. Давайте с вами сделаем зарядку для глаз и понаблюдаем за солнышком.
Проводится видео разминка для глаз «Солнышко».
Итог.
- Ребята, нам осталось выполнить еще одно задание. Давайте с вами закрепим названия витаминов и в каких продуктах питания они содержатся.
Проводится дидактическая интерактивная игра «Найди витамин».
- Молодцы, справились и с этим заданием. Теперь можно с уверенностью сказать, что вы настоящие знатоки витаминов и полезных продуктов. И по такому случаю мы хотим вас наградить.
Детям вручаются медали «Знатоки витаминов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....
«Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»
Увлекательное путешествие в страну Витаминию. Интересные встречяи с жителями страны....
Путишествия в страну витаминов
конспект по теме волиалогия...
Страна Витаминия
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия» Цели:Формирование убеждений и привычек здорового обра...
Урок здоровья "Страна витаминов"
Урок здоровья "Страна витаминов"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...