КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию «Урок здоровья» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок здоровья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_silicheva_e.a.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101»
КОНСПЕКТ ООД
по познавательному развитию
«Урок здоровья»
в подготовительной к школе группе
Разработала и провела:
воспитатель
Силичева Е.А.
Дзержинск
2020 г
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок здоровья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать знания детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах. Закрепить умение определять полезные и вредные продукты питания. Закрепить знания о видах спорта.
Развивающие: Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.
Раздаточный материал: обручи, муляжи овощей и фруктов.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, загадки, стихи, спортивная эстафета, подвижная игра, пальчиковая игра.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в детский сад позвонил Доктор Айболит.
Он сказал, что решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны здоровья». Но ему необходима наша помощь, так как Доктор Айболит беспокоится, вдруг он что-то забудет. Как вы считаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту и напомнить тайны, которые помогают нам сохранить свое здоровье?
Воспитатель: - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: - Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему хорошо быть здоровым?
Дети: - Всё можешь, хорошо себя чувствуешь.
Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно сказали.
1. «Соблюдай режим дня!».
Что такое режим дня? Для чего нужен режим дня? Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы? (зарядку) Зарядка – наш друг. По утрам не только ребята и взрослые делают зарядку. Зарядку делают даже, звери – это весёлая зарядка и называется она «Зверобика».
Музыкальная зарядка «Зверобика». (выполняется в кругу).
Воспитатель: - А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.).
2 . «Имей полезные привычки!»
Воспитатель: - Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Что нужно делать, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм?
Дети: - Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.
Воспитатель: - Правильно! Мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой. А еще существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются воспитанные люди.
Угадайте, что это за предметы?
Дидактическая игра «Угадай предмет».
1. «Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)
2. «На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)
3.«Красивая, ароматная
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот её возьмёшь,
Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?
Дети: - Потому, что они помогают сберечь здоровье.
Воспитатель: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и будете здоровыми.
Ребята, запомните эти слова –
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот (вместе) не надо брать. (Ю.В. Аристова)
3 . «Питайся правильно!»
Воспитатель:
- Чтобы крепким быть и сильным,
Ешьте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты –
Это … (овощи и фрукты).
Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
Дидактическое задание «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»
Воспитатель: - Ребята, что готовят из овощей?
Дети: - Из овощей готовят вкусные салаты и гарниры (картофельное пюре, овощное рагу, тушеные кабачки и капусту).
Воспитатель: - А что можно приготовить из фруктов?
Дети: - Компот, варенье, кисель.
Воспитатель: - Правильно! Фруктовый салат, фруктовый йогурт, варенье, джем, компот, фруктовое желе. Это очень вкусно!
Динамическая пауза «Компот»
Мы с друзьями в лес пошли, (Дети ходят по кругу.)
Сладких ягод там нашли. (Повороты направо, налево.)
Землянику и малину, (Наклоны вперед.)
Целый кладезь витаминов. (Наклоны вперед.)
Яблоки в саду нарвали, (Поочередно тянутся вверх руками.)
Сливы, груши собирали. (Наклоняются вниз.)
Фрукты бабушка помыла (Имитация движений.)
И компот из них сварила.
А из ягод для детей (Одной рукой «держат кастрюлю», второй
Сварит ягодный кисель. «перемешивают ложкой кисель».)
Пейте, дети, угощайтесь! (Машут в направлении себя руками.)
И здоровья набирайтесь!
Динамическая пауза «Фруктовая эстафета».
Дети делятся на команды и по очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (ферма, магазин) в другую точку (дом), преодолевая по пути препятствия.
4 . «Будь осторожен – вредные продукты!»
Игра на внимание «Определи правильно»
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, какие вы внимательные. Я буду называть полезные и вредные продукты. Если я назову полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, если назову вредный продукт – вы топаете ногами.
Молодцы! Были очень внимательными!
5 . «Занимайся физкультурой!»
Воспитатель: - Правильно, ребята!
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее (вместе хором) убежать. (Ю.В. Аристова)
-Сейчас мы проверим, дружите ли вы с физкультурой.
Спортивная эстафета с препятствиями «Кто быстрее?»
(ходьба между предметами, перепрыгивание « с кочки на кочку», бег)
Молодцы, отлично справились с заданием!
6 слайд - 6 страница «Занимайся спортом!»
Воспитатель: - Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
На коньки мы встанем. (Ю.В. Аристова)
Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»
Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки.
Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен…(футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей.
Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.
7 . «Закаляйся!»
Воспитатель: - Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
И водою обливайся –
Позабудешь (вместе) докторов. (Ю.В. Аристова)
Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными?
Дети: - Можно гулять на свежем воздухе, обливаться водой, ходить босиком.
Воспитатель: - Молодцы! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком. Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться холодным полотенцем.
8 . «Профилактическая прививка – залог здоровья!»
Воспитатель: Прививка – это защита против инфекционных заболеваний. Вакцины защищают малышей от многих болезней, которые или тяжело протекают, или могут вызвать серьезные осложнения – грипп, корь, оспа, туберкулез и другие, а также от клещей.
Вот и подошел к концу наш разговор, мы вспомнили все секреты здоровья и сможем помочь Доктору Айболиту. Дети называют секреты здоровья, которые запомнили.
Литература:
- Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.4-7 лет. -М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.
- Е.Е. Крашенинников, О.Л.Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет. -М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.
- Л.Ю.Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. ФГОС М, Мозаика-Синтез, 2015.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017.
- Н.Ф. Губанов Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Электронные образовательные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»
Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...
Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области "Познавательное развитие" (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использо...
Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы. «Мы играем и решаем» Технология формирования здорового образа жизни
Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...
Конспект по познавательному развитию: "Подсказки природы" в подготовительной к школе группе.
Конспект по познавательному развитию: "Подсказки природы" в подготовительной к школе группе....