Психосоматика тревожных состояний у детей дошкольного возраста.
консультация
Психосоматика - модное и неординарное научное ответвление двух наук: медицины и психологии. Причины многих состояни и симптомов скрыты в глубинах человеческой психики. Поразмышляем над этой темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihosomatika_trevozhnyh_sostoyaniy_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 244.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Запросы, которые озвучивают сами дети дошкольного возраста при коррекционной работе с психологом, разнообразны и на первый взгляд несущественны. Обратная связь, которую дают дети после проведения коррекционной работы говорит о том, что любое желание, проблема или потребность маленького человека должна быть не только услышана, но и предельно просто удовлетворена.
Родители, проживая собственную взрослую жизнь, полную обязанностей, долженствований и трудностей иногда непроизвольно навязывают детям не только состояние: озадаченное, ответственное, напряженное, неудовлетворённое, возмущённое. Родители делятся с детьми и своим текущим настроением. И очень здорово, когда родители могут вложить в свой эмоциональный контейнер страх и злость детей, их боль и неудачи, грусть и разочарование в недостижимости целей.
А случается и наоборот. Истощённый своими проблемами родитель сливает на ребёнка внутренние потребности. В той же власти, например. Хочет, чтобы ребёнок был подчинённым и делал всё, что ему предлагают, не высказывая недовольства и не принимая отказа.
Или родитель желает компенсировать собственную тайную навязчивую идею о владении иностранными языками, музыкальными инструментами, живописью и чем – то другим. Желания ребёнка иногда не только не учитываются, но и подавляются. Выбор огромен, а реализация зависит от внешних обстоятельств, не зависящих от самого ребёнка.
Психолог, подробно анализируя причину проблемы в детско – родительских отношениях, предлагает различные средства и методики профилактики и коррекции настоящих состояний. В результате ребёнок и родитель приобретают опыт преодоления,
Любые упражнения на сплочение семьи, родители воспринимают, как баловство, сравнивая с обстоятельствами своего «тяжёлого» и «дефицитарного» детства.
Какие же запросы у детей, и что можно сделать, унифицируя их все в одно состояние тревожности.
- Мне сняться страшные сны.
- У меня плохие мысли и я боюсь, сам не знаю чего, ожидая, что случится что –то неизвестное.
- Меня бьют мои братья и сестра, я злюсь и не хочу с ними быть.
- У меня ничего не получается правильно и хорошо.
- Со мной никто не дружит.
Вот несколько примеров причин тревожности у дошколят.
А для всех для них подходит упражнение «Линия жизни»
Материал: веревка или нитка длиной 3-4 метра, карточки с цифрами от 1 до возраста ребёнка, в котором он пребывает, куски пластилина.
Ход упражнения; дети стоят в начале верёвки и проговаривают свой запрос или проблему в одном предложении. Переступая на разметку с цифрой 1, дети вспоминают или предполагают что было с проблемой в этом возрасте. Можно даже, что ребёнок выполнил невербальную миниатюру. Так же в каждой точке возраста до настоящего.
В результате индивидуального выполнения, ребёнок высказывается и ищет ресурсы в прошлом, ищет подсказки гармонизации состояния и подпитывает своего внутреннего ребёнка. В групповой работе ( но упражнение можно проводить только в малых группах до 4 человек) создаётся поле внутренней поддержки и присоединения к чувствам окружающих.
В настоящем возрасте снова проговаривается запрос, дети поворачиваются к исходной траектории Жизненного пути, проговаривают то хорошее из воспоминаний, что они заберут в настоящее. Затем разворот и загадывание желаний или постановка цели в будущее.
Вопросы про будущее могут быть любыми :
Что ты будешь делать в 8 (...) лет?
Как ты будешь справляться с возможными трудностями?
Кто самый значимый человек в твоём будущем?
Какое самое любимое и приятное занятие в твоём будущем?
Куда бы хотел попасть в будущем?
Дети в итоге шагают в будущее, взяв с собой дары и ресурсы прошлого. Напрасно взрослые считают, что память о прошлом есть только у них)))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика и коррекция неблагоприятных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста.
В статье говорится о проблемах диагностики и коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний у детей в условиях ДОУ....
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методы диагностики психического состояния у детей дошкольного возраста...
Игры на саморегуляцию эмоционального состояния для детей дошкольного возраста
Способности детей в произвольной регуляции эмоций, в сравнении с движением, еще менее развиты: им трудно скрыть радость, огорчение, вину, страх, подавить раздражение или негодование. Пока эмоции детей...
Консультация для родителей: «Профилактика агрессивного состояния у детей дошкольного возраста».
В данной консультации представлены рекомендации родителям по профилактики агрессии у ребенка....
Психокоррекция тревожных состояний у детей дошкольного возраста с использованием методов aрт — терапии
Психокоррекция тревожных состояний у детей дошкольного возраста с использованием методов aрт — терапииПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна В связи с изменениями в жизни общест...
Причины тревожных состояний у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и других значимых взрослых о возможных проблемах дошкольников и способах их преодоления....
Психокоррекция тревожных состояний у детей дошкольного возраста с использованием методов aрт — терапии
В связи с изменениями в жизни общества, которые рождают нестабильность, неопределённость будущего, проблема тревожности детей выходит на первый план.Что такое тревожность?В психологическом словаре &la...