Проект: «Остров Здоровья моей семьи!». Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект: «Здоровье моей семьи!».
Вторая младшая группа
Срок: краткосрочный
Участники: дети младшего дошкольного возраста , родители, педагоги ДОУ
Проблема: Расширить знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; привлечь внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.
Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи:
- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
- Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Механизм реализации проекта:
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами.
- Заключительный.
Мероприятия | Объект | Ответ-ый |
Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария. | Восп-ли | |
Создание предметно-развивающей среды:
| Восп-ли | |
Составление паспорта Здоровья группы. | Дети | Восп-ли |
Организация групповых традиции: - "Музыкальные минутки"; - "Релаксационные паузы"; - "Двигательные минутки"; -"Оздоровительные минутки"; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; | Дети | Восп-ли |
Составление алгоритма умывания (схем) для детей | Дети | Восп-ли |
Ежедневная профилактическая работа: 1.Точечный массаж. 2.Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД.(зрительная гимнастика) 3.Комплексы по профилактике плоскостопия. 4.Комплексы по профилактике нарушений осанки. 5.Дыхательная гимнастика. 6Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин). 7.Прогулки 8.Закаливание: - Ходьба босиком; | Дети | Восп-ли |
Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» - «Уроки здоровья»:
| Дети | Восп-ли |
Создание игровых ситуаций:
| Дети | Восп-ли |
Самостоятельная деятельность детей:
| Дети | Восп-ли |
Познавательно-речевое развитие 1.Чтение художественной литературы: - К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А.Бах «Надо спортом заниматься», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре». 2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни. 4.Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:
| Дети Дети, Дети | Восп-ли Восп-ли, Восп-ли |
Художественно-эстетическое развитие
| Дети | Восп-ли |
Социально-личностное развитие
| Дети | Восп-ли |
Физическое развитие Развлечение «Мой веселый мяч» | Дети, | Восп-ли, |
Работа с родителями:
| родители | Восп-ли |
Консультации:
| Родители | Восп-ли |
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя семья" вторая младшая группа
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...
Проект по патриотическому развитию детей второй младшей группы "Я и моя семья".
Проект «Я и моя семья». Цель проекта: Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания у детей патриотических чувств: любви к своей семье и Родине в целом. Задачи: - Воспитывать гендерну...
Проект по здоровому образу жизни на тему "Здоровей-ка! во второй младшей группе
Краткосрочный проект проведенный с детьми 3-4 лет....
Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе "Неделя здоровья"
Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе "Неделя здоровья"...
Презентация проекта «Я и моя семья» (вторая младшая группа).
Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.Задачи проекта...
Краткосрочный проект по здоровье сбережению во второй младшей группе.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей кздоровому образу жизни....
Родительское собрание «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» (дети второй младшей группы и родители с элементами гимнастики на фитбол-мячах)
Родительское собрание «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!»(дети второй младшей группы и родители с элементами гимнастики на фитбол-мячах)...