Родительское собрание «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» (дети второй младшей группы и родители с элементами гимнастики на фитбол-мячах)
план-конспект занятия (младшая группа)
Родительское собрание «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!»
(дети второй младшей группы и родители с элементами гимнастики на фитбол-мячах)
Цель: Просвещение родителей в вопросах оздоровления детей, знакомство с методикой использования фитболов, как универсального средства укрепления опорно-двигательного аппарата, создания мышечного корсета.
Задачи:
- создать условия для эмоционально близкого общения детей и родителей в
организации свободной деятельности с использованием фитбола.
- оказать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников
через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и
навыков практической работы с детьми;
- воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни через совместные
мероприятия родителей с детьми.
Участники мастер-класса:
- Родители, дети второй младшей группы, инструктор по физкультуре Сычикова Г.А., музыкальный руководитель Жиделлёва Н.В., воспитатели Прядеина К.В., Воронина А.И..
Оборудование:
Фитболы количеству детей и родителей, музыкальное сопровождение, презентация.
Ожидаемые результаты:
- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
ХОД собрания
Инструктор физкультуры показывает презентацию.
Дети заходят в зал с мячами под музыку. Выполняют ходьбу по кругу, с заданиями.
- На носочках мы идем, прямо голову несем. Мы шагаем, мы шагаем, голову мы не опускаем (дети идут на носках, руки с мячом подняты вверх)
- Мы носочки поднимаем и на пяточках шагаем (дети идут на пяточках, мяч прижат к животу)
- Мы шагаем, мы шагаем, колени выше поднимаем (мяч в вытянутых руках – вперед, дети шагают, поднимают колени и стараются коснуться мяча)
- Мы бежали, мы бежали никого не обогнали. Взяли рюкзачок и побежали по кругу (дети двумя руками держат мяч за рожки за головой на спине)
Дети рассаживаются на мячи в три колонны.
- Сесть на фитбол, проверить правильность постановки стоп (должны быть прижаты к полу и делать пружинящие движения)
- И. п. сидя на фитболе, руки на коленях. 1-наклон головы вперед, 2-и.п. 3-наклон назад, 4- и.п.
- И. п. сидя на фитболе, руки на коленях. Повороты головы вправо- влево.
- И. п. сидя на фитболе, руки на поясе .1 –руки к плечам,2- руки вверх, 3- к плечам, 4-и.п.
- И. п. сидя на фитболе, руки на мяче.1-2 перекат стопы на носки, 3-4 перекат стопы на пятки.
- И. п. сидя на фитболе, руки в стороны. 1- наклон вправо, правая рука на полу, левая поднята вверх, 2-и.п. и т.д.
- И. п. сидя на фитболе.1- выставить правую ногу вперед на пятку, прямые руки отвести назад, наклониться вперед , 2- и. п. и т.д.
- И. п. сидя на фитболе, руки на мяче. Круговые вращения тазом вправо- влево.
- И. п. стоя на полу на коленях лицом к фитболу. 1-разгибая ноги, сделать перекат в положение с опорой на кисти рук и ног, 2- и. п. и т.д.
- И. п. лежа на мяче, на животе, руки в упоре на полу. 1-2-3-4-шагаем на руках вперед, 1-2-3-4-шагаем на руках назад.
- И. п. лежа на мяче, на животе, руки в упоре на полу, ноги прямые на весу, поочередное сгибание и разгибание ног в коленях.
- И. п. присев, руки на мяче. 1-прокатиться на мяче, на животе, вперед опор на руки, ноги прямые на весу.
- И. п. лежа на полу, на спине, прямые ноги на мяче. Поочерёдное поднимание прямых ног вверх.
- И. п. лежа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе, приподнимать таз от пола.
- И. п. лежа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе. Наклонять мяч вправо- влево.
- И. п. стоя, руки на мяче.1- присесть, руки на мяче, 2-вернуться в и. п.
- И. п. стоя мяч в руках, внизу. 1- поднять мяч вверх – прогнуться, 2- наклон вперед – вниз коснуться мячом пола и т.д.
- Подвижная игра «Мишка бурый»
Все дети сидят на мячах.
Дети: Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Мишка»: Я медком не угостился
Вот на вас и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю догонять!
Дети прыгают по всему залу, «Мишка» старается их запятнать, кого он задел, тот выходит из игры.
Игра повторяется 2 раза.
Дети убирают мячи и становятся в круг. Игра «Шалтай-Болтай»
Шалтай-Болтай (повороты туловища вправо- влево, руки расслабленные)
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
И вся королевская конница (наклон вперед, руки свободно висят)
И вся королевская рать
Не могут Шалтая-Болтая
Шалтая-Болтая, Болтая- Шалтая поднять!
Дети выпрямляются. Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как действует фитбол-гимнастика на организм ребенка? Укрепление мышц брюшного пресса Укрепление мышц спины и таза Укрепление мышц рук и плечевого пояса Формирование осанки Укрепление мышц ног и свода стопы Профилактика развития плоскостопия Увеличение гибкости и подвижности в суставах Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата
Фитбол универсальный спортивный снаряд. За счёт вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром и др. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/06/img-20240425-wa0043.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/06/img-20240425-wa0018.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/06/img-20240425-wa0056.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/06/img-20240425-wa0035.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-355953-1425381421.jpg)
Родительское собрание на тему "Пожарная безопасность детей второй младшей группы"
Консультация для родителей на тему пожарной безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834258-1476944855.jpg)
Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»
Задачи:· познакомить родителей с воспитателями группы, друг с другом;· познакомить родителей с задачами ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/04/picture-1151865-1562225939.jpg)
Родительское собрание на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"
Примерное содержание родительского собрания во второй младшей группе на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-940881-1604291729.jpg)
Тема родительского собрания: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.Воспитывать интерес к жизни и деятельности взро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1263412-1609754064.jpg)
Родительское собрание "Здоровая семья - здоровые дети"
Вашему вниманию представлены рекомендации по сохранению и укреплению здоровья ребёнка в семье. А также дана консультация по применению Су-Джок терапии в развитии детей....
Родительское собрание "Здоровая семья - здоровые дети"
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1301080-1608836152.jpg)
Тема родительского собрания «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы».
Цель: Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребёнка в детском саду.Повестка дня:...