Проект "Моя семья" вторая младшая группа
проект (младшая группа) по теме
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Проект
«Моя семья»
II младшая группа
Составители: Черная Елена Александровна
Старший воспитатель
Рогачёва Ольга Борисовна
воспитатель
I квалификационной категории
Иванова Анна Вячеславовна
воспитатель
I квалификационной категории
Большакова Надежда Владимировна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Кронштадт
2013 год
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность:долгосрочный
Актуальность:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Цели проекта:
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- показать ценность семейных отношений,
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- формировать умение планировать свое время,
- учить работать в группе.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Ключевые моменты проекта:
- Зачем человеку семья;
- Все семьи разные;
- Семейные традиции;
- Семейная символика (герб, девиз);
- генеалогическое древо.
Участники проекта:
- старший воспитатель;
- воспитатели младшей группы;
- музыкальный руководитель;
- родители
План проведения проекта:
- Подготовительный этап.
- Презентация проекта:
- Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
- Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Первые дни в детском саду»
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
- «Как общаться с друзьями своих детей»
- «Как помочь ребенку в развитии?»
-«Что значить «слушаться»?»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
- Анкетирование родителей
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
- Анкета «Домашние обязанности»;
- Анкета «Я - воспитатель».
- Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
- Основной этап:
- Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
- Разделение обязанностей между участниками проекта;
- Самостоятельная работа участников проекта;
- Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)
ПРОГРАММА ПРОЕКТА:
Виды деятельности (занятия, досуги, консультации) | Цель | Время проведения | |
1. 2. 3. 4. 5. | Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме». Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем. Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии. Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». | Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь. Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения. Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память. Развивать речь, логическое мышление. | Сентябрь |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Тематическая выставка «Осеннее чудо». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев. Чтение и драматизация сказки «Три медведя». Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем. Акция по благоустройству участка детского сада. | Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе. Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь. Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам. Развивать словарный запас и творческие способности. Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память. Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей. | Октябрь |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем). Конкурс рисунков «Моя мама». Фото-выставка «Мамина профессия». Изготовление открытки к дню матери. Выпуск газеты к дню матери с высказыванием детей о своих мамах. | Развивать словарный запас и творческие способности. Развивать чувство ритма, музыкальность, память. Развивать фантазию и творческие способности детей. Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас. Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку. Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку. | Ноябрь |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 | Фото-выставка «Семейный коллаж» (используются фото из журналов). Конкурс поделок «Зимняя сказка». Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка» Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии). Чтение и драматизация сказки «Морозко». Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем). Оформление альбома «Наша семейная реликвия». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о предмете-веще, которая хранится в семье. А затем, дети представляют эту вещь всей группе. | Развивать у детей творческое мышление, чувство юмора, фантазию. Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи. Развивать словарный запас и творческие способности. Развивать чувство ритма, музыкальность, память. Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. | Декабрь, Январь |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем). Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему. Фото-выставка «Папина профессия». Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом. Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники». «Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта. Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Привлечь родителей к совместному досугу. Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства. Развивать чувство ритма, музыкальность, память. Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду. Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас. Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время. Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям. Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах. Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий. Развивать словарный запас и творческие способности. | Февраль, Март |
1. 2. 3. 4. 5. | Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье. Выставка рисунков «Наш семейный герб». Оформление альбома «История нашей семьи». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории своей семьи. А затем дети рассказывают всем о своей семье, «знакомят» с родственниками. Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье». Подведение итогов проекта: Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья» | Формирование семейных ценностей. Развитие памяти и логического мышления детей. Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Привлечь внимание детей к истории своей семьи, формировать уважительное отношение к старшим родственникам. Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности. Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. | Апрель, Май |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
- Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
- Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...