Краткосрочный проект по здоровье сбережению во второй младшей группе.
проект (младшая группа)

Бабич Анна Николаевна

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей кздоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по здоровье сбережению во второй младшей группе

Бабич Анна Николаевна
Краткосрочный проект по здоровье сбережению во второй младшей группе

Тип проекта:

По времени – краткосрочный на  январь

По количеству – групповой

Актуальность:

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8 процентов зависит от здравоохранения и более, чем наполовину от образа жизни. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания оздоровительной деятельности.

Объект: дети младшего дошкольного возраста

Предмет исследования: деятельность, направленная на формированиездорового образа жизни.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей кздоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей; изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- Сформированное понятие здоровый образ жизни; потребность в здоровом образе жизни.

Для родителей:

- Сформированная активная родительская позиция в вопросах здорового образа жизни.

Для педагогов:

- Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Условия:

Материально-технические:

- компьютер, принтер, ксерокс;

- канцтовары;

- передвижные выставочные стеллажи;

- стенды для методической литературы.

Этапы реализации проекта:

1 – Подготовительный

- выявление цели, задачи;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- перспективное планирование проекта;

- разработка и накопление методических материалов по данной теме.

2 – Практический

- игровая деятельность;

- дидактические игры: рассматривание картинок с видами спорта, закаливание;

- подвижные игры: физическая гимнастика;

- познавательная деятельность: формирование целостности знаний оздоровом образе жизни;

- беседы о гигиене, питании, здоровье в целом;

- дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

Тематический план работы с детьми

Образовательная область

Формы организации

Физическое развитие 1. П/и «Зайка серенький сидит»«Снежинки и ветер»,«Кто дальше».

2.Физкультминутки«Три медведя»«Зайчик».

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка».

4.Пальчиковая гимнастика«Кораблик»«Замок»«Я пеку-пеку-пеку».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры«Больница»,«Лыжники».

Речевое развитие 1.Чтение стихов«Мойдодыр»«Айболит»«Федорино горе», К. И. Чуковского. 2

2.Беседы«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»«Да здравствует мыло душистое».

3.Игровые ситуации«Как мы вылечим ежика»«Как мы делаем зарядку».

Познавательное развитие 1.Просмотр мультфильмов: Смешарики «Азбука здоровья»«Здоровье начинается дома»«Ваше здоровье».

  2.Просмотр картинок«О закаливании и здоровье».

Художественно-эстетическое развитие

1.Прослушивание песен«Утренняя гимнастика», В Высотского;. «Песня оздоровом образе», Н. Н. Чабанюк.

2.Разукрашивание рисунков«Витамины на ветке».

Работа родителями

1. Беседы с родителями о важности режима дня и прогулок на свежем воздухе, несмотря на зимнее время года.

2. Оформление уголка физкультуры играми из бросового материала.

3. Привлечение родителей к подготовке игровой площадки для прогулок.

3 - Заключительный

Анализ и обобщение полученных результатов.

Библиографический список

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования –«Детчтво»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева идр. – 2016 г.

2. «Занятия на прогулке с малышами», Теплюк С. Н., Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Пензулаева Л. И., Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

4. «Оздоровление детей в условиях детского сада», Под редакцией Л. В. Кочетковой, М., 2007 г.

5. «Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе», Губанова Н. Ф., Мозаика-Синтез, М., 2009 г.

6. Интернет-источник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе

Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Краткосрочный проект «Лук –наш лучший друг» (вторая младшая группа)

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш лучший друг!» (для детей второй         младшей группы 3-4 года)Краткосрочный...

Краткосрочный проект "Мамочка моя!", для детей второй младшей группы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Мамочка моя"....

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...

Краткосрочный проект: «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе.

Краткосрочный проект: «Покормите птиц зимой»2 младшая группаТип проекта: информационно - воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (3 недел...