Проект по здоровому образу жизни на тему "Здоровей-ка! во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект проведенный с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_prekta.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Структура | Содержание проекта |
1. | Тема | «Здоровей-ка!» Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. |
2. | Адресация проекта | Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и свободной деятельности. |
3. | Руководитель проекта | Шумакова Анна Дмитриевна |
4. | Участники проекта | Активные участники проекта:
|
5. | Возраст воспитанников | Дошкольники (3-4 лет) |
6. | Особенности проекта |
|
7. | Цель проекта | Создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение родителей с ДОУ. |
8. | Задачи проекта | 1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.. |
9. | Ресурсы проекта |
|
10. | Предполагаемые результаты | Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья. |
Пояснительная записка
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Идея проекта
- Создать условия для активного участия родителей в жизни своих детей (обогащение развивающее среды ДОУ)
- Опираясь на знания, полученными воспитанниками в образовательной и свободной деятельности, расширить границы знаний по теме, через наблюдения, беседы, художественную литературу, дидактические и подвижные игры.
- Представить результат проекта через итоговое мероприятие «В гости к зайке»
Цель проекта- создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение родителей с ДОУ.
Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:
- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
- Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать деятельность родителей с ДОУ в формировании ЗОЖ.
В качестве прогнозируемых результатов могут выступать:
- Обогащению знаний детей о здоровом образе жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья.
- Повышение познавательной активности
- Создание условий для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка.
Знания , полученные в ходе реализации проекта, коснулись всех образовательных областей:
Физическое развитие:
- Корригирующая гимнастика
- Игры-с мячами
- Игры малой подвижности «Осень», «Ветер», «Сердитый волк» и др., (sun is sunny/wery/ru.)
- Игры высокой подвижности «Солнышко и дождик», «Поезд», «По ровненькой дорожке»
- Игры и упражнения, направленные на оздоровление детского организма «Лиса и колобок», «Переправа»
- Упражнения с массажными дорожками
- Игры по развитию координации движений «Доберись до флажка», «Аист и лягушки», «Трамвай»
- Игры на свежем воздухе: «Хоровод», «Карусель», «Акула и рыбки» и др. (картотека подвижных игр: hitpp\games\wwwert/ru/)
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , потешки, стихи и загадки о здоровом образе жизни (skasochka.ru.hittp\ru.)
- Беседы о здоровом образе жизни: «Где живут витамины» (Н.Н.Авдеева «Безопасность»)
- Рассказ о строении человека и значении органов в его жизни. (healthy/wer.ru)
Познавательное развитие:
- Просмотр презентаций: «Летние и зимние виды спорта», «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки».
- Просмотр мультфильмов: Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, врачей, зубы, лечение.
- Игра – экспериментирование "Грязные и чистые руки»
Художественно-эстетическое развитие:
- Продуктивная деятельность: рисование ватными палочками «Полезные Витаминки», «Полосатые полотенца», лепка «Красиво, вкусно, полезно». (И.А.Лыкова)
- Слушание музыкальных произведений: тонизирующая(повышающая жизненный тонус, настроение) И.с.Бах «Шутка», П.И. Чайковский «Времена года», «Подснежник», релаксирующая (расслабляющая)тА.П.Бородин «Ноктюрн», активизирующая (возбуждающая) В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада».
Социально- коммуникативное развитие:
- Рассматривание энциклопедий и иллюстраций «Быть здоровыми хотим», «Строение человека», « Виды спорта», «Здоровое питание».
- Беседы: «Вредные привычки», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Умываются котята по утрам и вечерам», «грибы», «Лекарственные растения» (http/wwer/masd.ru)
- Дидактические игры: «Одень по сезону»
«Здоровое питание»
«Виды спорта» лепбук
«Сьедобное-несъедобное» по зож
«Режим дня»
«Гигиена»
«Чей фрукт?», «Съедобное – несъедобное», "Оденем куклу на прогулку»
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека» и др.
Для достижения прогнозируемого результата проекта, необходимо наличие некоторых условий:
- Педагог по физ.воспитанию – Коршунова Екатерина Александровна – сюжетное занятие «В гости к зайке».
- Наличие мультимидийного комплекса для просмотра мультфильмов и презентаций
- Наличие наглядного- дидактического материала по зож, лепбука «Азбука здоровья»
- Наличие литературного ряда: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , потешки, стихи и загадки о здоровом образе жизни
- Наличие мультфильмов: Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, лечение, врачей, зубы.
- Целесообразно привлечение родителей в качестве участников проекта. Родители участвуют совместно с детьми непосредственно образовательной деятельности, конкурсе рисунков «Мама, папа, я –спортивная семья», итоговом совместным сюжетном занятии- «В гости к зайке».
Содержание проекта
Этап 1 Запуск и планирование проекта. Что такое здоровье? Почему здоровье необходимо человеку? Как его сохранить? Какая роль гигиены , здорового питания и режима дня для человека ?
Цель: Создание условий стимулирующие детей для проведения данного проекта, поиск ответов на данные вопросы. Беседа о здоровье, подбор художественной литературы, иллюстраций , составление плана по изучению данной темы.
Модель взаимодействия участников
Этап 2 Практическая часть проекта
На этом этапе перед нами стояла задача формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, и способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
В работе использовались разные приемы и методы:
- Игры на свежем воздухе – для укрепления здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организуются различные мероприятия: игры, соревнования и др.
- Музыкотерапия – способствовать коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.
- Игра- экспериментирование- формирование у детей умения делать выводы ( о зож); развитие мышления, интереса к экспериментам.
Модель взаимодействия участников
Этап 3. Совместная деятельность родителей и детей.
Цель: создать условия для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка и повышения компетенции родителей в вопросах зож.
На базе ДОУ провели совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре , где педагог по физическому развитию наглядно продемонстрировал родителям воспитанников состояние физического развития детей и их физическую подготовленность, предоставил возможность позаниматься физкультурой не только ребенку, но и взрослому.
Родители активно приняли участие в опросе на тему «Физическое воспитание в семье». Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье.
Организованна выставка рисунков на тему: «Мама, папа, я- спортивная семья», формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни, отказа от вредной привычки.
Модель взаимодействия участников
воспитатель воспитанник
родитель
Этап 4. Подведение итогов проекта.
Итоговое мероприятие: совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре «В гости к зайке»
Цель: способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности, расширить двигательный опыт родителей при занятии с детьми, помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. Повышение педагогической культуры детей по вопросам здорового образа жизни.
Модель взаимодействия участников
Приведенный проект способствует:
- Усвоению представления о здоровом образе жизни.
- Овладению культурно- гигиеническими навыками.
- Формированию навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.
Итоговое мероприятие: совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре «В гости к зайке»
Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду.
Задачи.
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Ход занятия:
Инструктор по физ.воспитанию вносит игрушку «Мишка».
Физинструктор: Ребята, к нам в гости пришел мишка! Мишка приветствует вас, говорит вам «Здравствуйте, дети!». Мишка просит вас помочь ему найти домик своего друга зайчишки. Ребятки, поможем мишке найти домик зайки? (Ответы детей).
А родителей с собой возьмем в наше путешествие? (Ответы детей).
Тогда встаем вместе с родителями и отправляемся в путь.
1 часть.
Физинструктор: Ребята, а вы знаете где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу. А там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.
(Ходьба змейкой между кеглями в парах – дети с родителями).
Физинструктор: Густой лес мы прошли, а теперь перед нами каменистая дорога, надо по ней пройти аккуратно.
(Ходьба по массажным коврикам)
Физинструктор: Ой, смотрите, куда это мы забрели…Туннель перед нами, надо по нему проползти на четвереньках, а в конце вас встретят родители.
(Ползание на четвереньках по туннелю)
Физинструктор: Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия. А чтобы мы могли с ними справиться, нам нужно хорошенько размяться. Согласны? (Ответы детей)
Физинструктор: Тогда скорей берите за ручки своих родителей и повернитесь друг к другу лицом.
(Родители и дети стоят в кругу.)
2 часть.
ОРУ
1. «Подтянись»
И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребенок и взрослый поднимают руки вверх, встают на носки, взрослый слегка тянет руки ребенка вверх.
2. «Приседалочки»
И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребенок приседает – взрослый стоит; взрослый приседает – ребенок стоит.
3. «Повернись»
И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Повороты туловища направо, потом налево.
4. «Прыгалки»
И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребенок прыгает – взрослый стоит; взрослый прыгает – ребенок стоит.
Физинструктор: Вот и закончилась наша разминка. Пришло время к преодолению сложных препятствий.
ОВД (по 2 раза)
1.Физинструктор: Ребята, посмотрите, пока мы с вами шли, в лесу дождик прошел. Кругом одни лужи. Чтобы нам ножки не намочить, надо прыгать по кочкам.
(Дети вместе с родителями прыгают по кочкам – обручи на полу).
2. Физинструктор: А теперь мы с вами пришли к речке, надо пройти через нее по мостику.
(Равновесие - ходьба по гимн.скамье, взрослый держит ребенка за руку)
Физинструктор: Молодцы, ребята! Ой,смотрите, а что это за домик у нас тут появился? Давайте посмотрим, кто в нем живет?.. Это же зайка! Мы помогли мишке найти домик его друга зайчишки! Зайка очень рад встрече с вами! Давайте все вместе обнимем зайку!
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
Игра «Зайки- побегайки» (музыка Е.Железнова)
Физинструктор: Молодцы, ребята! Мы благополучно добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.
Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят на свои места.
3 часть.
Спокойная ходьба в парах с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни дошкольников в течении дня. Вторая младшая группа. Презентация
Презентация о здоровом образе жизни детей в детском саду....
Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа
ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ: Оздоровительные задач...
Важные рекомендации для родителей! «Здоровый образ жизни у наших детей! Подготовила: воспитатель младшей группы Рафикова Эльмира Тихфятовна 2016 – 2017 учебный год
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности в младшей группе
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности и закладывания основ безопасного поведения и здорового образа жизни, период впитывания, накопления знаний.Цель «безопасного&raqu...
Проект по здоровому образу жизни «И тебя ждут победы!» в средней группе ДОУ
Расширение у детей представления о видах спорта, знакомство со знаменитыми спортсменами города, побуждение у детей желания заниматься спортом....
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в семье воспитанников во второй младшей группе «Колобок»
Пояснительная записка. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоцио...
Проект по здоровому образу жизни "Здоровячок". 1-я младшая группа
В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и с...