Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит»
план-конспект занятия (младшая группа)

Брунер Любовь Викторовна

Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит»

 

Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

- Развивать мелкую моторику рук, умение координировать\ движения в соответствии с текстом;

- С помощью дыхательной гимнастики развивать дыхательную систему ребенка;

- Обогащать словарь, звукоподражание животным;

- Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит»

Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

- Развивать мелкую моторику рук, умение координировать\ движения в соответствии с текстом;

- С помощью дыхательной гимнастики развивать дыхательную систему ребенка;

- Обогащать словарь, звукоподражание животным;

- Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.

Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача.

Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературы.

Словарь: звукоподражание животных

Оборудование: аптечка, декорация (плакат Айболита, животные (корова, волчица, жучек, червячок, медведица)

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстрации по сказке.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гость к Айболиту. (Под музыкальное сопровождение дети отправляются в сказку, подходят к доктору, он грустный сидит за столом).

Воспитатель:

Здравствуй доктор Айболит! Мы с ребятами приехали к тебе в гости, а ты почему такой грустный?

Айболит: -Я не могу лечить зверей, так как у меня все инструменты перемешались с игрушками.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем доктору Айболиту?

Дети: - Да, соглашаются!

Игра«Найди лишний предмет»

Доктор:- Спасибо вам ребята, теперь когда у меня порядок я смогу снова лечить всех зверей и животных.

Инсценировка произведения «Айболит»

(Воспитатель зачитывает произведение К. И. Чуковского «Айболит», под чтение ребята подходят по очереди к доктору Айболиту в руках держат игрушку соответствующего текста)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Доктор: - А теперь идем на ковер и повторяем все за мной.

Физминутка «Айболит»

Мы весёлые ребятки, ---(Шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---(Руки на пояс, поворот в стороны).

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---(На носочках потянуться вверх.)

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---(Прыжки с хлопками).

Ну, а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---(Ладони к щекам, наклоны головы).

Витаминки нам пропишет ---(Колечки каждым пальцем).

И микстурой угостит---(Ладошки мисочкой).

Дыхательная гимнастика. “ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ” И. п. - ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки потянуться - руки вверх - вдох. Опускаясь на всю ступню - руки вниз - выдох с произношением ух-х-х-х 3-5раз.

Доктор, нам пора возвращать в группу. Спасибо тебе за гостеприимство.

Айболит: - Я очень рад, что вы были у меня в гостях! А на прощание я хочу угостить вас полезными и вкусными фруктами. Вы любите фрукты? Умеете делиться с друзьями фруктами? Мои зверюшки всегда делятся с друзьями. Кушайте фрукты каждый день, мойте руки перед каждым приемом пищи. И вы не когда не будите болеть. До, свидание ребята!

(Воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение отправляется в группу).

Рефлексия: Ребята, у кого в гостях мы сегодня были? Вам понравилось в гостях Айболита? Чем нас угостил Айболит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-развлечение для детей 1 младшей группы "Добрый доктор Айболит"

С помощью беседы "Дорый доктор Айболит",  мы формировали знания детей 1 младшей группы о способах укрепления здоровья. Закрепили знания детей о профессии врача и личной гигиене. Методы ...

Спортивный досуг во 2 младшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект досуга для второй младшей группы...

Конспект НОД в старшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обеспечить закрепление важных компон...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе. «Добрый доктор Айболит».

Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по за...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Добрый доктор Айболит!"

Физкультурное занятие направленно на активизацию двигательной деятельности детей....