Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе. «Добрый доктор Айболит».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Овчинникова Светлана Викторовна
Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.
Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по залу. Закреплять умение ходить друг за другом на носках, пятках, с высокимподниманием колен, змейкой обходя конусы. Закреплять умение метко приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение перешагивать через предметы (кубики). Развивать физические качества (ловкость, выносливость, скорость). Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Развивать умения выполнять движения под музыку, согласно тексту. Воспитывать заботливое отношение к кукле, интерес и уважение к профессии врача.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_doktor_aybolit.docx7.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе.

«Добрый доктор Айболит».

                                       

Составила:воспитатель

ГБОУ Школа 2075, д/о 2

Овчинникова Светлана Викторовна.

2022г.

Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.

Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по залу. Закреплять умение ходить друг за другом на носках, пятках, с высокимподниманием колен, змейкой обходя конусы. Закреплять умение метко приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение перешагивать через предметы (кубики). Развивать физические качества (ловкость, выносливость, скорость). Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Развивать умения выполнять движения под музыку, согласно тексту. Воспитывать заботливое отношение к кукле, интерес и уважение к профессии врача.

Оборудование: 4 обруча, 1 ребристая дорожка, кукла Маша, детская кроватка, детский стульчик, 4 кубика, 5 конусов, чемоданчик, одежда и атрибуты для Айболита, мячи мелкие (витамины), колечки на каждого ребенка, фонограмма песни «У жирафа пятна, пятнышки везде», «Вот колечки перед нами».

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит». Рассматривание иллюстраций по сказке. Беседа про витамины, беседа о важности соблюдения гигиенических процедур (культуре еды, мытья рук перед едой). Беседа о профессии «Доктор», разучивание текста «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Ход досуга: Дети под музыку в колонне друг за другом входят в зал. Приветствие гостей: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель обращает внимание на кроватку с куклой

- Ой, а что это с нашей Машей случилось, какая-то она грустная, невеселая? Наша Маша заболела,

Кашу манную не ела.

Надо Машу полечить

Доктора Айболита к ней пригласить!

Воспитатель: Ребята, да вот беда, он живет далеко. Вы согласны к нему отправиться, за помощью для Маши? Тогда в путь.

Дети становятся в колонну

Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

На носочки встали, дальше пошагали

А теперь на пятки встанем, дружно зашагаем.

Мы шагаем друг за другом,

Через камни ровным кругом (с высоким подниманием колен)

А теперь бегом по кругу,

Догоняем мы друг друга (бег)

Снова медленно шагаем,

Дышим носом, отдыхаем. (Вдох, выдох)

Воспитатель: Вот мы и добрались. Устали, давайте поиграем.

Игра: «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (110 днлть руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Входит s зал доктор Айболит

Доктор Айболит: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Всех вас рад видеть я, что случилось, друзья?

Воспитатель: Наша Маша заболела. Доктор Айболит, надо ее осмотреть. (Доктор ее слушает, трогает лоб)

Доктор Айболит: Все понятно, кашу не кушает, зарядку не делает, витамины не принимает. Вот и заболела. А вы, ребята, зарядку делаете? Ответ детей. (да) Доктор Айболит: Чтоб здоровым быть и смелым, каждый день зарядку делай. Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем и Машу научим. Не зевай и не ленись, на зарядку становись !

Веселая зарядка: «Мы колечки в руки взяли»

Доктор Айболит: Молодцы, ловко у вас получается! Зарядку делать умеете и Машу научили. А еще кукле Маше чтобы она выздоровела необходимо пропить курс витаминов, но я где-то потерял свой чемоданчик с витаминами.

Воспитатель: А где же ты его потерял?

Доктор Айболит: Шел через поля, болота, поднимался на высокие горы к больным зверятам, там и потерял свой чемоданчик.

Воспитатель: Поможем доктору Айболиту найти чемоданчик? Ответ детей (да) Препятствия сможем преодолеть? Ответ детей (Да)

Дети встают друг за другом в колонну.

Вот болото перед нами и чтоб его пройти, мы будем прыгать с кочки на кочку. (прыжки из обруча в обруч)

А вот на пути стоят пеньки, выше ножки поднимай, через пеньки переступай.

(ходьба по ребристой дорожке, через кубики)

Все деревья обойдем, чемоданчик доктора найдем.

(Ходьба змейкой между конусов)

Воспитатель: Смотрите, а вот и чемоданчик доктора Айболита!

Воспитатель передает чемоданчик доктору, доктор открывает чемоданчик, оттуда рассыпаются витамины. (мячики мелкие разноцветные)

Доктор Айболит: Помогите мне витамины собрать.

Игра: «Собери витамины»

Доктор Айболит: Молодцы, какие вы все ловкие, быстрые.

Доктор Айболит: Вот тебе Матпа, витаминка, чтоб ты скорее выздоровила. (Маша ее съедает и выздоравливает)

Воспитатель: Вот и выздоровила наша Маша. (Сажает куклу на стульчик возле кровати)

Воспитатель: А теперь повеселимся!

Танец: «У жирафа пятна, пятнышки»

Гимнастика для глаз:

Мы сегодня поиграли,

Глазки у ребят устали,

Мы зажмурим глазки дружно

Отдохнуть им очень нужно!

Рефлексия:

Доктор Айболит: А за то, что обратились за помощью к доктору Айболиту, научили Машу делать зарядку, не испугались преодолеть препятствия. Хочу вас угостить фруктами с витаминами смелости и ловкости. Только не забудьте перед употреблением фруктов помыть руки. (доктор Айболит прощается и уходит)

Воспитатель: Кукла Маша выздоровила и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем, 1-2-3 повернись, в детском саду очутись! (дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»Интеграция областей "Познание", "Физич...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу».

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальной работы с ...

Спортивный досуг во 2 младшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект досуга для второй младшей группы...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Добрый доктор Айболит!"

Физкультурное занятие направленно на активизацию двигательной деятельности детей....