Физкультурный досуг во второй младшей группе "Добрый доктор Айболит!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Физкультурное занятие направленно на активизацию двигательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f-ra_otkrytoe_zanyatie.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга
во второй младшей группе
«Добрый доктор Айболит!»
Составила воспитатель
ГБОУ Школа 2075
Дудник С. В.
Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.
Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по залу. Закреплять умение ходить друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колен, змейкой обходя конусы. Закреплять умение метко приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение перешагивать через предметы (кубики). Развивать физические качества (ловкость, выносливость, скорость). Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Развивать умения выполнять движения под музыку, согласно тексту. Воспитывать заботливое отношение к кукле, интерес и уважение к профессии врача.
Оборудование: 4 обруча, 1 ребристая дорожка, кукла Маша, детская кроватка, детский стульчик, 4 кубика, 5 конусов, чемоданчик, одежда и атрибуты для Айболита, мячи мелкие (витамины), колечки на каждого ребенка, фонограмма песни «У жирафа пятна, пятнышки везде», «Вот колечки перед нами».
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит». Рассматривание иллюстраций по сказке. Беседа про витамины, беседа о важности соблюдения гигиенических процедур (культуре еды, мытья рук перед едой). Беседа о профессии «Доктор», разучивание текста «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Ход досуга: Дети под музыку в колонне друг за другом входят в зал. Приветствие гостей: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель обращает внимание на кроватку с куклой
- Ой, а что это с нашей Машей случилось, какая-то она грустная, невеселая?
Наша Маша заболела,
Кашу манную не ела.
Надо Машу полечить
Доктора Айболита к ней пригласить!
Воспитатель: Ребята, да вот беда, он живет далеко. Вы согласны к нему отправиться, за помощью для Маши? Тогда в путь.
Дети становятся в колонну
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
На носочки встали, дальше пошагали
А теперь на пятки встанем, дружно зашагаем.
Мы шагаем друг за другом,
Через камни ровным кругом (с высоким подниманием колен)
А теперь бегом по кругу,
Догоняем мы друг друга (бег)
Снова медленно шагаем,
Дышим носом, отдыхаем. (Вдох, выдох)
Воспитатель: Вот мы и добрались. Устали, давайте поиграем.
Игра: «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Входит в зал доктор Айболит
Доктор Айболит: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Всех вас рад видеть я, что случилось, друзья?
Воспитатель: Наша Маша заболела. Доктор Айболит, надо ее осмотреть. ( Доктор ее слушает, трогает лоб)
Доктор Айболит: Все понятно, кашу не кушает, зарядку не делает, витамины не принимает. Вот и заболела. А вы, ребята, зарядку делаете? Ответ детей. (Да)
Доктор Айболит: Чтоб здоровым быть и смелым, каждый день зарядку делай.
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем и Машу научим. Не зевай и не ленись, на зарядку становись!
Веселая зарядка: «Мы колечки в руки взяли»
Доктор Айболит: Молодцы, ловко у вас получается! Зарядку делать умеете и Машу научили. А еще кукле Маше чтобы она выздоровела необходимо пропить курс витаминов, но я где-то потерял свой чемоданчик с витаминами.
Воспитатель: А где же ты его потерял?
Доктор Айболит: Шел через поля, болота, поднимался на высокие горы к больным зверятам, там и потерял свой чемоданчик.
Воспитатель: Поможем доктору Айболиту найти чемоданчик? Ответ детей (Да)
Препятствия сможем преодолеть? Ответ детей (Да)
Дети встают друг за другом в колонну.
Вот болото перед нами и чтоб его пройти, мы будем прыгать с кочки на кочку. (прыжки из обруча в обруч)
А вот на пути стоят пеньки, выше ножки поднимай, через пеньки переступай.
(ходьба по ребристой дорожке, через кубики)
Все деревья обойдем, чемоданчик доктора найдем.
(Ходьба змейкой между конусов)
Воспитатель: Смотрите, а вот и чемоданчик доктора Айболита!
Воспитатель передает чемоданчик доктору, доктор открывает чемоданчик, оттуда рассыпаются витамины. (мячики мелкие разноцветные)
Доктор Айболит: Помогите мне витамины собрать.
Игра: «Собери витамины»
Доктор Айболит: Молодцы, какие вы все ловкие, быстрые.
Доктор Айболит: Вот тебе Маша, витаминка, чтоб ты скорее выздоровила. (Маша ее съедает и выздоравливает)
Воспитатель: Вот и выздоровила наша Маша. (Сажает куклу на стульчик возле кровати)
Воспитатель: А теперь повеселимся!
Танец: «У жирафа пятна, пятнышки»
Гимнастика для глаз:
Мы сегодня поиграли,
Глазки у ребят устали,
Мы зажмурим глазки дружно
Отдохнуть им очень нужно!
Рефлексия:
Доктор Айболит: А за то, что обратились за помощью к доктору Айболиту, научили Машу делать зарядку, не испугались преодолеть препятствия. Хочу вас угостить фруктами с витаминами смелости и ловкости. Только не забудьте перед употреблением фруктов помыть руки. (Доктор Айболит прощается и уходит)
Воспитатель: Кукла Маша выздоровила и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем, 1-2-3 повернись, в детском саду очутись! (Дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Чем доктор лечил Ваську»
ознакомление с окружающим, здоровый образ жизни...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе: «Маленькие помощники доктора Айболита».
Методическая разработка сценария мероприятия по формированию у детей второй младшей группы привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....
Сценарий физкультурного досуга для детей и родителей "Доктор Айболит спешит к нам в гости".
Сценарий досуга предназначен для детей среднего возраста с участием родителей. Мероприятия , проведённые в стенах детского сада, способствуют сближению детей, родителей и педагогов....
Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...
Конспект физкультурного занятия для детей. Второй младшей группы «Доктор Айболит»
Конспект занятия по физической культуре составлен для дошкольников....
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе. «Добрый доктор Айболит».
Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по за...