ПЛАН воспитательно-образовательной работы в средней группе на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
ЗАДАЧИ:
1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышение функциональных возможностей организма;
- Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;
- Приобщение к ЗОЖ;
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию;
- Формирование положительного эмоционального отношения к природе, желания беречь её и заботиться о ней;
- Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ
ИЮНЬ
1 неделя | «Здравствуй, лето». |
2 неделя | «Неделя спорта». |
3 неделя | «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» |
4 неделя | «Юные пожарные». |
5 неделя | «В цветочном городе». |
ИЮЛЬ
1 неделя | «В подводном царстве». |
2 неделя | «В сказочном царстве, в сказочном государстве…». |
3 неделя | «Правила дорожные детям знать положено». |
4 неделя | «Летние путешествия». |
АВГУСТ
1 неделя | «В гостях у Лесовика». |
2 неделя | «Королевство витаминов». |
3 неделя | «Если добрый ты…» |
4 неделя | «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!» |
5 неделя | «До свидания, лето». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto.docx | 82.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
ЗАДАЧИ:
- Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышение функциональных возможностей организма;
- Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;
- Приобщение к ЗОЖ;
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию;
- Формирование положительного эмоционального отношения к природе, желания беречь её и заботиться о ней;
- Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ
ИЮНЬ
1 неделя | «Здравствуй, лето». |
2 неделя | «Неделя спорта». |
3 неделя | «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» |
4 неделя | «Юные пожарные». |
5 неделя | «В цветочном городе». |
ИЮЛЬ
1 неделя | «В подводном царстве». |
2 неделя | «В сказочном царстве, в сказочном государстве…». |
3 неделя | «Правила дорожные детям знать положено». |
4 неделя | «Летние путешествия». |
АВГУСТ
1 неделя | «В гостях у Лесовика». |
2 неделя | «Королевство витаминов». |
3 неделя | «Если добрый ты…» |
4 неделя | «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!» |
5 неделя | «До свидания, лето». |
ПЛАН РАБОТЫ НА ИЮНЬ.
Гимнастика после сна:
1 - 2 неделя № 4 «Дождик».
Цель: укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни; удовлетворять потребность в движении.
3 – 5 неделя №5 «Прогулка».
Цель: помочь детскому организму проснуться, поднять настроение и мышечный тонус детей.
Закаливающие процедуры:
1 – 2 неделя: Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны, обмывание рук прохладной водой по локоть, дыхательное упражнение «Бегемотик».
Цель: укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни, улучшить функцию внешнего дыхания, развивать более глубокий вдох и более глубокий выдох.
3 – 5 неделя: ходьба по полу босиком, по мешочкам с песком, упражнение «Цапля», дыхательное упражнение «Мычалка».
Цель: прививать интерес к закаливающим мероприятиям, профилактика сколиоза, плоскостопия, развивать фонационный (озвученный) выдох, улучшать функцию внешнего дыхания.
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
1 неделя | Тема: «Здравствуй, лето». | |||
01.06.2016 (2 п. дня) | Чтение Э. Н. Успенского «Чебурашка». | Приобщение детей к литературе, как к искусству слова на основе интереса к чтению повести-сказки Э.Н. Успенского. | Текст. | Где жил забавный зверёк? Как Чебурашка оказался в ящике с апельсинами? Почему он не услышал, как заколотили ящики? Почему же Чебурашка не мог долго сидеть на столе и стуле? Как зверёк узнал, что его имя – Чебурашка? Что значит «чебурахнулся»? А почему Чебурашку не приняли в зоопарк? Куда директор магазина отнёс Чебурашку? Кем предложил работать директор №2 Чебурашке? Где он стал жить? Групповая форма организации. |
Наблюдение за небом и облаками. | Закреплять знания детей о явлениях неживой природы (облака-белые, имеют разнообразную форму), развивать наблюдательность. | 1.Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он нежно-голубой. (Небо.) 2. Какого цвета небо летом? Ребята, а что еще можно наблюдать на небе? На что похожи облака? Понаблюдайте: на месте стоят облака или движутся? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории. | Учить трудиться сообща. | Мешки для мусора. | Подгрупповая форма организации. | |
Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето». | Учить замечать красоту летней природы, развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. | Разноцветные мелки. | 1.Беседа, рассматривание иллюстраций о лете. 1.Самостоятельная деятельность детей. 3.Анализ работ. Групповая форма организации. | |
П/игры: «Кролики», «Лохматый пес», «Найди воробушка». | Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег с увертыванием, продолжать учить ориентироваться на участке. | Бубен, маски, игрушка (воробушек). | Подгрупповая форма организации. | |
Д/и «Кто внимательный?» | Развивать остроту физического слуха; воспитывать умение сидеть тихо, не подсказывать друг другу. | Подгрупповая форма организации. | ||
Словесная игра «Отгадай-ка цветок». | Продолжать учить описывать цветок, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; развивать умение по описанию узнавать предмет. | Картинки цветов. | Подгрупповая форма организации. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям раскраски и трафареты для свободного рисования. | Развивать мелкую моторику рук, фантазию. | Раскраски, трафареты, цветные карандаши. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
1 неделя | Тема: «Здравствуй, лето». | |||
2.06.2016 (1 п. дня) | Беседа «Лето». | Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом; уточнять характерные признаки лета. | Иллюстрации о лете. | Групповая форма организации. |
Д/и « Закончи предложение». | Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия предлоги. | Подгрупповая форма организации. | ||
Аппликация «Открытка про лето». | Закреплять приемы работы с ножницами. Развивать способности преобразовывать исходную форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. | Иллюстрации о лете; ½ альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки – на каждого ребенка. | 1.Показ иллюстраций о лете. 2.Показ приемов вырезывания. 3.Самостоятельная деятельность детей. Групповая форма организации. | |
Физкультура. | Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, прыжках с продвижением вперед. | Платочки по количеству детей, 2 куба, 2 флажка. | ОВД: ходьба, бег, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед и на месте. Подвижная игра: «Кролики». Групповая форма организации. | |
Наблюдение за цветником. | Формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются; развивать наблюдательность; воспитывать любознательность. | Что растёт на клумбе? Какими стали цветы на клумбе? Что необходимо делать, чтобы цветы росли и радовали нас своей красотой? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | Воспитывать стремление к труду; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения. | Мешки для мусора. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «Классики», «Лиса и зайцы», «Карусель». | Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед; развивать быстрый бег, развивать равновесие в движении. | Маски. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
1 неделя | Тема: «Здравствуй, лето». | |||
03.06.2016 (2 п. дня) | Чтение рассказа Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало». | Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл. Учить оценивать поступки героев. | Текст. | О ком говорится в рассказе? Как вы думаете, какое зеркало разбила Аленка? Почему так случилось? Можно так поступать? Почему нет? Групповая форма организации. |
Наблюдение за погодой. | Продолжать ежедневно отмечать с детьми состояние погоды. Развивать наблюдательность детей. | Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. | Побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. | Мешки для мусора. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «Свободное место», «У медведя во бору», «Ровным кругом». | развивать у детей умение находить место по сигналу, упражнять в быстром беге, развивать находчивость, фантазию. | Маска медведя. | Подгрупповая форма организации. | |
Заучивание наизусть: «Одуванчик» (Е.Серова) | Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения. | Текст. | Групповая форма организации. | |
Словесная игра «Испорченный телефон ». | Формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь. | Подгрупповая форма организации. | ||
Строительная игра "Клумба". | Закреплять умение делать постройки по образцу, повторить названия деталей строительного материала, цвета, воспитывать самостоятельность. | Строительный материал, бумажные цветы. | Подгрупповая форма организации. | |
Игра-драмматизация по сказке "Репка". | учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, поощрять творческую инициативу. | Костюмы для деда и бабки, шапочки животных, репка. | Групповая форма организации. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям пластилин для лепки по замыслу. | Развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Пластилин. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
2 неделя | Тема: «Неделя спорта». | |||
6.06.2016 (1 п. дня) | Беседа «Летние виды спорта». | Продолжать знакомить с летними видами спорта; прививать желание заниматься физкультурой. | Иллюстрации с изображениями разных видов спорта. | Какие летние виды спорта вы знаете? Чем отличаются летние виды спорта от зимних? Внимательно посмотрите на картинки с изображением разных видов спорта и определите, какая из картинок лишняя и почему? Групповая форма организации. |
Рисование «Спортивная эмблема группы». | Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. | ½ альбомного листа, цветные карандаши – на каждого ребенка. | 1.Рассматривание олимпийских эмблем. 2.Самостоятельная деятельность детей. 3.Выставка детских работ. Групповая форма организации. | |
Физкультура. | Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, прыжках через преграду (шнур). | Платочки по количеству детей, бубен, 2-4 шнура. | ОВД: ходьба, бег, перепрыгивание через шнуры. Подвижная игра: « Мыши в кладовой». Групповая форма организации. | |
Д/игра «Четвертый лишний». | Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. | Картинки по теме. | Подгрупповая форма организации. | |
Наблюдение за шмелем. | Рассмотреть внешний вид шмеля, части тела, узнать, чем он питается, какую пользу приносит растениям. | Опишите внешний вид шмеля? Какую пользу шмель приносит растениям? Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. | Привлекать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым. Повторить правила безопасности (не поднимать ветки острым концом вверх, не размахивать). | Мешки для мусора. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «Ручеек», «Кто дальше?», «Хоровод». | Упражнять в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить прыгать в длину с места и с разбега, закреплять умение водить хоровод, не отпуская рук. | Подгрупповая форма организации. | ||
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
2 неделя | Тема: «Неделя спорта». | |||
7.06.2016 (2 п. дня) | Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски». | Познакомить детей с новой сказкой, формировать умение сопереживать его героям. | Текст, иллюстрации к тексту. | Почему все во дворе смеялись над петухом? Куда отправила собака петуха? Зачем? Почему лиса сказала лисятам, что этот петух не годится? Кто помог петушку найти краски? Почему петушок, взглянув в зеркало, не узнал себя? Чем закончилась сказка? Групповая форма организации. |
Наблюдение за погодой. | Предложить детям определить, какая погода (пасмурная, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность, связную речь. | Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. | Организовать коллективный труд, прививать чувство удовлетворения от результата труда. | Мешки для мусора. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «День и ночь», « Гуси - лебеди», «Извилистая тропинка». | Развивать ловкость, быстроту реакции, продолжать учить детей двигаться в колонне по одному за ведущим, повторяя его движения, закреплять умение действовать по сигналу. | Маска волка. | Подгрупповая форма организации. | |
Разучить с детьми считалку: Раз, два, три, четыре, пять, Будем с мячиком играть. Кто - бросать, а кто - ловить, Будешь ты у нас водить. | Разучить с детьми считалку для последующих игр на прогулке. | Групповая форма организации. | ||
Словесная игра «Скажи наоборот». | Продолжать учить детей подбирать антонимы к словам, действиям; активизировать глагольный словарь. | Подгрупповая форма организации. | ||
Психологическая игра «Комплименты». | Способствовать объединению детей в группе, формировать положительный психологический микроклимат в группе. | Групповая форма организации. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей: игры со строительным материалом. | Развивать воображение и логическое мышление. Учить самостоятельно подбирать детали нужного размера. | Строительный материал. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
2 неделя | Тема: «Неделя спорта». | |||
8.06.2016 (1 п. дня) | Беседа «Безопасное поведение на улице». | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, необходимыми мерами предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем. | Иллюстрации по теме. | 1.Что такое проезжая часть дороги? Для чего нужен тротуар? Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы? Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею? 2.Примерные сюжеты картинок: Девочка прыгает через скакалку на дороге. Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора. Дети играют в мяч у дороги. Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора. 3.Примерные вопросы для обсуждения: Правильно ли поступают герои? Как необходимо вести себя в такой ситуации? Почему так нельзя делать? Как бы поступил ты? Групповая форма организации. |
Конструирование «Лошадка». | Закрепить приемы вырезывания методом двойного складывания бумаги, по шаблону; развивать внимание и творческую фантазию, мелкую моторику рук. | Цветной картон, клей, ножницы, прищепки, остатки любой пряжи (нити длинной 5 см), шаблоны лошади и седла, цветные карандаши. | 1.Рассматривание поделки. 2.Показ и объяснение выполнения работы воспитателем. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Выставка детских работ. Групповая форма организации. | |
Физкультура. | Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в подлезании в обруч. | Бубен, платочки по количеству детей, 2 обруча. | ОВД: ходьба и бег по дорожке между палками, подлезание в обручи. Подвижная игра: « По ровненькой дорожке». Групповая форма организации. | |
Д/игра «Чудесный мешочек». | Совершенствовать умение на ощупь определять предмет по его форме, и материалу, из которого он изготовлен; развивать внимание, память, устную речь. | «Чудесный мешочек», игрушки. | Подгрупповая форма организации. | |
Наблюдение за одеждой людей. | Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие и дети, развивать наблюдательность, внимание. | Ребята, какое сейчас время года? Что мы одеваем, когда выходим на улицу? Почему мы так одеты? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: полить цветы на клумбе. | Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. | Лейки. | Подгрупповая форма организации. | |
Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч». | Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. | Мячи, кубики, кегли. | 1. «Кто больше собьёт кеглей». 2. «Забей гол с завязанными глазами». 3. «Передай мяч над головой». 4. «Провести мяч ногой между кубиками». Групповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
2 неделя | Тема: «Неделя спорта». | |||
9.06.2016 (2 п. дня) | Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри». | Познакомить с новым произведением С.Я. Маршака «Кот и лодыри». | Текст. | Понравилось ли вам стихотворение? Куда собирались лодыри? А куда попали? Случайно ли они оказались на катке? Почему? Кого они встретили? Какой был кот? На что жаловался кот? Почему коту плохо жилось без грамоты? Что ответили лодыри коту? Коту понравился их ответ? Что он им ответил? Как вы думаете, лодыри были правы? Почему? Для чего нужно учиться? Групповая форма организации. |
Наблюдение за воробьем. | Учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом лета; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами. | Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поёт? Чем занимается летом? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. | Продолжать учить правильно, пользоваться вениками. | Веники. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игра «Ловишки», «Лохматый пёс», «Флажок» | Продолжать учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя, развивать бег с увёртыванием, развивать умение согласовывать свои движения с текстом. | Маска собаки, флажок. | Подгрупповая форма организации. | |
Загадывание загадок о спорте. | Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать желание заниматься спортом. | Загадки о спорте. | Групповая форма организации. | |
Д/игра «Ищи и находи». | Развивать умение находить в групповой комнате предметы разной формы по слову-образцу; воспитывать умение ориентироваться в групповой комнате. | Подгрупповая форма организации. | ||
Настольно-печатная игра «Кубики». | Развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет. | Кубики. | Подгрупповая форма организации. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Спорт», предложить раскраски по этой же тематике. | Уточнить знания детей о различных видах спорта, развивать мелкую моторику рук. | Иллюстрации о спорте, раскраски, цветные карандаши. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
2 неделя | Тема: «Неделя спорта». | |||
10.06.2016 (1 п. дня) | Беседа «Для чего нужна зарядка?» | Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. | Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку. Какие упражнения вы выполняли? Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? Групповая форма организации. | |
Д/игра «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». | Продолжать учить детей описывать предмет, не называя его, создавая, таким образом, загадки-описания. | Игрушки. | Подгрупповая форма организации. | |
Спортивное развлечение. | Доставить чувство радости; развивать двигательную активность детей. | По сценарию музыкального работника. Групповая форма организации. | ||
Наблюдение за подорожником. | Познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. | Как вы думаете, почему его назвали подорожником? Легко сорвать лист подорожника? Почему? Где применяют это растение? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: сбор игрушек после игры. | Продолжать учить очищать игрушки от песка, развивать желание помогать друг другу. | Подгрупповая форма организации. | ||
П/игры: «Раз, два, три-беги», «Жмурки», «Ровным кругом». | Развивать быстроту бега, координацию, слух, воображение, находчивость, фантазию. | Бубен, платок. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
3 неделя | Тема: «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» | |||
13.06.2016 (2 п. дня) | Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». | Познакомить с произведением Н. Носова «Фантазеры», воспитывать честность, правдивость. | Текст. | Вам понравился рассказ? С кем из ребят вы хотели бы дружить? Почему? А был ли фантазёром Игорь? Как назвали его ребята? Чем отличаются выдумки фантазёров Мишутки и Стасика от выдумки Игоря? Подумайте, что лучше: фантазировать, как Мишутка и Стасик, или обманывать, как Игорь? Почему? Чему нас учит этот рассказ? Не случалось ли подобное с вами? Групповая форма организации. |
Наблюдение за комаром. | Познакомить детей с особенностями внешнего вида комара, местом её обитания, способами передвижения, питанием, | Как выглядит комар? Чем он питается? Есть ли дом у комара? Почему комаров называют вредными насекомыми? Какие враги есть у комаров? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: сбор природного материала для гербария. | Формировать умение различать листья деревьев, кустарников; развивать наблюдательность. | Подгрупповая форма организации. | ||
П/игры: «С кочки на кочку», «Кот и воробьи», «Замри». | Развивать двигательную активность, умение бегать не наталкиваясь друг на друга, терпение, умение стоять не шевелясь. | Маска кота. | Подгрупповая форма организации. | |
Исследовательская деятельность: «Какой разный песок!» | Обратить внимание детей на то, что песчинки все разной формы и размера. Рассказать о происхождении песка. | Песок, тарелочки, бумага белая и темная, лупа. | Подгрупповая форма организации. | |
Д/игра "Угадай, на чем играю?" | Продолжать учить различать на слух знакомые музыкальные инструменты, развивать тембровый слух. | Музыкальные инструменты. | Подгрупповая форма организации. | |
Строительная игра «Домик для куклы». | Развивать воображение; поощрять самостоятельность, творчество. | Строительный материал, куклы. | Подгрупповая форма организации. | |
Психологическая игра «Ребята». | Способствовать объединению детей в группе, формировать положительный психологический микроклимат в группе. | Групповая форма организации. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям настольные игры: «Мозаика» , «Весёлые шнурочки», «Пазлы». | Развитие мелкой моторики рук. | Игры: «Мозаика», «Весёлые шнурочки», «Пазлы». | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
3 неделя | Тема: «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» | |||
14.06.2016 (1 п. дня) | Беседа «Правила игры с песком». | Рассказать, что игры с песком не безопасны; что нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | Какие правила поведения необходимо соблюдать при игре с песком? Почему? Групповая форма организации. | |
Д/игра «Громко - тихо запоём». | Продолжать учить регулировать силу голоса; развивать слух, творческие способности. | Подгрупповая форма организации. | ||
Лепка «Бабочка». | Формировать умение лепить бабочку по представлению. | Цветной пластилин, стеки, салфетки. | 1.Рассматривание бабочки. 2.Самостоятельная деятельность детей. 3.Выставка детских работ. Групповая форма организации. | |
Наблюдение за бабочкой. | Расширять знания детей о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе. | Опишите бабочку. Сколько у бабочки крылышек? Есть ли у бабочки лапки? Для чего они нужны? Как появляются бабочки? Есть ли у бабочек враги? Как бабочки защищаются от врагов? Есть ли польза от бабочек? Чем питаются бабочки? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. | Продолжать учить правильно, пользоваться вениками. | Веники. | Подгрупповая форма организации. | |
Игры с песком «Строители песочного города». | Развивать воображение, творческое мышление, умение гармонично общаться друг с другом, взаимодействовать. Совершенствовать развитие пальцевой моторики. | Песочница, набор мелких игрушек, пульверизаторы, совочки, салфетки. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «Кто самый меткий?», «Салки-догонялки», «Замри». | Развивать глазомер, терпение, умение стоять не шевелясь, закреплять умение действовать по сигналу. | Мешочки с песком, бубен. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
3 неделя | Тема: «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» | |||
15.06.2016 (2 п. дня) | Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». | Познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Палочка – выручалочка». Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения. | Текст, иллюстрации к сказке. | Понравилась вам сказка? Кто главные герои этой сказки? Кто вам понравился больше и почему? Что можете сказать про ежа? Какой он? Что можете рассказать про зайца? Какой он? Какую помощь оказывала друзьям палочка? Как назвал еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый? Попал ли домой заяц? Кто же на самом деле выручал зайца из беды, кто был его палочкой – выручалочкой? Что понял заяц в конце истории? Почему палку заяц назвал волшебной? Так что важнее, палка или ум? Чему нас учит эта сказка? Групповая форма организации. |
Наблюдение за солнцем. | Расширять представления детей о значении солнца в жизни людей, растений и животных. | Когда сильнее всего печет солнце: утром, днем или вечером? Когда почва в цветнике теплее: утром, днем или вечером? Почему на солнце нельзя быть без панамы? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: сбор крупных веток на участке. | Формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. | Подгрупповая форма организации. | ||
П/игры: «Найди свой домик», «Птички на ветке», «Как живёшь». | Приучать действовать по сигналу, закреплять умение прыгать с небольшой высоты, развивать умение согласовывать движения с текстом игры. | Подгрупповая форма организации. | ||
Исследовательская деятельность: «Угощение для кукол». | Подвести детей к пониманию того, что формуется только сырой песок. | Песочница, набор формочек, лопатки, сита, игрушечная посуда. | Подгрупповая форма организации. | |
Развивающая игра «Танграмм». | Развивать ассоциативное мышление, мелкую моторику рук. | Подгрупповая форма организации. | ||
Игра «Звуковые часы». | Продолжать учить детей определять первый звук в слове, развивать фонематический слух, мышление. | Подгрупповая форма организации. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям листочки и цветные карандаши для свободного рисования. | Развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Альбомные листы, цветные карандаши. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
3 неделя | Тема: «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» | |||
16.06.2016 (1 п. дня) | Беседа «Обещал – значит, выполни!» | Формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания. | Выполняете ли вы свои обещания? Если пообещал и потом понял, что не можешь выполнить обещанное, что нужно сделать? Почему? Групповая форма организации. | |
Д/игра «Загадай, мы отгадаем». | Продолжать учить описывать животных; закреплять умение составлять описательные загадки по схеме. | Картинки животных, схема. | Подгрупповая форма организации. | |
Аппликация «Цветик – семицветик». | Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. | Прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка. | 1.Беседа о цветике – семицветике. 2.Объяснение выполнения работы. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Выставка детских работ. Групповая форма организации. | |
Наблюдение за погодой. | Продолжать ежедневно отмечать с детьми состояние погоды. Развивать наблюдательность детей. | Какое небо? Какая сегодня погода? (пасмурная, солнечная) Дует ли сейчас ветер? (Как мы узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра?) Как можно сказать про такую погоду (ветреная, тихая)? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: уборка песка вокруг песочницы. | Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Совки. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «День - ночь», «Самолёты», «Береги руки». | Развивать навык пространственной ориентации, бег в разных направлениях, внимание, быстроту реакции. | Подгрупповая форма организации. | ||
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
3 неделя | Тема: «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» | |||
17.06.2016 (2 п. дня) | Чтение сказки В. Сутеева «Дядя Миша». | Познакомить детей с новой сказкой о животных «Дядя Миша». | Текст. | Понравилось ли вам произведение? С чего начинается сказка? Что было дальше? Набрал ли дядя Миша с Ежиком грибов? Кто потом позвал Медведя? Как Медведь собирал орехи? С кем произошла встреча дальше? Куда Кот позвал медведя? Справился ли дядя Миша с таким делом, как рыбалка? Кто встретился потом? О каком еще герое говорится в сказке? Что сказал Мышонок Медведю? А что бы вы сказали Медведю, если бы оказались на месте Мышонка? Можно ли назвать сказку поучительной? Чему она учит? Групповая форма организации. |
Наблюдение за вороной. | Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида птицы. | Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелётная эта птица? Как ворона кричит? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: подметание дорожек. | Формирование умения доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность в работе и ответственность. | Веники. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «Жмурки», «Зайцы и волк», «Тишина». | Развивать слух, воображение; продолжать учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; развивать умение ходить в колонне по одному | Платок, маски волка и зайцев. | Подгрупповая форма организации. | |
Исследовательская деятельность: «Что лучше пропускает воду: песок или глина?» | Расширять знания детей о природных материалах. | Песок, глина, вода, сосуды, тарелочки, салфетки. | Подгрупповая форма организации. | |
Настольная игра «Мозаика». | Продолжать учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению. | Мозаика. | Подгрупповая форма организации. | |
Строительная игра «Дом для волшебника». | Развивать конструкторские способности, пространственное мышление, воспитывать умение играть дружно. | Строительный материал. | Подгрупповая форма организации. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с машинками, куклами по желанию детей. | Воспитывать умение играть дружно. | Игрушки. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
4 неделя | Тема: «Юные пожарные». | |||
20.06.2016 (1 п. дня) | Беседа «Пожароопасные предметы». | Познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Закрепить знание номера телефона пожарной службы. | Иллюстрации по теме. | Он красив и ярко-красен. Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь). Какие предметы являются пожароопасными? Этими предметами можно пользоваться самостоятельно? Почему? А теперь представьте такую ситуацию: вы остались дома одни, и в это время начался пожар. Как вы будете себя вести, в такой ситуации? По какому номеру телефона нужно звонить при пожаре? Групповая форма организации. |
Д/игра «Хлопай в ладоши». | Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках. | Картинки с изображением овощей и фруктов. | Подгрупповая форма организации. | |
Рисование «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом». | Учить передавать в рисунке свои впечатления от произведения. Развивать образное представление, воображение, самостоятельность и творчество. | Текст, альбомные листы, краски, кисти, непроливайки. | 1.Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом». 2.Показ и объяснение рисования горящего дома воспитателем. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Выставка детских работ. Групповая форма организации. | |
Физкультура. | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге врассыпную, в прыжках в длину с места, ловле мяча. | По 1- му флажку на ребенка, 2 шнура, мячи. | ОВД: прыжки в длину с места, бросание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра: «Карусель». Групповая форма организации. | |
Наблюдение за погодой. | Продолжать ежедневно отмечать с детьми состояние погоды. Развивать наблюдательность детей. | Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории. | Учить трудиться сообща. | Мешки для мусора. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «Кролики», «Лохматый пес», «Найди воробушка». | Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег с увертыванием, продолжать учить ориентироваться на участке. | Бубен, маски, игрушка (воробушек). | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
4 неделя | Тема: «Юные пожарные». | |||
21.06.2016 (2 п. дня) | Чтение рассказа – были Л. Толстого «Пожарные собаки». | Познакомить детей с новым рассказом Л. Толстого, формировать умение сопереживать его героям. | Текст. | Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ? Почему собак называли «пожарными»? Что делают пожарные собаки? Что произошло однажды в Лондоне? Чем закончился рассказ? Групповая форма организации. |
Наблюдение за ветром. | Закреплять умение детей определять свойства ветра одним из известных им способов, учить давать характеристику ветру. | Вертушка. | Ребята, знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как называется погода с ветром? Без ветра? Чувствуете ли вы на лице дуновение ветра? Шелестят ли листья на деревьях? Вы это видите или слышите шелест? Ветер сильный или слабый? Какой ветер поднимает пыль на дороге, клочки бумаги? Групповая форма организации. | |
Трудовая деятельность: сбор камней на участке. | Формировать умение собирать мусор в определённое место, воспитывать желание помочь взрослым. | Подгрупповая форма организации. | ||
П/игры: «Цветные автомобили», «Салки-догонялки», «Ровным кругом». | Развивать двигательную активность, закреплять умение действовать по сигналу, развивать находчивость, фантазию. | Рули. | Подгрупповая форма организации. | |
Развивающая игра «Где находится предмет». | Закреплять у детей умение в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе. | Подгрупповая форма организации. | ||
Д/игра «Отгадай число». | Закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах 10. | Карточки с цифрами от 1 до 10. | Подгрупповая форма организации. | |
Фланелевый театр по сказке «Гуси – лебеди». | Продолжать учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми; закреплять умение выразительно проговаривать слова своей роли. | Фланелеграф, персонажи для фланелевого театра, текст. | Групповая форма организации. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям бумагу и разные виды красок для свободного рисования. | Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. | Альбомные листы, разные виды красок, кисточки, непроливайки. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
4 неделя | Тема: «Юные пожарные». | |||
22.06.2016 (1 п. дня) | Беседа «Кто такие пожарные?» | Познакомить с профессией пожарного, с пожарной машиной и одеждой пожарного. | Иллюстрации по теме. | Когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? А вы помните, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? В чём же заключается работа пожарных? В какой одежде ходят пожарные? Для чего нужна пожарная машина? Почему работа пожарного бывает опасной? Групповая форма организации. |
Д/игра «Огнеопасные предметы». | Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. | Картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов. | Групповая форма организации. | |
Конструирование «Гараж для пожарной машины». | Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения деталей. | Строительный материал, пожарная машина (игрушка). | 1.Беседа о пожарной машине. 2.Показ и объяснение выполнения постройки воспитателем. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Обыгрывание постройки. Групповая форма организации. | |
Физкультура. | Продолжать упражнять детей в прыжках в длину с места, в ловле мяча двумя руками не прижимая к груди. | По 1- му флажку на ребенка, мячи, ориентиры. | ОВД: ловля мяча от воспитателя и обратно, не прижимая к груди, прыжки в длину с места. Подвижная игра: «У медведя во бору». Групповая форма организации. | |
Наблюдение за уборочной машиной. | Продолжать давать детям знания о роли уборочных машин в жизни человека, особенностях их строения. | Что за дворник удалой весь мусор убрал на мостовой? Как называется эта машина? Что находится у уборочной машины спереди? (Большая щетка). Чем похожи все машины? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: уборка центральной дорожки. | Формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. | Мешки для мусора, веники. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «Стоп», «Жмурки», «Море волнуется». | Развивать навыки бега, координацию движения с закрытыми глазами, упражнять в умении согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Платок. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
4 неделя | Тема: «Юные пожарные». | |||
23.06.2016 (2 п. дня) | Чтение рассказа Н. Носова «Затейники». | Познакомить детей с содержанием произведения Н. Носова «Затейники». | Текст. | Понравился вам рассказ? Грустный или веселый рассказ? Кто герои рассказа? Назовите их имена. В какую игру играли дети? Кого они изображали? Что испугало детей в начале рассказа? Что увидели дети, когда открыли дверь в комнату? Как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным? Почему? Групповая форма организации. |
Наблюдение за полицейской машиной. | Закреплять знания о роли машин и их механизмах, воспитывать уважение к работе полицейского. | Почему весь транспорт пропускает вперёд машины с сиренами? Куда спешат полицейские машины? Почему полицейские носят бронежилеты? Для чего нужны полицейские? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: сбор растений для гербария. | Привлекать детей к сбору растений на участке, закреплять умение различать цветущие растения по названию, внешним признакам. | Подгрупповая форма организации. | ||
П/игры: «Лиса в курятнике», «Воробушки и автомобиль», «Как живёшь». | Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, умение согласовывать движения с текстом игры. | Бубен, маска лисы. | Подгрупповая форма организации. | |
Игровое упражнение «Кричалки- шепталки – молчанки». | Воспитывать умение пользоваться тихим и громким голосом. | Подгрупповая форма организации. | ||
Настольно-печатная игра «Профессии». | Продолжать знакомить с различными профессиями, с предметами и техникой, необходимыми для работы. | Картинки техники и предметов, необходимых людям разных профессий. | Подгрупповая форма организации. | |
Заучивание наизусть: стихотворение З. Лемешева «Мы пожарные». | Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения. | Текст: На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! | Групповая форма организации. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: рисование с помощью трафаретов. | Закреплять умение обводить по контуру, закрашивать рисунок, не выходя за края. | Альбомный лист, трафареты, простой карандаш, цветные карандаши. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
4 неделя | Тема: «Юные пожарные». | |||
24.06.2016 (1 п. дня) | Беседа «Правила пожарной безопасности». | Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. | Иллюстрации по теме. | В чём разница между костром и пожаром? Знаете ли вы правила обращения с костром? Какие вы знаете правила противопожарной безопасности? Что нужно делать, если возник пожар? Групповая форма организации. |
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре». | Формировать умение находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Развивать логическое мышление. | Картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при тушении пожара и предметов, которые при тушении пожара не нужны. | Групповая форма организации. | |
Викторина «Юный пожарный». | Закреплять правила пожарной безопасности. | 2 тазика с водой, 2 ложки, 2 ведерка, картинки лабиринтов. | 1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко"). 2тур: «Опасная сказка». 3 тур: П/игра «Помоги пожарному набрать воды». 4 тур: Загадки. 5 тур: «Лабиринт». Групповая форма организации. | |
Наблюдение за деревьями на участке. | Формировать умение различать деревья по внешнему виду ствола, кроны, листьев; развивать логическое мышление. | Какие деревья растут на нашем участке? У какого дерева ветки растут вверх? У какого дерева ветки опущены вниз? Что общего у всех деревьев? Чем деревья отличаются друг от друга? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: подмести дорожки. | Продолжать учить пользоваться веником; воспитывать аккуратность в работе. | Веники. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «Зайки на полянке», «Весёлые ребята», «Карусель». | Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом, продолжать учить двигаться в разном темпе, менять направление, развивать равновесие в движении. | Мяч. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
5 неделя | Тема: «В цветочном городе». | |||
27.06.2016 (2 п. дня) | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». | Учить детей задумываться над своими желаниями; делать только добрые дела, ценить дружбу. | Текст. | Что в книге «Цветик – семицветик» сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? Что случилось с девочкой Женей, когда мама послала ее в булочную за баранками, и почему это произошло? Кто и как ей помог? На что потратила девочка свой первый лепесток? Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы исполнилось желание? На что потратила девочка другие лепестки и почему? Так какое же желание, на ваш взгляд, было самым важным? Почему? Чему учит эта сказка? Групповая форма организации. |
Наблюдение за погодой. | Предложить детям определить, какая погода (пасмурная, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность, связную речь. | Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. | Продолжать учить правильно работать вениками. | Веники. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «Стоп», «Жмурки», «Море волнуется». | Развивать навыки бега, координацию движения с закрытыми глазами, упражнять в умении согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Платок. | Подгрупповая форма организации. | |
Загадывание загадок о цветах. | Развивать речь детей и обогащать словарный запас. | Загадки о цветах. | Групповая форма организации. | |
Д/игра «Ищи и находи». | Развивать умение находить в групповой комнате предметы разной формы по слову-образцу; воспитывать умение ориентироваться в групповой комнате. | Подгрупповая форма организации. | ||
Игра «Звуковые часы». | Продолжать учить детей определять первый звук в слове, развивать фонематический слух, мышление. | «Звуковые часы». | Подгрупповая форма организации. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям пластилин для лепки по замыслу. | Развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Пластилин. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
5 неделя | Тема: «В цветочном городе». | |||
28.06.2016 (1 п. дня) | Беседа «Не все красивые цветы приносят радость». | Формирование элементарных представлений о ядовитых цветах. | Иллюстрации по теме. | Ребята, вы любите цветы? Какие цветы вы знаете? Почему нельзя трогать незнакомые цветы? Что может произойти, если потрогать ядовитое растение? (У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред их здоровью). Групповая форма организации. |
Психологическая игра «Магический круг». | Учить детей делать друг другу комплименты. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма. | Групповая форма организации. | ||
Лепка «Цветик – семицветик». | Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем, развивать мелкую моторику рук. | Картон, цветной пластилин, салфетка, доска для лепки – на каждого ребенка. | 1. Загадка: Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток – Полетит он на восток, И на север, и на юг, И вернется к нам он в круг. Ты желанье загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонек? 2.Объяснение выполнения работы. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Выставка детских работ. Групповая форма организации. | |
Наблюдение за пауком. | Расширять знания детей о пауке, его происхождении, строении, размножении и пользе. | Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.) На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.) Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.) Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета). Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.) Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: полить растения в цветнике. | Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. | Лейки с водой. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «Ловишки», «Лохматый пёс», «Флажок». | Продолжать учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя, развивать бег с увёртыванием, развивать умение согласовывать свои движения с текстом. | Маска собаки, флажок. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
5 неделя | Тема: «В цветочном городе». | |||
29.06.2016 (2 п. дня) | Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». | Помочь детям понять содержание художественного произведения, формировать умение сопереживать его героям. | Текст, иллюстрации к тексту. | Как чувствовал себя волчишко в чужом месте? Как вы думаете, почему волчишко боялся человека? Почему испугался кота и пса, ведь они его не трогали? Какие действия животных вызвали страх у волчонка? Нравится ли вам, как его приняли в этом доме? Какие чувства вы испытываете к нему? Давайте поможем волчишке, придумаем такое продолжение рассказа, чтобы хорошо закончилось. Групповая форма работы. |
Наблюдение за ромашкой. | Рассмотреть строение цветка ромашки. | Выберете себе понравившуюся ромашку и внимательно ее рассмотрите. На что похожа ромашка? Расскажите, из каких частей состоит ромашка? Какие лепестки у ромашки? А какое донце у ромашки? Аккуратно потрогайте его. На донце видны трубочки, наклонитесь и посмотрите, как они раскрылись. Вот в этих трубочках и находится пыльца. Групповая форма организации. | ||
Исследовательская деятельность: «Пыльца ромашки». | Путем экспериментальной деятельности, познакомить детей с особенностями пыльцы ромашки. | Листки бумаги, цветы – ромашки. | Дать каждому ребенку листок бумаги, предложить потрясти слегка на него ромашку, чтобы увидеть на листочке пыльцу. А теперь пальчиком поводите по пыльце, какого она цвета? На листочке остаются полоски пыльцы? А почему она называется пыльцой? Давайте подуем на нее, действительно ее можно сдуть с листочка? А кому она нужна? Что вы сегодня нового узнали? Теперь не будете рвать ромашку без надобности? Подгрупповая форма работы. | |
Трудовая деятельность: уборка песка вокруг песочницы. | Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Совки. | Подгрупповая форма организации. | |
П/игры: «Кролики», «Лохматый пес», «Найди воробушка». | Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег с увертыванием, продолжать учить ориентироваться на участке. | Бубен, маски, игрушка (воробушек). | Подгрупповая форма организации. | |
Настольно – печатная игра «Кубики». | Развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет. | Кубики. | Подгрупповая форма организации. | |
Фланелевый театр по сказке «Три медведя». | Продолжать учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми; закреплять умение выразительно проговаривать слова своей роли. | Фланелеграф, персонажи для фланелевого театра, текст. | Групповая форма организации. | |
Заучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок…». | Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения. | Текст: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если ВСЕ: и Я, и ТЫ- Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты. | Групповая форма организации. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: игры со строительным материалом. | Развивать воображение и логическое мышление. Учить самостоятельно подбирать детали нужного размера. | Строительный материал. | Подгрупповая форма организации. | |
дата | вид деятельности | цель деятельности | оборудование | методические приемы или план |
5 неделя | Тема: «В цветочном городе». | |||
30.06.2016 (1 п. дня) | Беседа «Как мы ухаживаем за комнатными растениями». | Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. | Какие цветы называют комнатными? Ребята, давайте вспомним, какие растения нужно протирать тряпочкой? (с большими листочками) Какие только опрыскивают? (с маленькими листочками) Зачем мы протираем и опрыскиваем листочки? (чтобы они могли дышать) Чем мы протираем листочки у фиалки? (кисточкой) Почему? (на листиках есть волоски) Как мы протираем листики? (аккуратно кладем на ладонь, чтобы не поломать) Что мы делаем перед поливом? (рыхлим землю) Для чего? (чтобы водичка лучше проходила) Что мы надеваем на себя, когда ухаживаем за цветочками? (фартуки) Для чего? (чтобы не испачкаться) Групповая форма работы. | |
Д/игра «Чудесный мешочек». | Совершенствовать умение на ощупь определять предмет по его форме, и материалу, из которого он изготовлен; развивать внимание, память, устную речь. | «Чудесный мешочек», игрушки. | Подгрупповая форма организации. | |
Развивающая игра «Танграмм». | Развивать ассоциативное мышление, мелкую моторику рук. | Подгрупповая форма организации. | ||
Аппликация «Ромашка». | Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. | Прямоугольники белой и зеленой бумаги, квадраты желтой бумаги, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка. | 1.Беседа о ромашке. 2.Объяснение выполнения работы. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Выставка детских работ. Групповая форма организации. | |
Наблюдение за бархатцами. | Рассмотреть на клумбе бархатцы. Уточнить строение цветка: корень, стебель, листья, цветы. Познакомить детей с понятием «однолетние». | Какие цветы расцвели на клумбе? Что есть у бархатцев? Какого цвета цветы? Почему их называют однолетние? Групповая форма организации. | ||
Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории. | Учиться трудиться сообща. | Мешки для мусора. | Подгрупповая форма организации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...
Воспитательно-образовательная работа с детьми в летний оздоровительный период
Рекомендации для воспитателей...
План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год
Задачи:повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечь родителей к участию мероприятиям ДОУ на основе сотрудничества....
План работы с родителями в летний оздоровительный период 2020 год в средней группе «Солнышко».
План работы с родителями в летний оздоровительный период 2020 год в средней группе «Солнышко». ...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми на летне - оздоровительный период.
План работы на лето...
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летне-оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летне-оздоровительный период в младшей группе...
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г.
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г....