Перспективный план на летний оздоровительный период с воспитанниками средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)
План на летний период, расчитан на 3 летних месяца, включая все области развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lop_2017.docx | 43.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский район
«УТВЕРЖДАЮ»: заведующий МБДОУ ДС № 25 _________ Юрьева О. В. Приказ №__ от «___»_____2017г |
Перспективный план на
летний оздоровительный период
с воспитанниками средней группы
"Звездочки - 10"
Воспитатели: Соколова Ю.Н.
2019 г
Тема недели | Дата | Название дня недели | ||
ИЮНЬ | ||||
1неделя | Ах, лето! | 01. 06. | День Защиты детей | |
02.06. | Я- художник | |||
05.06. | День мыльных пузырей | |||
06.06. | Здравствуй, солнце! | |||
07.06. | У солнышка в гостях | |||
08.06. | Солнце и витамин Д | |||
09.06. | Краски лета | |||
2 неделя | Наш дом - Россия | 13.06 | Моя страна | |
14.06. | Мой край Родной | |||
15.06 | Двор, что город, изба, что терем.. | |||
16.06. | Россия любимая | |||
3 неделя | Веселые витамины | 19.06. | Волшебные ягоды | |
20.06. | Витаминная корзинка | |||
21.06. | День овощей | |||
22.06. | День фруктов | |||
23.06. | В гостях у Доктора Айболита | |||
4 неделя | Экологическая неделя | 26.06. | Путешествие по экологической тропе | |
27.06. | Растения - лекари | |||
28.06. | Деревья - легкие планеты | |||
29.06. | Эколята - защитники окружающей среды | |||
30.06. | День Мультфильма | |||
ИЮЛЬ | ||||
1неделя | Неделя Заботы и Любви | 03.07. | Мой любимый город | |
04.07. | Не надобен клад, коли в семье лад | |||
05.07. | Символ Любви | |||
06.07. | Литературный калейдоскоп | |||
07.07. | "Мы, спортивная семья" | |||
2 неделя | Приключение Светофорика | 10.07. | Машины, какие они? | |
11.07. | День игры по ПДД | |||
12.07. | Три сигнала светофора | |||
13.07 | Азбука дорожного движения | |||
14.07. | Кукольный театр "Буратино и дорога" | |||
3 неделя | Мы - спортсмены | 17.07. | Если хочешь быть здоров.. | |
18.07. | День подвижных игр | |||
19.07. | Школа мяча | |||
20.07. | День спорта | |||
21.07. | Мы - юные олимпийцы | |||
4неделя | В гостях у сказки | 24.07. | Что не страница, то слон, то львица... | |
25.07. | В гости к бабашке Яге | |||
26.07. | Добрые сказки | |||
27.07. | По сказкам К. Чуковского | |||
28.07. | Сказки в мультфильмах | |||
АВГУСТ | ||||
1 неделя | Неделя Безопасности | 31.07. | Безопасность на дороге | |
01.08. | Один дома | |||
02.08. | Огонь - наш друг и враг | |||
03.08. | Безопасность в природе | |||
04.08. | Уроки тетушки Совы (развлечение) | |||
2 неделя | Царство воды | 07.08. | День воды и чистоты | |
08.08. | Игры и опыты с водой | |||
09.08. | На морском дне | |||
10.08. | Обитатели рек и озер | |||
11.08. | Развлечение: "День Нептуна" | |||
3 неделя | Народные традиции | 14.08. | Золото хлебов | |
15.08. | День народных игр | |||
16.08. | Русский фольклор | |||
17.08. | Три Спаса | |||
18.08. | Развлечение: "Яблочный спас" | |||
4неделя | Мастера - затейники | 21.08. | Волшебная бумага | |
22.08. | Волшебная кисточка | |||
23.08. | Пластилиновый мир | |||
24.08. | Я -волшебный Архитектор | |||
25.08. | Веселая маска (спортивное развлечение) | |||
5 неделя | До свидания Лето! | 28.08. | В мире музыки | |
29.08. | День танца | |||
30.08. | День смеха | |||
31.08. | Дискотека "До свидания, лето! |
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | Рассматривание: деревьев и кустарников; сорной травы; цветов на клумбе; красоты окружающей природы. Наблюдения: за растениями (одуванчиками в дневное и вечернее время); за птицами (воробьями); за комарами и мошками; |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Наблюдения: за солнцем; за небом; дождем; состоянием природы после дождя; состоянием природы после грозы; ветром и облаками; Рассматривание: песка и почвы, (сравнение песка и почвы). |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Опыты с водой: испарение воды, веселые кораблики. Опыты с солнцем, определить свойства солнечных лучей. |
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | Рассматривание: цветов в цветнике, деревьев; внешнего вида птиц; Наблюдения: за растениями; за поливом цветов; за различием в поведении птиц ;за различными живыми существами; за насекомыми |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Наблюдения :за движением солнца; за дождевыми облаками; за тенями от солнца. |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | - Почему на тропинках не растут растения?
|
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА | Рассматривание: кустарников на участке; растений ( подорожник, мать и мачеха, растущей травы); семян цветов; Наблюдения: за березой; за полетом парашютиков; за дождем и растениями; за насекомыми их полетом ( бабочками, стрекозами, муравьями, паучками и паутиной); за поведением птиц; поведением птиц. |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Наблюдения: за состоянием погоды; за солнечным зайчиком; за движением солнца; за кучевыми и перистыми облаками; за дождем, лужами; за радугой. |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
- Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха. |
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ИЮНЬ
КОМПЛЕКС №1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по кругу на носочках, на пятачках, высоко поднимая ноги, бег по кругу (друг за другом), переход на ходьбу и остановка.
ОРУ:
1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения вперед - назад (по 4раза)
5. И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя ( или под бубен).
Дыхательное упражнение: Матрац.
Вдох через нос - выдох через рот, проговаривая звук "С - С -С".
П.И. "Воробушки и кот".
КОМПЛЕКС №2
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по кругу, изображая "пингвинов",""лошадок", переходя с кочки на кочку , бег по кругу (друг за другом), переход на ходьбу и остановка.
ОРУ:
1. И.п. - ноги на ширине ступни , руки вдоль туловища. Махи руками вперед назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять руки в стороны; наклон вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. вернуться в исходное положение. (3-4 раз)
4. И.п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. попеременное сгибание и разгибание ног.(2-3 раза)
5. Ходьба в колонне по одному .
Дыхательное упражнение: бомба.
Вдох через нос - выдох через рот, произнося - "БУМ" .
П.И. "Щука карась".
ИЮЛЬ
КОМПЛЕКС №1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, построение в полукруг.
ОРУ:
1. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 -мяч вперед, вверх, подняться на носки, прогнутся (смотреть на мяч); 3-4 -И.п. Повторить 3 раза.
2. И.п. - то же, мяч впереди на вытянутых руках. 1 -2 -поворот вправо (влево); 3-4 -и.п. Повторить 4 раза.
3. И.п. - узкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-4 -наклон, мяч прокатить вокруг ног; 5-6 -и.п. колени не сгибать. Повторить 4 раза.
4. И.п. - то же, мяч внизу, 1-2 -присесть, мяч впереди; 3-4 -и.п., спина прямая. Повторить 5 раз.
Прыжковые движения и прыжки около мяча с разной силой отталкивания. Руки на поясе. Повторить 4 раза.
Дыхательное упражнение: Часики
И.П. ноги на ширине плеч, руки воль туловища, делаем махи руками 1 вверх, другая вниз. При этом говорим "тик-так".
П.И. " Кошка и мышки"".
КОМПЛЕКС №2
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба и бег врассыпную под бубен, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, широким и мелким шагом.
ОРУ:
1.И.п. — узкая стойка ноги врозь, руки внизу, 1-3 - руки вперед, вверх (подняться на носки, посмотреть на руки), назад; 4 - и.п. Повторить 3 раза.
2.И.п. - то же, руки вперед. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и.п. То же, влево. Повторить 4 раза.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон; 2-3 -коснуться пальцами рук носков (колени не сгибать); 4- и.п. Повторить 4 раза.
4. И.п. -узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперед (спина прямая); 3-4 - и.п. Повторить 3 раза.
5. И.п. -то же, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнутую в колене, хлопок по колену двумя руками; 2- и.п. То же, другой ногой. Повторить 3 раза.
6. Прыжки на двух ногах вместе.
Дыхательное упражнение: Дудочка
держим руки в трубочку перед лицом. Со звуком "ду-ду-ду-ду".
П.И."Птички в гнездышке".
АВГУСТ
КОМПЛЕКС №1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба в колонне по одному.
ОРУ
1. И. п. -стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. (6р). 2.И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
4. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 5 раз.
5. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 - вернуться в И. п. То же левой ногой. (6)
6. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе.
Дыхательное упражнение: Жучки
Глубокий вдох , при выдохе произносим звук "Ж-Ж-Ж"
П.И. " Мышеловка
КОМПЛЕКС №2
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба . Бег в колонне по одному ,переход на обычную ходьбу.
ОРУ
1. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
2. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны . 2 – наклон вперёд к правой (левой) ноге. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 –поворот вправо (влево), правую руку в сторону. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
4. И. п. - стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1-2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперёд. 3 - вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.
6. И. п. - сидя на полу, руки в упор сзади. 1 – поднять вперёд – вверх прямые ноги – угол. 2 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперёд, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполнять под счёт 1-8, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Дыхательное упражнение: Самолеты
руки расставлены в стороны ( изображаем самолет). Со звуком "у-у-у-у".
П.И."Лиса и куры".
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
ИЮНЬ
Комплекс №1
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2.И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3.И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, - выдох, и.п., вдох (через нос). 4.И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5.И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны — вдох .И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
Комплекс№2
1«Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п. 2«Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. 3.«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 4.«Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п. 5.«Мячик». И.п.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6.«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
ИЮЛЬ
Комплекс №1 «Прогулка в лес»
1.«Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2 И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4. И.п.:вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. И.п.: руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох — присесть. 6. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
Комплекс №2
1.«И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2..И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п. 3..И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, 4..«Пешеход»..И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5.«Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол 6.И.п.: о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
АВГУСТ
Комплекс №1
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться.
2.И.п.: сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания. 3.И.п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее). 4.И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча. 5.И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6.И.п.: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Комплекс №2
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2.И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3.И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4.И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п. 5.И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать.
6.И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох
ЗАДАЧИ
Физкультурно - оздоровительная | Игровая (тетрализованная) | Художественное творчество | Ознакомление с окружающим |
- охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - всесторонне совершенствовать физические функции организма. - повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. - формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. - удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка | - поддерживать инициативу детей в импровизации. - активизировать воображение, инициативу, творчество. - развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. -развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | - приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца - художника. - предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира. - развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. - создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. | - удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы. - формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. -развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. -обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира |
Социально-коммуникативное развитие
(сюжетно-ролевые игры)
Овощной супермаркет | Цель: познакомить детей с работой овощного магазина; способствовать развитию игрового диалога. |
Дом, семья | Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
Скорая помощь | Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
Дочки-матери | Цель: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. |
Поликлиника | Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Строители | Цель: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. |
Супермаркет | Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Парикмахерская | Цель: развивать речь детей при диалоге. В процессе игры знакомить детей с новыми профессиями (маникюрша, косметолог). Постепенно привлекать к игре большее количество детей, объединяя одним сюжетом. |
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
1.«Встречаем гостей» Цель: Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол. 2.«Превращение фигур» Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходств, различия. 3.Игра «Математическое лото» Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах. 4.«Отгадай число» Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка 5.Когда это бывает? Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. 6.Узнай по вкусу Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый) 7.Магазин цветов Цель: учить описывать комнатные растения, которые надо купить. 8.Сложи картинку (пейзажные) Цель: учить собирать из частей целое изображение 9. «Подбери слово - признак». Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение пояснять свой выбор. 10.«В чем отличия?»Цель: закрепить умение сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия. 11. «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность. 12. «Из чего сделано?»Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. |
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
1.«Сосчитай до 5». Цель: согласование числительных с существительными (жук, дерево, медведь и т.д). 2.«Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). 3.«Много- мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». 4.«Когда это бывает» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку. 5.«Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. 6.Раз, два, три – дерево назови Цель: закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель, рябина) 7.Охотник и пастух Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных. 8.Опиши, я отгадаю Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. 9.Бывает или не бывает Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 10.Зоологическое лото Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания. 11. «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т.д.). 12.«Опиши животное». Составление мини-рассказов. Цель: развитие связной речи, умения выделять характерные признаки животного. 13.«Добавь слово» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку пространстве. 14. «В саду и на лугу» Цель: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя имен садового или лугового цветка; |
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
1.Игра «Веселые счеты» Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах. 2.«Точка – путешественница» Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики. 3.«Читаем и считаем» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине. 4.«Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины 5.Кто знает, пусть продолжает Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…) 6.Сложи картинку Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года. 7.Найди по названию Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. 8.Когда это бывает Цель: уточнять и углублять знания о временах года. 9.«Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (комар- комарик и т.д.). 10.«Комплимент лету». Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением. 11.«Предлоги» Цель: закреплять навыки владения предлогами. 12.«Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений |
Физическое развитие (подвижные игры)
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
«Зайка»; «Совушка»; «Самолеты»; «Бабка - Ежка»; «Карусель»; «У медведя во бору»; «Лиса в курятнике»; «Охотник и зайцы»; «Птички и кошка»; «Мышеловка»; «Ловишки»; «Замри»; «Найди себе пару». | «Пузырь»; «Что мы видели, не скажем…»; «Воробушки»; «Автомобили»; «Мышеловка»; «Самолеты»; «Жмурки с колокольчиком»; «Через ручеек»; "Кролики"; "Совушка"; "Карусели" | «Пчелки и ласточки»; «Паучок»; «Солнышко и дождик»; «Перелет птиц»; «Котята и щенята»; «Воробушки и кот»; «Охотник и зайцы»"; "Беленький зайка"; "Салки"; "Найди и промолчи"; "На высоком не лови" |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички: «Лесной наряд» (болгарская); «Дон! Дон! Дон!..»; «Барашек» (английская, обр. С.Маршака); «Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой); «Я по лесу, по зеленому бреду…); «Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).
Сказки: «Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);«Красная шапочка» (Ш.Перро);«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);«Огниво» (Х.-К. Андерсен); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Петушок и бобовое зернышко».
Поэзия: Ю.Тувим «Овощи»; Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»; С.Михалков «Дядя Степа»; С.Маршак «Вот какой рассеянный»; Л.Квитко «Бабушкины руки»; Тим Собакин «До будущего лета».
Проза: К.Ушинский «Бодливая корова»; А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»; Е.Чарушин «Что за зверь?»;Л.Берг «Рыбка»; М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»; В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»; Н.Носов «Затейники»; Из книги В.Зотова «Лесная мозаика», «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».
заучивание наизусть: : «Одуванчик...»
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички: «Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...»,
«Вопрос и ответ», «Кораблик», обр. С. Маршака; «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой; «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…»
Сказки: «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики»,обр. М. Серовой;
Поэзия: С. Городецкий. «Кто это?»; А. Майков. «Колыбельная песня», А. Пушкин. «Месяц, месяц...», В. Берестов. «Курица с цыплятами», Б. Заходер. «Строители»,А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»; С. Михалков. «Песенка друзей»; К. Чуковский. «Мойдодыр», П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;
Проза: Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т. ксандрова. «Медвежонок Бурик»;«Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек»(из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой
заучивание наизусть: Стихотворение "Лето".
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички: «Ай, качи- качи- качи!..», «Дождик, дождик, пуще...», «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
Сказки: Р. н. с. "Три медведя".
Поэзия: Л. Модзалевский. «Мотылек»; А. Пушкин. «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Айболит»; Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука;
Проза: К. Ушинский. «Петушок с семьей»; Л. Толстой. «Таня знала буквы...», «У Вари был чиж...»; В. Сутеев. «Три котенка»; М. Пришвин. «Листопад»; С.Прокофьева. «Маша и Ойка» (из книги «Машины сказки»); Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской
заучивание наизусть: «Как у нашего кота...»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
МЕРОПРИЯТИЯ | |
ИЮНЬ | 1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2. Выставка детских работ «Здравствуй, Лето!». 3. Консультация для родителей «Игры с песком ». 4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». |
ИЮЛЬ | 1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем». 2. Консультация для родителей «Пищевые отравления», «Укусы насекомых», «Тепловой удар». |
АВГУСТ | 1. Консультация для родителей: «Купание – прекрасное закаливающее средство», «Огонь – друг, огонь - враг», " В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче". 2. Фотовыставка «Мама, папа и я». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе
перспективный план на летне-оздоровительный период...
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....
Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе
План работы на летний оздоровительный период 2019 года....
перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе
Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"Тематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Лето красное пришло!»«Путешествие в страну добрых дел»«В ра...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНЕ – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деяте...
Перспективный план на летний оздоровительный период группы раннего возраста
Перспективный план на летний оздоровительный период группы раннего возраста...