Использование компьютерных игр на логопедических занятиях.
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила:
«...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает».
Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окружающего мира.
В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника. Игровые и обучающие программы предлагаются для детей, начиная с трехлетнего возраста. С помощью компьютерных игр ребенку предлагается овладеть начальными представлениями о цвете и форме, развить память, мышление и даже речь.
Наша задача - не только научить ребенка грамотно обращаться с компьютером, видеть в нем помощника в исследовании окружающего мира, но и помочь родителям и педагогам разобраться в многообразии компьютерных игр, появившихся на рынке и дать рекомендации по их использованию в домашних условиях и на занятиях.
В процессе работы с использованием компьютерных игр в индивидуальных занятиях и начав вводить мультимедийные проекты в интегрированные и индивидуальные занятия с детьми, мы пришли к выводу о том, что применение компьютерных игр позволяет:
· Повысить эффективность коррекционного обучения.
· Ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи.
· Снизить риск социальной дезадаптации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша задача – научить грамотно обращаться с компьютером, помочь родителям и педагогам разобраться в многообразии компьютерных игр и дать рекомендации по их использованию на занятиях.
Применение компьютерных игр позволяет : Повысить эффективность коррекционного обучения. Ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных нарушений. Снизить риск социальной дезадаптации дошкольников.
Цель: повышение мотивации и активности ребенка и эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и общего развития аномальных детей.
З адачи: Формирование психологической готовности к обучению в школе и способности принимать решения. Формирование интереса к игровой и к учебной деятельности. Развитие волевых качеств и произвольной моторики пальцев рук.
П равила : Продолжительность занятия на компьютере - 10 минут. Игра может быть включена, как часть занятия. Периодичность - 2 раза в неделю. Индивидуальное дозирование нагрузки при зрительных нарушениях. Противопоказания – эпилепсия. Особое условие - согласие родителей на индивидуальные занятия.
На индивидуальных логопедических занятиях мы используем обучающие игры:
Требования : У казание на возраст ребенка. Я ркой , красочной, со звуковым оформлением . Объекты не должны быть мелкими. Текст заданий должен быть озвучен диктором на русском языке. Задания - интересные, понятные малышу, простые для выполнения. Программа должна развивать малыша, давать ему знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме.
Компьютерные игры можно использовать в разных видах работы с детьми, при проведении не только логопедических, но и других видов занятий разными педагогами (воспитателями, психологами, дефектологами ).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преимущества использования компьютерных технологий в логопедическом образовании.
Преимущества использования компьютерных технологий в логопедическом образовании. В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и, соответственно, возникает...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
В статье рассматривается опыт логопедической работы по использованию компьютерных презентаций на занятиях с дошкольниками с нарушениями речи....

Формирование ключевых компетенций у детей через использование компьютерных технологий на логопедических занятиях
Компьютерные средства обучения, предназначенные для специального образования, прежде всего основаны на научно обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывают общие закономерности и специф...

Использование компьютерных презентаций на логопедических занятиях.
Одним из основных направлений информатизации современного образования является использование компьютерных технологий, как метод эффективного воздействия на психо-речевое развитие детей-л...

Презентация. "Использование компьютерных программ на логопедических занятиях с детьми ОВЗ"
В презентации представлены некоторые компьютерные программы, которые можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях с детьми ОВЗ....
"Использование информационно-компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.Использование наглядных пособий, дидактических игр, ин...
Статья "Современные взгляды на использование компьютерных игр в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста"
В данной статье описаны принципы, преимущества и примеры использования компьютерных игр на логопедических занятиях....