Использование ТИКО конструирования в логопедическом детском саду
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

     Использование конструктора ТИКО  в логопедическом детском саду помогает создать условия для творческой самореализации детей,  обогатить и разнообразить развивающую среду,  создать игровой формат совместной деятельности педагога и детей,  выявить творческие способности каждого ребенка,  увлечь детей активной творческой деятельностью и,  вообще, сделать жизнь наших детей в детском саду интересной, полезной и разнообразной.                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzov._tiko_v_logop.sadu_.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование ТИКО – конструирования

 в старшем дошкольном возрасте в логопедическом детском саду»

    Работая в логопедическом  детском  саду  мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С конструктором ТИКО мы познакомили детей нашей группы три года назад и поняли, как можно легко занять ребенка активной творческой деятельностью, при этом развивая индивидуальные способности каждого маленького человечка.

ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения и игры. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые  шарнирно соединяются между собой.  С помощью данного конструктора можно сконструировать бесконечное множество игровых фигур.  С этим конструктором с удовольствием занимаются как мальчики, так и девочки,    он практичен, гигиенически безопасен, разнообразен, имеет сертификат качества.

     Мы используем  конструктор ТИКО во всех образовательных областях, это помогает нам решать проблему обучения в игровой форме. Дети знакомятся с окружающим миром,  геометрическими фигурами, лучше  запоминают цифры, буквы,  закрепляют пройденный материал, лексические  темы. Активизируется развитие левого и правого полушария головного мозга за счет управления работой кистей рук и необходимости пространственного мышления при сборе объемных фигур. Развивается мелкая моторика, укрепляются детские пальчики и кисти, развивается память, что очень важно для детей с тяжелым нарушением речи. Дети учатся подбирать цвета, составлять разноцветные орнаменты, при этом они активно анализируют, отбирают материал, действуют, сравнивают, обобщают и, конечно, имеют возможность наглядно оценить результат своего творчества и творчество своего товарища.

     Сначала  мы старались научить детей конструировать по образцу (чертежу, плану, схеме), по рисунку, с помощью устной инструкции, но постепенно  дети увлеклись самостоятельной импровизацией  и научились создавать интересные, необычные фигуры, композиции.

     В логопедический детский сад дети поступают из разных детских садов на один-два года. С помощью конструктора ТИКО мы легко решили проблему адаптации детей в речевой группе и создание дружного, сплоченного коллектива, так как дети общаются, работают в группах, коллективе, помогают друг другу преодолевать трудности, принимая  при этом самостоятельные решения.

     Педагогическому коллективу нашей группы удалось увлечь  не только детей  активной творческой деятельностью, но и заинтересовать родителей, научить их вступать в отношения  сотворчества, взаимопонимания и уважения.  Что дало  родителям возможность без скуки и с пользой проводить время с малышом за совместной игрой, уделять развитию своих детей больше времени, развивать ребенка, закреплять полученные знания.

     В группе постоянно организовываем именные, тематические выставки индивидуальных работ воспитанников и работ, созданных в результате совместного творчества. С удовольствием, с творческим подъемом участвуем в районных  конкурсах, имеем дипломы, грамоты, благодарности и призы.

     Использование конструктора ТИКО  в логопедическом детском саду помогло создать условия для творческой самореализации детей,  обогатить и разнообразить развивающую среду,  создать игровой формат совместной деятельности педагога и детей,  выявить творческие способности каждого ребенка,  увлечь детей активной творческой деятельностью и,  вообще, сделать жизнь наших детей в детском саду интересной, полезной и разнообразной.                                              

 Воспитатель логопедической группы

                                               ГБДОУ детский сад  № 10

                                           компенсирующего вида

                                                               Невского района Санкт-Петербурга

                                                    Николаева Татьяна Павловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Использование ТИКО конструирования в математике"

Показаня приемы использования ТИКО конструктора при знакомстве с цифрами, математическими действиями и т.д....

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...

Конспект образовательной деятельности с использованием ТИКО-конструирования

Образовательная деятельность для детей среднего возраста 4-5 лет, содержит элементы ТИКО-конструирования, технологии ТРИЗ, здоровьесберегающую деятельность, словесные игры....

Применение технологий ТИКО в образовательном пространстве детского сада

laquo;ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в непосред...

Презентация к семинару - практикуму "Использование ТИКО-конструирования в совместной деятельности с дошкольниками"

Презентация к семинару - практикуму "Использование ТИКО-конструирования в совместной деятельности с дошкольниками"...