Использование ТИКО конструирования в логопедическом детском саду
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Использование конструктора ТИКО в логопедическом детском саду помогает создать условия для творческой самореализации детей, обогатить и разнообразить развивающую среду, создать игровой формат совместной деятельности педагога и детей, выявить творческие способности каждого ребенка, увлечь детей активной творческой деятельностью и, вообще, сделать жизнь наших детей в детском саду интересной, полезной и разнообразной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzov._tiko_v_logop.sadu_.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ТИКО – конструирования
в старшем дошкольном возрасте в логопедическом детском саду»
Работая в логопедическом детском саду мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С конструктором ТИКО мы познакомили детей нашей группы три года назад и поняли, как можно легко занять ребенка активной творческой деятельностью, при этом развивая индивидуальные способности каждого маленького человечка.
ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения и игры. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. С помощью данного конструктора можно сконструировать бесконечное множество игровых фигур. С этим конструктором с удовольствием занимаются как мальчики, так и девочки, он практичен, гигиенически безопасен, разнообразен, имеет сертификат качества.
Мы используем конструктор ТИКО во всех образовательных областях, это помогает нам решать проблему обучения в игровой форме. Дети знакомятся с окружающим миром, геометрическими фигурами, лучше запоминают цифры, буквы, закрепляют пройденный материал, лексические темы. Активизируется развитие левого и правого полушария головного мозга за счет управления работой кистей рук и необходимости пространственного мышления при сборе объемных фигур. Развивается мелкая моторика, укрепляются детские пальчики и кисти, развивается память, что очень важно для детей с тяжелым нарушением речи. Дети учатся подбирать цвета, составлять разноцветные орнаменты, при этом они активно анализируют, отбирают материал, действуют, сравнивают, обобщают и, конечно, имеют возможность наглядно оценить результат своего творчества и творчество своего товарища.
Сначала мы старались научить детей конструировать по образцу (чертежу, плану, схеме), по рисунку, с помощью устной инструкции, но постепенно дети увлеклись самостоятельной импровизацией и научились создавать интересные, необычные фигуры, композиции.
В логопедический детский сад дети поступают из разных детских садов на один-два года. С помощью конструктора ТИКО мы легко решили проблему адаптации детей в речевой группе и создание дружного, сплоченного коллектива, так как дети общаются, работают в группах, коллективе, помогают друг другу преодолевать трудности, принимая при этом самостоятельные решения.
Педагогическому коллективу нашей группы удалось увлечь не только детей активной творческой деятельностью, но и заинтересовать родителей, научить их вступать в отношения сотворчества, взаимопонимания и уважения. Что дало родителям возможность без скуки и с пользой проводить время с малышом за совместной игрой, уделять развитию своих детей больше времени, развивать ребенка, закреплять полученные знания.
В группе постоянно организовываем именные, тематические выставки индивидуальных работ воспитанников и работ, созданных в результате совместного творчества. С удовольствием, с творческим подъемом участвуем в районных конкурсах, имеем дипломы, грамоты, благодарности и призы.
Использование конструктора ТИКО в логопедическом детском саду помогло создать условия для творческой самореализации детей, обогатить и разнообразить развивающую среду, создать игровой формат совместной деятельности педагога и детей, выявить творческие способности каждого ребенка, увлечь детей активной творческой деятельностью и, вообще, сделать жизнь наших детей в детском саду интересной, полезной и разнообразной.
Воспитатель логопедической группы
ГБДОУ детский сад № 10
компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Николаева Татьяна Павловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование психо-коррекционных методов и приемов как средство развития навыков коммуникативного взаимодействия между детьми старшей группы логопедического детского сада.
Проект педагога-психолога и музыкального руководителя....
Презентация " Использование ТИКО конструирования в математике"
Показаня приемы использования ТИКО конструктора при знакомстве с цифрами, математическими действиями и т.д....
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...
Конспект образовательной деятельности с использованием ТИКО-конструирования
Образовательная деятельность для детей среднего возраста 4-5 лет, содержит элементы ТИКО-конструирования, технологии ТРИЗ, здоровьесберегающую деятельность, словесные игры....
Применение технологий ТИКО в образовательном пространстве детского сада
laquo;ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в непосред...
Презентация к семинару - практикуму "Использование ТИКО-конструирования в совместной деятельности с дошкольниками"
Презентация к семинару - практикуму "Использование ТИКО-конструирования в совместной деятельности с дошкольниками"...