Конспект НОД « Водичка, водичка…»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе для формирования КГН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_z-ya_vodichka_vodichka.docx | 5.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « Водичка, водичка…»
Программное содержание
- Продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с водой: (не трогать горячую воду, не употреблять сырую не кипяченую воду), с понятиями «можно - нельзя»
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
- Закрепить в речи названия предметов личной гигиены, прилагательные, обозначающие температуру воды: холодная, теплая, горячая.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать дружеские чувства к игровому персонажу, желание помогать.
Материалы и оборудование:
Тазики с холодной и теплой водой, чайник, зеркало, мешочек с предметами (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце),
Кукла-мальчик.
В группе на столе стоят тазики с теплой и холодной водой.
В.: Посмотрите-ка, к нам водичка в гости пришла, поздороваемся с ней (дети трогают воду, отмечают, что она теплая, затем определяют температуру воды в тазике с холодной водой)
А зачем нам нужна вода?
Д.: мыться, пить, мыть посуду…
В.: А какой водичкой лучше мыть руки - такой холодной можно? Почему? Ответы детей
В.: А где живет водичка, откуда к нам приходит?
Ответы детей (в кране, в речке, в чайнике, в лужице)
В.: В лужице вода какая?
Д.: грязная
В.: Можно мыть руки в лужице, пробовать воду? Почему? Ответы
детей.
В.: Дети, а кто это к нам стучится? Вносит куклу-мальчишку с перепачканным лицом и руками
- А вот и я! Я к вам в гости торопился
В.: А почему же не умылся?
К.: А разве я грязный?
В. и Д. – Грязный, не умытый, и что ты забыл нам сказать? Поздороваться!
А теперь посмотри на себя! – подают ему зеркало
В.: Зеркало даже темнеет от страха, если в него поглядится неряха!
К.: Ой боюсь, что же делать?
В.: Как тебя зовут, мальчик замарашка?
К.: Андрюша.
В: Андрюша, может тебе попросить детей и водичку помочь, ты помнишь вежливое слово?
К: Помогите мне друзья, пожалуйста.
В.: Дети, давайте обратимся к водичке
Д.: Водичка, водичка! Умой Андрюше личико…
В.: Что-то молчит наша водичка. Да просто она одна не может помочь. Что нам помогает приучаться к чистоте и опрятности?
А вот чудесный мешочек напомнит.
Воспитатель достает из мешочка и называет вместе с детьми предметы туалета.
В.: А теперь будем учить Андрюшу (пальчиковая игра):
(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
-Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…Зубная щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.
- Чтоб красивою была причёска, помогает нам…расчёска.
В.: Ну а теперь покажем Андрюше как правильно мыть руки.
Какой водой будем мыться? Теплой!
Сначала что нужно сделать Андрюше?
Д.: Закатать рукава…(и так далее моем куклу)
К.: Ох и устал же я, и пить так хочется! – хватает чашку и зачерпывает воды из тазика чтобы напиться.
В.: Посмотрите, дети! Можно ли пить такую воду? Почему?
Ответы детей.
К.: Ну я тогда из-под крана напьюсь!
В.: Дети, а это можно делать? Какую воду можно пить?
Правильно, кипяченую.
Воспитатель дает детям и кукле кипяченой водички в стаканчиках.
В.: Ну вот мы и научили Андрюшу всему, как надо заботиться о своей чистоте и опрятности, что можно делать, а чего нельзя, а теперь пришла пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"
Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...
конспект нод " Водичка,водичка...."
конспект нод для младшей группы...
Конспект НОД "Вода-водичка"
Цели:· Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.·...
Конспект НОД «Водичка - водичка»
Программное содержание:Обучающая задача:- Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расческа. Закрепить представление о внутренней скрытой характеристике воды: теплая, холодная. ...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...