Конспект НОД « Водичка, водичка…»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие во второй младшей группе для формирования КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_z-ya_vodichka_vodichka.docx5.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Водичка, водичка…»

Программное содержание

  1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с водой: (не трогать горячую воду, не употреблять сырую не кипяченую воду), с понятиями «можно - нельзя»
  2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  3. Закрепить в речи названия предметов личной гигиены, прилагательные, обозначающие температуру воды: холодная, теплая, горячая.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  6. Воспитывать дружеские чувства к игровому персонажу, желание помогать.

Материалы и оборудование:

Тазики с холодной и теплой водой, чайник, зеркало, мешочек с предметами (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце),

Кукла-мальчик.

В группе на столе стоят тазики с теплой и холодной водой.

В.: Посмотрите-ка, к нам водичка в гости пришла, поздороваемся с ней (дети трогают воду, отмечают, что она теплая, затем определяют температуру воды в тазике с холодной водой)

А зачем нам нужна вода?

Д.: мыться, пить, мыть посуду…

В.: А какой водичкой лучше мыть руки - такой холодной можно? Почему? Ответы детей

В.: А где живет водичка, откуда к нам приходит?

Ответы детей (в кране, в речке, в чайнике, в лужице)

В.: В лужице вода какая?

Д.: грязная

В.: Можно мыть руки в лужице, пробовать воду? Почему? Ответы

детей.

В.: Дети, а кто это к нам стучится? Вносит куклу-мальчишку с перепачканным лицом и руками

- А вот и я! Я к вам в гости торопился

В.: А почему же не умылся?

К.: А разве я грязный?

В. и Д. – Грязный, не умытый, и что ты забыл нам сказать? Поздороваться!

А теперь посмотри на себя! – подают ему зеркало

В.: Зеркало даже темнеет от страха, если в него поглядится неряха!

К.: Ой боюсь, что же делать?

В.: Как тебя зовут, мальчик замарашка?

К.: Андрюша.

В: Андрюша, может тебе попросить детей и водичку помочь, ты помнишь вежливое слово?

К: Помогите мне друзья, пожалуйста.

В.: Дети, давайте обратимся к водичке

Д.: Водичка, водичка! Умой Андрюше личико…

В.: Что-то молчит наша водичка. Да просто она одна не может помочь. Что нам помогает приучаться к чистоте и опрятности?

А вот чудесный мешочек напомнит.

Воспитатель достает из мешочка и называет вместе с детьми предметы туалета.

В.: А теперь будем учить Андрюшу (пальчиковая игра):

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

 - Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

-Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…Зубная щётка.

-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались?  Полотенцем.

- Чтоб красивою была причёска, помогает нам…расчёска.

В.: Ну а теперь покажем Андрюше как правильно мыть руки.

Какой водой будем мыться? Теплой!

Сначала что нужно сделать Андрюше?

Д.: Закатать рукава…(и так далее моем куклу)

К.: Ох и устал же я, и пить так хочется! – хватает чашку и зачерпывает воды из тазика чтобы напиться.

В.: Посмотрите, дети! Можно ли пить такую воду? Почему?

Ответы детей.

К.: Ну я тогда из-под крана напьюсь!

В.: Дети, а это можно делать? Какую воду можно пить?

Правильно, кипяченую.

Воспитатель дает детям и кукле кипяченой водички в стаканчиках.

В.: Ну вот мы и научили Андрюшу всему, как надо заботиться о своей чистоте и опрятности, что можно делать, а чего нельзя, а теперь пришла пора прощаться.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"

Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...

конспект нод " Водичка,водичка...."

конспект нод для младшей группы...

Конспект НОД "Вода-водичка"

Цели:·                   Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.·...

Конспект НОД «Водичка - водичка»

Программное содержание:Обучающая задача:- Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расческа. Закрепить представле­ние о внутренней скрытой характеристике воды: теплая, холодная. ...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...