конспект нод " Водичка,водичка...."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11.
Конспект НОД
( по познавательному развитию для детей 2 младшей группы)
«Водичка, водичка, умой моё личико...»
Разработал:
воспитатель МКДОУ
детский сад № 1 1.
Байдикова Г. М.
Острогожск, 2015 г.
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение,осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие
Задачи: познакомить детей со свойствами воды, закрепить призношение звуков (ч,ш,с), учить проводить прямые вертикальные прямые линии разной длинны. Развивать и закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, с помощью пальчиковой игры закрепить знание знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа: Пальчиковая игра и потешка «Водичка, водичка...»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие ».
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: Иллюстрации к произведению К. Чуковского, карточки с изображением предметов личной гигиены, заготовки из картона с изображением основания расчёски по количеству детей.
Список используемой литературы: К. Чуковский «Мойдодыр.»
Ход Н О Д.
1.Игра-имитация «Как животные умываются?»
Воспитатель:
«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.
Воспитатель:
«Ручки мыли? А как?»
Дети:
«Мыли.(показывают).»
Воспитатель:
Ушки мыли?
Дети:
Мыли. Вот так.
Воспитатель:
Щёчки мыли? А как?
Дети: Мыли. Вот так.
Воспитатель:
«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка? Скажите чем?
Дети:
«Язычком и лапками».
Воспитатель:
«А собачка ? Хомячок?»
Дети:
«Яычком и лапками, лапками.»
Воспитатель:
«А зачем человек умывается?»
Дети:
«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»
Сюрпризный момент:
( раздаётся стук в дверь, входит ребёнок старшего возраста , одетый в костюм мойдодыра, здоровается.)
Мойдодыр:
«Какие вы все чистые. А меня вы узнали? Как меня зовут?»
Дети:
«Мойдодыр!»
Мойдодыр:
«Молодцы, узнали Мойдодыра! Хотите послушать сказку про Мойдодыра?»
Дети:
«Да»
(Далее воспитатель читает сказку в сокращении)
Мойдодыр:
«Ребята, давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки. Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»
Проводится игра « Угадай-ка»:
Воспитатель:
«Ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце,зубная паста, расчёски.)
(Дети выбирают карточку,поворачивают,называют предмет, рассказывают как его применяют).
Воспитатель:
«Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»
Дети:
« Без воды.»
Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?
Через неё видно дно и то что лежит на дне. Значит она какая?
Дети:
«Прозрачная».
Мойдодыр:
«Опустите в воду пальчики, какие они стали?
Дети:
«Мокрые».
Мойдодыр:
«Вода всю грязь (что делает?)»
Дети:
«Смывает.»
Воспитатель:
«Если воду подогреть, охладить в холодильнике, какая она станет?»
Дети:
«Горячая, холодная.»
Воспитатель:
«Если мы откроем кран, что будет?»
Дети:
«Польется вода, она булькает, хлюпает»
Воспитатель:
«В сказке каким вам больше понравился мальчик? Сначала он был каким?»
Дети:
«Неряшливым, грязным, неприятным, с ним не хотелось играть.»
Воспитатель
«А когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?»
Дети:
«Чистым, красивым, аккуратным»
Воспитатель:
«Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»
Дети:
«Да умеем. Покажем.»
(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)
Воспитатель:
«Кран нужно закрывать после мытья рук? Почему?»
(Дети рассуждают, чтобы не вытекла вся вода, чтобы она не закончилась). Вывод: воду нужно беречь!
Воспитатель:
«Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»
Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка,водичка,умой моё личико...»)
Воспитатель:
«Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»
Дети:
«С-С-С.»
Воспитатель:
«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»
Дети:
«Ш-Ш-Ш».
Воспитатель:
«Ребята, водой из крана мы что делаем?»
Дети:
«Умываемся.»
Воспитатель:
«А когда в ванне много воды, мы что делаем?»
Дети:
«Купаемся»
Воспитатель:
Молодцы ребята, дружите с водой, а Мойдодыр принёс вам необычные расчёски в подарок, но чего-то в их изображении не хватает?
Дети:
«Зубчиков.»
Мойдодыр:
«Пожалуйста,нарисуйте и я их вам подарю.»
Дети рисуют, Мойдодыр хвалит, любуется, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"
Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...
Конспект НОД "Вода-водичка"
Цели:· Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.·...
Конспект НОД «Водичка - водичка»
Программное содержание:Обучающая задача:- Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расческа. Закрепить представление о внутренней скрытой характеристике воды: теплая, холодная. ...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......