Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vodichka.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для старшей группы
по экологическому воспитанию.
“Вода-водичка – воздуху сестричка.”
Конспект занятия: “Вода-водичка – воздуху сестричка.”
(старшая группа)
Задачи:
- учить находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов, исследовательской деятельности);
- учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить причину;
- формировать у детей представление о трех состояниях воды (жидкое, газообразное, твердое);
- формировать интерес к явлениям окружающей среды
- расширять представления о значении воды для природы и для человека;
- развивать речь (рассуждение и речь-доказательство), произвольное внимание, эстетические чувства к реке Сестре и великой русской реке Волге;
- воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.
Предварительная работа:
- беседа о свойствах воды, о ее агрегатных состояниях;
- рассматривание иллюстраций об источниках воды (колодец, родник, лужица, озеро, река);
- проведение опытов по очистке воды;
- просмотр видеофильмов о водных пространствах нашей Родины;
- наблюдение за облаками, дождем, градом, снегопадом и т.д.
Дидактические игры:
- “Кому нужна вода”,
- “Где можно найти воду”,
- “Что опасно для воды?”,
- “Кто живет в воде?”,
- “Путешествие капельки”.
Прослушивание музыкальных произведений:
- А. Филиппенко “Дождик”,
- Н. Кувшинникова “Гроза”.
Художественная литература:
- Чижевский “Я познаю мир”,
- Урапова И.И. “Хрестоматия по экологии”,
- Дитрих “Почемучка”,
- Ранжин В.А. “Экологический букварь”,
- Рыжова Н.А. “Наш дом – природа”,
- Седеницкая Е.А. “Экологическая мозаика”,
Материал:
“Ящик ощущений”, тарелочки со льдом, минеральная вода “Калинов Родник”, вода из источника Андрея Первозванного, видеофильм о реках Сестре и Волге, термос с кипятком, магнитофон, кассета с записью “Звуки воды”, оборудование для очистки воды, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями.
- Какие у нас есть помощники, которые помогут нам в исследовании? (версии детей: глаза, руки, нос, язык). Отгадав загадки, вы узнаете, что сегодня мы с вами будем исследовать. Будьте внимательны.
Первая загадка (звукозапись шум фонтана).
- Что помогло вам отгадать загадку?
Вторая загадка (пар из термоса).
- А это что вам помогло?
Третья загадка “Лед в ящике ощущений”
- В данном случае, что было вашими помощниками?
- С помощью чего или каких помощников мы отгадали загадки? (версии детей: уши, глаза, нос, руки, язык.)
- А если не будет воды? Мы смогли бы услышать шум фонтана, увидеть пар, ощутить лед? (версии детей: нет.)
- Значит что такое вода? (версии детей: это очень нужная жидкость.)
- Вода – это жидкость, которая встречается в природе в разных состояниях: в твердом, жидком и газообразном.
- Говорят, вода везде. Где можно найти капельку воды? (версии детей: на листьях после дождя, на травинке – роса, когда держишь в руке сосульку и она тает, на крышке чайника, когда он кипит.)
1) Игра “Живая капелька”.
Дети называют источник воды, при этом подавая друг другу руку. В итоге получается большой замкнутый круг – большая капелька.
- А во всех ли источниках вода одинаковая? (Воспитатель предлагает определить, из какого источника взята вода).
2) Исследовательская деятельность (определение воды).
Вниманию детей предоставляется вода в пластмассовых стаканчиках. Методом исключения дети должны назвать где какая вода и наклеить модельки (речная – мутная с примесью, из источника Андрея Первозванного – чистая, без запаха, минеральная с пузырьками воздуха, вода из дома отдыха «Романтика» - желтоватого цвета, дети ее пробуют на вкус и придумывают что можно нарисовать на этикетке этой воды.
- Ребята, а самая большая вода где? (в океане).
- А вокруг нашего города? (в реке Сестре).
- Ребята, а как называется великая русская река? (река Волга)
3) Показ сюжета о реках Сестре и Волге. Затем вопросы к детям:
- Что вы знали о реках Волга и Сестра? (версии детей: Волга – самая большая и широкая река. Река Сестра впадает в великую русскую реку Волгу).
- А что мы должны делать, чтобы не навредить нашим красавицам рекам, сохранить их? (версии детей: не бросать мусор, не выливать разную грязь).
- А теперь представьте, что мы с вами отправились в поход в лес и остались там на ночлег. Где мы можем взять воду, для приготовления пищи, чая, постирать и т.д. (версии детей: в озере, реке, в ручье, а пить только из родника).
- А можно ли использовать воду в таком состоянии, в каком она встречается в природе? (версии детей: да, если она из источника как у нас в роднике Андрея Первозванного, а другую пить нельзя).
4) Показ схемы очистки воды:
- На всякий случай я вам предлагаю поучиться фильтровать воду.
5) Опытническая Деятельность.
Очистка Воды Разными Способами (Через Вату, Фильтровальную Бумагу).
- Ребята, мы узнали очень многое о воде, о ее свойствах.
- А что же самое главное? (версии детей: воду надо беречь).
- Ребята, а только ли к воде нужно относится бережно? (версии детей: нет, нужно беречь всю природу, так как она тоже живая).
6) Дидактическая игра «Угадай правило».
Игра для закрепления правил поведения человека по отношению к объектам природы (игра прилагается).
- Ребята, теперь вы знакомы с правилами поведения в природе. Выполняйте их.
Во второй половине дня дети вместе с воспитателем обмениваются впечатлениями, которые были получены на занятии.
Воспитатель дает детям задание на дом: рассказать родителям о том, что они узнали на занятии нового, интересного и предлагает нарисовать то, что им больше всего запомнилось.
На следующий день организуется выставка детских работ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Плешаков А.А. Зеленая практика: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М.: Просвещение, 2006. – 95с.
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми старшей группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2008.- 144с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода"
конспект...
Конспект НОД "Солнце, воздух и вода"
Коеспект НОД в подготовительной группе с опытами...
Конспект ООД "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.Задачи:Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;Познакомить со свойства...
Конспект Тема: « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »
Конспект Тема:« Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »...
Конспект НОД "Солнце, воздух и вода"
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования....
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...
Конспект НОД "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования....