Сказка с элементами нейрогимнастики
презентация к уроку (подготовительная группа)
Жил был на свете маленький пушистый котёнок (показываем правый кулачок). Шёрстка у него была золотистая, как солнышко, и поэтому все звали его Рыжик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка с элементами нейрогимнастики
«Приключения котят»
(способ организации детей– сидя за столами)
Жил был на свете маленький пушистый котёнок (показываем правый кулачок). Шёрстка у него была золотистая, как солнышко, и поэтому все звали его Рыжик.
Он очень любил гулять по саду возле дома (упражнение «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Рыжик вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает полосатый котёнок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами). Это был его друг Матроскин.
Котята стали играть в догонялки, весело бегая друг за другом (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут друзья увидели в канавке испуганного зайчишку (упражнение «Заяц»: указательный и средний пальцы вытянуты вверх, большой палец прижимает к ладони безымянный и мизинец). Он никак не мог выбраться из ямки. Котята решили ему помочь и сплели из лыка верёвочку (упражнение «Цепочка» По очереди и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (поочередно: указательный, средний, безымянный и мизинец). В «кольцо» попеременно пропускаем «кольца» из пальцев другой руки.). Зайка поблагодарил котят за спасение, и от радости они устроили весёлый перепляс.
Сначала в пляс пустился Матроскин (левая рука ладонью вниз, пальцы сомкнуть, большой палец отставлен в сторону; правой ладонью обхватить большой палец левой руки; одновременно менять положение рук).
Затем начал танцевать Рыжик (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Зайка тоже не отставал от друзей (руки повернуть ладонями к себе, локти вниз, левая рука сжата в кулак; правая – пальцы выпрямлены параллельно себе, большой палец вверх; одновременно менять положение рук).
И вдруг наши герои услышали чей то смех. Это была Лягушка. Ей так понравился необычный концерт, что она решила угостить танцоров вкусными оладушками (упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).
Друзья поблагодарили Лягушку, и она довольная ускакала в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушке жарко тут, пора лягушке в пруд!»).
Тут Зайка сказал, что уже темнеет и ему пора домой. Он попрощался с котятами и ускакал в лес к маме Зайчихе (упр.«Зайчишка»: пальцы левой руки собраны «щепоткой» и стоят на столе; пальцы правой руки выпрямлены и сомкнуты, ладонь лежит на столе; одновременная смена позиции со словами: «Серый зайка прыг да скок, скачет заинька в лесок»).
Котята тоже отправились домой (упр. «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).
Уставшие они улеглись на мягкой травке (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики - как элемент правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ.
Мне хотелось бы поделиться с вами различными современными методами и приёмами, которые повышают эффективность коррекционно-развивающего процесса....
Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста
Методическая разработка по теме: Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста....
Методическая разработка "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ"
Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ....
Научная статья "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в развитии коммуникативных навыков дошкольников"
С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных формах и объединениях и с помощью коммуникативных с...
Методическая разработка "Комплекс упражнений по логоритмике с элементами нейрогимнастики для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи"
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников....
Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков с биоэнергопластикой и элементами нейрогимнастики.
Данный комплекс проводится с использованием массажных колючих мячиков и мягких маленьких мячиков по размеру ладони ребенка....