Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков с биоэнергопластикой и элементами нейрогимнастики.
материал по логопедии (старшая группа)

Данный комплекс проводится с использованием массажных колючих мячиков и мягких маленьких мячиков по размеру ладони ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art._gimnastika_s_bioenergoplastikoy_s_myachom.docx260.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков с биоэнергопластикой и элементами нейрогимнастики.

Оборудование: мягкие мячики небольшого размера, колючие массажные мячики.

  1. «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы. Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

Левой рукой катай зелёный мяч по столу в направлении вперед-назад, а правой рукой - круговые движения по животу.

Продолжай катать, в это время выполнять «заборчик».  Под счет от 1 до 5  (3 раза)

  1. «Хоботок» — вытянуть губы вперёд трубочкой (зубы сжаты).

Правой рукой катай мяч по столу в направлении вперед-назад, а левой рукой – круговые движения по животу.

Продолжай катать, в это время выполнять «хоботок».  Под счет от 1 до 5  (3 раза)

  1. «Заборчик» - «Хоботок» - чередовать упражнения, на раз - "Заборчик", на два - "Хоботок". Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5-6 раз.

На раз - кладём указательный и средний пальцы двух рук на мячики и выполняем «хоботок», на два - кладём руки ладошками вверх на мячи и выполняем «заборчик».

  1. «Толстый хомячок-голодный хомячок»

У ребенка в руках мягкие мячики. Рот закрыт, губы сомкнуты. Ребенок поочередно надувает и втягивает щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении по 3-5 сек. При втягивании щек - мячи сжимает в руке, при надувании - разжимает.

  1. «Спрячь конфетку»

Ладони открыты, находятся около щек, параллельно друг другу.  Язык упирается сначала в одну щеку – ладонь с этой стороны сжимается в кулачок, затем язык упирается в другую щеку. Положение рук меняется.

  1. «Лопатка» - рот открыт, губы в улыбке, положить язык на нижнюю губу «лопаткой», боковые края касаются углов рта. В спокойном, расслабленном состоянии удерживать язык под счёт до 5-10.

Поочередно перебирать пальцы обеих рук, соединяя в кольцо с большим пальцем («Кольцо»)  Под счет от1 до 10.

  1. «Лошадка» - рот закрыт, присосать к нёбу язык и оторвать со щелчком. «Пощёлкай язычком, как лошадка стучит копытами».

Перекладывать мягкий мяч из одной руки в другую.

  1. «Грибок» - рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать к твёрдому нёбу. Удерживать под счёт до 5-10.

Катать мяч правой рукой по левому плечу вверх и вниз, отдых – пауза, затем левой     рукой по правому плечу.

  1. «Дятел» – рот открыт, губы в улыбке, боковые края языка упираются в боковые верхние зубы. Многократно барабанить широким кончиком зыка по верхней десне: д-д-д-д, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы оставались в улыбке, звук носил характер чёткого удара, чтобы ощущалась выдыхаемая струя воздуха.

Правой рукой возьми мягкий мяч и стучи им по ладошке левой руки.

  1. «Шмель» - рот открыт, губы в улыбке, широкий язык поднят вверх за зубы. Сильно жужжать, воздушная струя сильная.

Мягкий мячик катать по ладони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков"

В буклете представлен комплекс упражнений  артикуляционной гимнастики для сонорных звуков с описание по выполнению....

Комплексы артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (Л, Ль, Р, Рь).

В статье имеется описание артикуляционных упражнений для подготовки речевого аппарата к постановке сонорных звуков....

Комплекса артикуляционной гимнастики для сонорных звуков

Комплекса артикуляционной гимнастики (для сонорных звуков)...

Консультация для родителей "Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков"

Консультация для родителей по выполнению артикуляционных упражнений  для сонорных  звуков ....

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков

Упражнения, необходимые для правильного произношения звуков Л, Ль, Р, Рь...

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (л, ль)

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых дв...

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (р, рь)

Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков....