Конспект мастер-класса для воспитателей "Использование элементов нейрогимнастики в образовательной деятельности с дошкольниками"
материал по физкультуре

Макарова Мария Николаевна

октябрь 2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

142855, Московская обл., городской округ Ступино, село Городня, территория Мещерино-1, владение 25

тел. 8-496-64-1-14-59 e-mail: sad_smile17@mail.ru

Мастер - класс для воспитателей

«Использование элементов нейрогимнастики в образовательной деятельности с дошкольниками»

        

Подготовила: инструктор по физической культуре

Макарова Мария Николаевна

Мещерино – 1,

октябрь 2023 г.

Цель: познакомить педагогов с нейрогимнастикой, применение которой возможно в образовательном процессе.

Задачи:

  1. Ознакомление участников мастер-класса с приёмами и упражнениями данного вида гимнастики.
  2. Формирование понятия актуальности данных упражнений у детей их значение для гармоничного развития личности.

Ожидаемые результаты:

  1. Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на мастер - классе.
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания.
  3. Рост мотивации участников мастер - класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Теоретическая часть:

Нейрогимнастика или гимнастика для мозга - это система упражнений для развития нейропластичности, т. е. способности нейронов и нейронных сетей в мозге изменять связи и поведение в ответ на новую информацию, сенсорное стимулирование и другой опыт. 

Нейрогимнастика состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений и игр. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. А малыш познаёт этот мир не через взрослых, как кажется, а с помощью движения.

Нейроупражнения подбираются таким образом, чтобы оба полушария «научились» работать согласованно - так ребенок лучше воспринимает информацию и выполняет любую умственную работу более продуктивно. В комплексе с дыхательной гимнастикой и другими видами упражнений такая «зарядка» для мозга даёт поразительный эффект:

  • развивает речь и мышление;
  • улучшает кровообращение;
  • улучшает память и внимание;
  • помогает устранить дислексию (трудности в обучении чтению) и дисграфию (трудности в обучении письму);
  • повышает скорость обработки информации;
  • развивает общую и мелкую моторику и т.д.

Нейрогимнастика полезна не только детям, но и взрослым; однако наиболее эффективны нейроупражнения в возрасте до восьми лет - в этот период у детей активно формируются межполушарные связи и закладывается основа интеллекта. Поэтому уже с четырёх лет рекомендуется ежедневно выполнять несложные комплексы упражнений общей продолжительностью 5-10 минут, начиная с самых простых и постепенно усложняя движения.

Нейрогимнастика не просто помогает дошколятам научиться контролировать своё тело и проявлять творческие способности, Эти, казалось бы, простые упражнения имеют долгосрочный эффект: те ребята, которые регулярно выполняют нейроупражнения, повзрослев, смогут лучше справляться со стрессовыми ситуациями и быстрее осваивать новые технологии и виды деятельности.

Практическая часть:

Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнения и поиграть вместе со мной:

1. Общеразвивающих упражнения

2. Упражнения с мячиками

3. Упражнения на балансирах

4. Игра «Кулак - ладонь»

Общеразвивающих упражнения

1. Правая ладонь раскрыта, левая - закрыта в кулак. Поочерёдно меняем положение рук. Выполняем сначала медленно, а затем быстро.

2. Одной рукой берем себя за мочку уха, второй – за кончик носа. Чередуем, добиваясь максимальной скорости. Делать с хлопком между сменой рук.

3. Одна рука гладит макушку круговыми движениями, а вторая – живот, затем меняем руки.

4. Пожимаем плечами, как будто чего-то не знаем. То правым плечом, то левым, то одновременно обоими.

5. И.п. присед, руки сложены как «за партой»

1 - встать, предплечье правой руки поднять вертикально

2 - и.п.

3 – 4 – то же с другой руки

Упражнения с мячиками

Упражнения в паре (выполняются сидя)

Исходное положение: игроки находятся напротив друг движения выполняются четко на счёт «раз-два». Рука без мячика не поднимается, мячик сам к ней «прибегает».

1. Изначально мяч у инструктора в правой руке и у воспитателя в правой. Перекладывание из правой руки в левую на счет «раз-два».

2. Изначально мяч у инструктора в правой руке и у воспитателя в правой. Перекладывание мяча в свободную руку воспитателя по прямой и наоборот.

3. Изначально мяч у инструктора в левой руке, у воспитателя в правой. Передача мяча по диагонали друг другу.

4. Изначально мячи у инструктора в обеих руках. Передача мячей воспитателю по прямой и наоборот.

5. Изначально мячи у инструктора в обеих руках. Передача мячей воспитателю, скрещивая руки и наоборот.

Упражнения на балансирах

Упражнения из исходного положения стоя:

1. «Перекаты прямые»

И.П.: стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно.

1- 4 - встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки в стороны, выполнять перекаты, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую;

5 - и.п.

2. «Удержи»

И.п.: стойка перед балансиром, ноги вместе, руки на поясе.

1- 3 - поставить правую (левую) ногу на середину балансира, удерживать его ногой, руки в стороны

3. Подкидывание мяча или мешочка вверх двумя руками или одной, стоя на доске.

4. Отбивание мяча (одной или двумя руками), стоя на доске

5. Кидание мячиков, стоя на балансирах. При этом воспитатель должен поймать мяч одной рукой или двумя, затем кинуть инструктору.

Игра «Кулак - ладонь»

Воспитатели идут за инструктором вдоль стены, на которую приклеены картинки. Нужно правильно соотнести кулак и ладонь с нужной картинкой.

Спасибо за сотрудничество и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ

Цель мастер-класса:  ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....

Мастер - класс "Использование песка, как средства организации коррекционно - образовательной деятельности с дошкольниками"

Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их ком...

Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Практическая  часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»...

МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»

laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер - класс «Использование Теневого театра для детей в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития артистической одаренности дошкольников»

Цель: познакомить педагогов с одним из видов театра в детском саду (теневым театром) и технологией его изготовления.Задачи:- сформировать у  педагогов навыки в изготовлении игрушек для теневого т...

Мастер класс «Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи:1) Ознакомление участников мастер-класса с приёмами и упражнениями данного вида гимнастики.2) Формирование понятия актуальности данны...

Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Методическая разработка мастер-класса  «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...