Методическая разработка "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_logoritmika_s_elementami_neyrogimnastiki.pptx | 1004.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсомоторное развитие имеет важнейшее значение для полноценного психического развития детей раннего и дошкольного возраста, так как это сензитивный период для развития и совершенствования органов чувств, развития речи, накопления разнообразных представлений об окружающем мире. Доказано, что речь ребенка и его сенсомоторный опыт взаимосвязаны. Если общие движения соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределе нормы. Общая и мелкая моторика взаимодействуют с такими высшими формами сознания, как речь, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, ощущения, воображение, зрительная, слуховая и двигательная память. Среди многочисленных методов развития моторных навыков, обогащения сенсорного опыта дошкольников я выбираю эффективный метод логопедии – логоритмику с элементами нейрогимнастики .
Логопедическая ритмика – это комплексная методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
Задачи коррекционно-развивающей работы Развитие общей и мелкой моторики Обогащение сенсорного опыта Формирование пространственно-временных представлений Развитие межполушарных связей Развитие слухового и зрительного внимания Развитие чувства ритма и темпа Развитие речевых компонентов Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия Данные задачи коррекционной работы реализуются в следующих комплексах упражнений
Материалы Сенсорные мячики « Тактилики » Ортопедические коврики Сенсорные перчатки
КОМПЛЕКС №1 Упражнения: «Плечо» «Носик» «Солдат» «Зарядка» «Ладонь-Кулак» Этапы коррекционной работы Одноименные движения под счет 1-4 Одноименные движения + слоги с автоматизируемым звуком Одноименные движения + стихотворная ритмическая речь
КОМПЛЕКС №2 Упражнения «Плечико» « Ушки+хлопок » «Мельница» «Гимнастика» «Ладонь-Хлопок - Кулак» Этапы коррекционной работы Разноименные движения под счет 1-4 Разноименные движения + слоги с автоматизируемым звуком Разноименные движения + стихотворная ритмическая речь
КОМПЛЕКС № 3 Упражнения «Домик» « Носик+ хлопок» «Мельница» «Гимнастика» «Ладонь-хлопок-кулак» Этапы коррекционной работы Боковой приставной шаг под счет 1-4 Боковой приставной шаг + слоги с автоматизируемым звуком Боковой приставной шаг + стихотворная ритмическая речь
ИТОГОВЫЙ КОМПЛЕКС Упражнения «Солдат» «Носик» «Ушки» «Гимнастика» «Мельница» «Ладонь-хлопок-кулак» Этапы коррекционной работы Одноименные движения + стихотворная ритмическая речь « Мойдодыр » К.Чуковский Разноименные движения +стихотворная ритмическая речь « Мойдодыр » К.Чуковский Боковой приставной шаг+стихотворная ритмическая речь « Мойдодыр »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование сенсомоторных навыков через игровую деятельность у детей третьего года жизни»
Доклад к педагогическому совету....
«Формирование сенсомоторных навыков через игровую деятельность у детей третьего года жизни»
Доклад к педагогическому совету...
Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста
Методическая разработка по теме: Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста....
Научная статья "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в развитии коммуникативных навыков дошкольников"
С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных формах и объединениях и с помощью коммуникативных с...
Методическая разработка "Комплекс упражнений по логоритмике с элементами нейрогимнастики для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи"
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников....
Методическая разработка " Комплекс упражнений по логоритмике с элементами нейрогимнастики для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи"
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голосовые связки, корректировать звукопроизношени...
Научная статья использования логоритмики с элементами нейрогимнастики
Научная статья с использованием логоритмики с элементами нейрогимнастики...