НОД в 2 младшей группе «Как беречь своё здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_berech_svoyo_zdorove.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в 2 младшей группе «Как беречь своё здоровье»
Задачи:
1.Закреплять у детей знания предметов туалета и их назначении.
2. Продолжать развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь.
3. Продолжать воспитывать умение бережно относиться к своему телу, своему здоровью. Формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование:
Макет зубов (здоровые и больные), кукла, картинка с изображением Мойдодыра, мешочек с предметами личной гигиены, письмо.
Ход:
В группе лежит чудесный мешочек с предметами гигиены, записка.
Воспитатель: смотрите, на столе какая-то записка: «Вы знаете, ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, т. к. у меня утром очень много забот. Кто я, вам не сложно будет угадать. Здесь написан отрывок из сказки, в которой я живу»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя
Воспитатель: «Ну что, отгадали, кто это был?»
Дети: «Мойдодыр» (показать картинку мойдодыра)
Воспитатель: «Правильно, а почему Мойдодыр был так сердит?»
Дети: «Потому что мальчик не умывался»
Воспитатель: «Ну и что такого страшного, что мальчик был грязным. Что будет если не купаться, не мыть руки?»
На ширме в это время появляется перепачканная кукла Маша.
Маша: «Не хочу мыться, буду чумазой ходить»
Воспитатель: «Ой, ребята, кто же это? Девочка какая-то чумазая. Тебя как зовут?»
Маша: «Маша»
Воспитатель: «А я знаю даже стих про эту девочку. А вы знаете? Давайте расскажем нашей гостье»
Воспитатель: «Какая же ты все - таки капризуля. Маша видно не знает, почему нельзя ходить грязными. Давайте вы сейчас ей объясните, почему надо купаться, чистить зубы, а руки даже мыть по несколько раз в день»
Воспитатель: «Так, получается, что все это надо делать, чтобы быть здоровыми?
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Объясните нашей гостье, что мы делаем, чтобы быть здоровыми, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье?»
Дети: «Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины
Воспитатель: «Ну что, Маша, ты теперь знаешь для чего надо умываться?»
Маша: «Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистой»
Воспитатель: «Ну, тогда мы дарим тебе вот эти подарки. Удачи тебе!»
Маша: «До свидания»
Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал
Воспитатель: «Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет
Воспитатель: «Смотрите, Мойдодыр оставил нам какие – то картинки»
На большом листе бумаги (доске) изображены полезные и вредные для здоровья действия людей. Дети называют, что полезно, а что вредно и почему. Далее показ картинки с полезными продуктами. Дети поясняют, что эти продукты полезны. Воспитатель просит назвать вредные продукты. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно
Воспитатель: «Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада)
Иногда, вам дают очень полезные витамины, что это за витамины?
Игра «Да-нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.
Хочешь самым крепким стать-
Сосульки начинай лизать? Нет.
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать
Воспитатель: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровым - надо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу красивые улыбки. Покажите, какие вы красивые!
Доброго вам всем здоровья!
Итог: - Что мы сегодня делали? – Кто к нам сегодня приходил? – Кому помогли? – Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как беречь своё здоровье"
Конспект итогового занятия из серии "Здоровье ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....
Как беречь своё здоровье.Рассказ детям.
Рассказ о здоровье....
Беседа в подготовительной группе "Как беречь своё здоровье?"
Цель: сформировать у детей желание заботиться о своем здоровьеЗадачи: -Формировать представление о здоровом образе жизни человека....