Игры: "Чтобы зубы не болели"
материал (средняя группа)

Основы здорового образа жизни. Игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры по здоровому образу жизни 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры

Тема: «Чтобы зубы не болели»

Цель: Закрепить у детей основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения, ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих, потребность в положительных привычках.

Закрепить навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания.

Ход игры:

Организационный момент

- Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Я здороваюсь везде-  Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской … ...курице.

Здравствуй, Утро!  

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение?

Отгадаете загадку?

От конфет они болят,

А к зубному не хотят.

У акулы полон рот –

Острые и белые.

Могут их пересчитать

Только очень смелые. (Зубы)

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны зубы?

- Правильно пережёвывать пищу.

-Для чего мы едим? (чтобы жить).

- Мы едим продукты.

Воспитатель: Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты.

Давайте проверим ваши знания о правильном питании.

 В этом нам помогут зубики. (показ)

1) Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»

Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.

Правила игры: На игровом поле, на здоровом зубике выложить только полезные продукты. Вредные должны остаться на больном зубике.

Дети должны объяснить свой выбор.

В неё входят: игровые поля: здоровый зубик и больной; разноцветные примеры с изображением полезной и вредной пищей, конвертики с картинками, на которых изображена полезная и вредная еда для зубов.

- Посмотрите, я приготовила для вас много разных карточек.

- Что на них изображено?

- Верно, на карточках изображены продукты питания.

 Но тут есть как полезные, так и вредные.

- Полезные продукты питания вы складываете к здоровому зубику.

 А вредные – к больному.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь я уверена, что вы знаете, какие продукты питания вредят нашим зубкам, а какие идут на пользу

2) Игра «Да или нет»

Задачи: закрепить с детьми правила ухода за зубами.

Правила игры: Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны ответить, соответствует данное предложение сохранению зубов.

Ход игры

1.        Чистить зубы надо каждый день – утром и вечером.

2.        Чистить зубы надо зубной пастой

3.        Чистить зубы через день.

4.        Зубная щетка должна быть одна на всю семью.

5.        Можно пользоваться зубной щеткой чужой, если нет своей.

6.        Зубная щетка должна быть у каждого своя.

7.        После чистки зубов, зубную щетку нужно тщательно промыть.

8.        Есть много сладкого.

9.        Раскалывать зубами орехи.

10.        Есть некоторые овощи и фрукты в сыром виде.

11.        Есть много конфет и пирожных. (В КРУГУ)

12.        Если заболел зуб, нужно немедленно обратиться к врачу.

Загадка:

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

Воспитатель: Правильно, ребята, наш доктор стоматолог. Он лечит зубы!

Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу.

Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

3) Игра: Запломбируй зуб»

Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

Цель игры – расширение представления о человеческих зубах

Развивать психические процессы: внимание, усидчивость,  логическое мышление и познавательный интерес. Учить подбирать вкладыши

Воспитатель: Посмотрите на эти зубики, такими их сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. (показ) Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами.

-Ребята, кто из вас чистит зубы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.

-Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение»

Конспект

по непосредственно образовательной деятельности

в дошкольной группе №10 (3г.6м.-5г.)

по здоровьесбережению

Тема: «Чтобы зубы не болели»

Подготовила:

воспитатель Еременко Е В

2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Оздоровительное занятие в средней группе "Чтобы зубы не болели"

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....

Проект "Чтобы зубы не болели"

Практико-ориентированный проект по валеологии...

Проект "Чтобы зубы не болели"

Кратковременный проект (1 неделя) с детьми старшей группы....

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...

непосредственно-образовательная деятельность тема "Чтобы зубы не болели!

данный материал представлен ввиде конспекта занятия...

"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "

Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...