Проект "Чтобы зубы не болели"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Вотинова Людмила Ивановна

Практико-ориентированный проект по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_votinovoy.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Чтобы зубы не болели».

Вид проекта: информационно-прктико-ориентированный.

Цель: проведение совместной работы с органами здравоохранения по профилактике заболеваний зубов у детей; систематизировать знания детей о личной культуре каждого человека и правилах ухода за зубами, преодолении чувства страха у детей перед посещением стоматологического кабинета.

Задачи:

  1. Дать детям доступные возрасту анатомические знания  о зубах -  особенностях строения зубов,  назначении, отличительных особенностях  строения зубов человека, животных, рыб.
  2. Формировать понимание бережного отношения к своим зубам;
  3. Развивать навыки личной гигиены (выполнение гигиенических процедур  влияет на состояние зубов);
  4. Развивать творческие способности детей в речевой и изобразительной деятельности (составление рассказов детьми из личного опыта по лечению, уходу за зубами, рисование предметов, необходимых для ухода за зубами).
  5. Воспитывать уважение к труду врача-стоматолога.

Длительность: октябрь 2011 года.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, специалисты органов здравоохранения (врач - стоматолог, медсестра).

Этапы работы:

  1. Этап (подготови-тельный)

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Постановка цели и определение продукта проекта (составление сказок о зубах и оформление их в книжку, презентация книг родителям, оформление  выставки рисунков).
  2. Введение детей в игровую ситуацию (Предполагается беседа с детьми, роль ученых - исследователей)
  3. Постановка задачи перед детьми – найти информацию о зубах.
  1. Вхождение в проблему

(Родителей и нас воспитателей часто огорчает то, что вы дети часто болеете. Хорошо ли быть больным? Кто из вас любит болеть? А когда вы болеете, то чего больше всего боитесь или не любите? А к какому врачу вы не любите ходить больше всего? Я больше всего не люблю ходить к зубному врачу. А кто из вас был у зубного врача? Расскажите.)

Выработка гипотезы, предположений.

Что вы знаете о зубах?

Почему болят зубы? Разные они или одинаковые у человека и животных? А могут ли зубы не болеть?   Давайте мы как взрослые будем учеными и  проведем исследование. Будем искать и находить нужную информацию, чтобы все узнать о зубах. Как, где и у кого можно узнать о зубах?  (Сначала подумать самостоятельно, что знаем, спросить у взрослых, прочитать в книгах и т.д.)

  1. Вхождение в игровую ситуацию (дети играют роль ученых - исследователей)
  2. Принятие задачи детьми
  1. Этап

(Организационный)

  1. Организация деятельности детей
  2. Помощь детям в решении задач
  1. Объединение в группы
  2. Распределение амплуа (кто и какой сбор информации осуществляет)
  1. Этап

(Практи-

ческий)

  1. Осуществление проекта
  1. Систематизация знаний,

Умений и навыков

  1. Этап

(Контрольно-оценочный)

  1. Презентация книг, рисунков, фотографий, вылепленных из пластилина героев сказки и другое.
  1. Дети представляют родителям, детям и педагогам продукты своей деятельности.

План работы с детьми

Тема

срок

Цель

Результат

Диагностика детей

(отношение к посещению стоматолога)

1 октября

Подтверждение актуальности данной темы.

Данные диагностики

Беседа с детьми  о посещении зубного кабинета.

2 октября

Введение детей в проблемную ситуацию; формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Беседа врача -стоматолога «Что нужно делать, чтобы зубы не болели?»

8 октября

Формировать понимание бережного отношения к своим зубам; гигиенического  ухода за зубами.

Воспитывать уважение к труду врача-стоматолога.

Рисунки

«Чистим

 зубы»

Просмотр мультфильма «Про Лунтика» (лечение зубов гусенице)

10 октября

Преодоление чувства страха перед лечением зубов.

Лепка героев сказки.

Беседа «Что я знаю о зубах»

15 октября

Расширять знания детей об особенностях строения зубов человека, животных, рыб;

Поощрять развитие познавательных интересов;

Воспитывать уважение к тем, кто готов поделиться информацией.

Рисунки «Зубы разных животных»

Дидактическая игра: «Узнай, чьи это зубы»

с 15 октября вне занятий

Закрепить знания детей об особенностях строения зубов у человека, животных и рыб.

Дидактическая игра (авторская)

Рассказ медсестры стоматологического кабинета о строении зуба и помощи врача пациентам в трудную минуту.

21 октября

Дать детям доступные возрасту анатомические знания  о зубах -  особенностях строения зубов.

Воспитывать в детях  смелость, преодоление чувства страха перед посещением стоматологического кабинета.

Оформление книжки

«Сказка про Ваню»

Чтение сказки: «Как от меда у медведя зубы начали болеть»

22 октября

Развитие навыков личной гигиены, бережного отношения к зубам.

Рисунки по сказке.

Составление рассказов из личного опыта: «Как я лечил зуб»

23 октября

Расширять знания детей о работе врача-стоматолога;

Развивать творческие способности в речевой деятельности;

Воспитывать уважение к труду врача-стоматолога.

Оформление детских рассказов в книжку.

Дидактическая  игра:

«Помоги стоматологу подобрать предметы для лечения зубов»

23

октября

Закрепить знания детей о инструментах, необходимых врачу-стоматологу.

Дидактическая игра (авторская)

Совместное составление  творческих рассказов

детьми и родителями на тему:

«Сказки о зубной боли и о том, как ее победить»

25-26 октября

Формировать понимание бережного отношения к своим зубам;

Развивать творческие способности в речевой деятельности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между членами семьи;

Оформление детских сказок в книжки.

Дидактическая игра: «Выбери продукты, полезные для зубов»

27

октября

Закрепить знания детей о продуктах, необходимых для укрепления зубов.

Дидактическая игра (авторская)

Посещение выставки рисунков детей подготовительной группы «Где живет зубная боль?»

30 октября

Создать условия для общения детей, преодоления чувства страха перед общением.

Дать возможность поделиться имеющейся информацией по теме.

Фотографии детей на  выставке рисунков «Где живет зубная боль?»

Итоговое занятие «Чтобы зубы не болели»

12 ноября

Систематизировать знания детей о зубах;

Формировать понимание бережного отношения к своим зубам;

Развивать навыки личной гигиены (выполнение гигиенических процедур  влияет на состояние зубов);

Воспитывать уважение к труду врача-стоматолога.

Презентация детских работ родителям, педагогам, детям.

15 ноября

Подведение результатов работы над проектом.

Диагностика (отношение к посещению стоматолога)

17 ноября

Подведение результатов работы над проектом, выводы.

Данные диагностики

(отчет о работе на педсовете)

План работы с родителями

Мероприятие

Дата

цель

Ответствен-

ный

Анкетирование родителей

1

октября

Выявление проблемы  лечения зубов среди родителей.

Воспитатель

Л.И. Вотинова

Ознакомление с результатами анкетирования.

Беседа по теме: «Исследовательская деятельность в детском саду».

6

октября

Ознакомление родителей с исследовательской деятельностью старших дошкольников;

Подготовка к сотрудничеству с педагогами и  детьми.

Воспитатель

Л.И. Вотинова

«Преодоление детских страхов в общении со взрослыми» и «Как преодолеть чувство страха перед посещением стоматолога»

21

октября

Расширять знания родителей по вопросам установления правильных взаимоотношений с детьми по преодолению страхов.

Педагог-психолог

О.С.Некрасова

Составление  творческих рассказов с

детьми на тему:

«Сказки о зубной боли и о том, как ее победить»

25-26 октября

Установление тесных, дружеских взаимоотношений между членами семьи.

Родители воспитанников

Оценка презентации детских работ

15 ноября

Подведение итогов работы.

Родители воспитанников

План работы с педагогами

Мероприятие

Дата

Цель

Ответственный

Анкетирование.

Введение в проблему.

1 октября

Выявление проблемы  лечения зубов среди педагогов.

Воспитатель

Л.И. Вотинова

Подбор стихов, загадок, поговорок о зубах.

В течение месяца

Методическая  подборка

по данной теме.

Педагоги ДОУ

Рисование   с детьми подготовительной  группы на тему «Где живет зубная боль?»

Подготовка выставки рисунков для детей старшего дошкольного возраста.

Руководитель изобразительной деятельности О.А.Суворова

Отчет о проделанной работе на Совете педагогов.

Анализ результатов проделанной работы.

Л.И. Вотинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Оздоровительное занятие в средней группе "Чтобы зубы не болели"

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....

Проект "Чтобы зубы не болели"

Кратковременный проект (1 неделя) с детьми старшей группы....

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...

непосредственно-образовательная деятельность тема "Чтобы зубы не болели!

данный материал представлен ввиде конспекта занятия...

"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "

Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...

Конспект занятия "Чтобы зубы не болели"

Формировать представление о ЗОЖ, о значении зубов для жизни и здоровья человека....