Проект "Чтобы зубы не болели"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект: «Чтобы зубы не болели».
Вид проекта: информационно-прктико-ориентированный.
Цель: проведение совместной работы с органами здравоохранения по профилактике заболеваний зубов у детей; систематизировать знания детей о личной культуре каждого человека и правилах ухода за зубами, преодолении чувства страха у детей перед посещением стоматологического кабинета.
Задачи:
- Дать детям доступные возрасту анатомические знания о зубах - особенностях строения зубов, назначении, отличительных особенностях строения зубов человека, животных, рыб.
- Формировать понимание бережного отношения к своим зубам;
- Развивать навыки личной гигиены (выполнение гигиенических процедур влияет на состояние зубов);
- Развивать творческие способности детей в речевой и изобразительной деятельности (составление рассказов детьми из личного опыта по лечению, уходу за зубами, рисование предметов, необходимых для ухода за зубами).
- Воспитывать уважение к труду врача-стоматолога.
Длительность: октябрь 2011 года.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, специалисты органов здравоохранения (врач - стоматолог, медсестра).
Этапы работы:
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
|
(Родителей и нас воспитателей часто огорчает то, что вы дети часто болеете. Хорошо ли быть больным? Кто из вас любит болеть? А когда вы болеете, то чего больше всего боитесь или не любите? А к какому врачу вы не любите ходить больше всего? Я больше всего не люблю ходить к зубному врачу. А кто из вас был у зубного врача? Расскажите.) Выработка гипотезы, предположений. Что вы знаете о зубах? Почему болят зубы? Разные они или одинаковые у человека и животных? А могут ли зубы не болеть? Давайте мы как взрослые будем учеными и проведем исследование. Будем искать и находить нужную информацию, чтобы все узнать о зубах. Как, где и у кого можно узнать о зубах? (Сначала подумать самостоятельно, что знаем, спросить у взрослых, прочитать в книгах и т.д.)
| |
(Организационный) |
|
|
(Практи- ческий) |
|
Умений и навыков |
(Контрольно-оценочный) |
|
|
План работы с детьми
Тема | срок | Цель | Результат | |
Диагностика детей (отношение к посещению стоматолога) | 1 октября | Подтверждение актуальности данной темы. | Данные диагностики | |
Беседа с детьми о посещении зубного кабинета. | 2 октября | Введение детей в проблемную ситуацию; формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. | ||
Беседа врача -стоматолога «Что нужно делать, чтобы зубы не болели?» | 8 октября | Формировать понимание бережного отношения к своим зубам; гигиенического ухода за зубами. Воспитывать уважение к труду врача-стоматолога. | Рисунки «Чистим зубы» | |
Просмотр мультфильма «Про Лунтика» (лечение зубов гусенице) | 10 октября | Преодоление чувства страха перед лечением зубов. | Лепка героев сказки. | |
Беседа «Что я знаю о зубах» | 15 октября | Расширять знания детей об особенностях строения зубов человека, животных, рыб; Поощрять развитие познавательных интересов; Воспитывать уважение к тем, кто готов поделиться информацией. | Рисунки «Зубы разных животных» | |
Дидактическая игра: «Узнай, чьи это зубы» | с 15 октября вне занятий | Закрепить знания детей об особенностях строения зубов у человека, животных и рыб. | Дидактическая игра (авторская) | |
Рассказ медсестры стоматологического кабинета о строении зуба и помощи врача пациентам в трудную минуту. | 21 октября | Дать детям доступные возрасту анатомические знания о зубах - особенностях строения зубов. Воспитывать в детях смелость, преодоление чувства страха перед посещением стоматологического кабинета. | Оформление книжки «Сказка про Ваню» | |
Чтение сказки: «Как от меда у медведя зубы начали болеть» | 22 октября | Развитие навыков личной гигиены, бережного отношения к зубам. | Рисунки по сказке. | |
Составление рассказов из личного опыта: «Как я лечил зуб» | 23 октября | Расширять знания детей о работе врача-стоматолога; Развивать творческие способности в речевой деятельности; Воспитывать уважение к труду врача-стоматолога. | Оформление детских рассказов в книжку. | |
Дидактическая игра: «Помоги стоматологу подобрать предметы для лечения зубов» | 23 октября | Закрепить знания детей о инструментах, необходимых врачу-стоматологу. | Дидактическая игра (авторская) | |
Совместное составление творческих рассказов детьми и родителями на тему: «Сказки о зубной боли и о том, как ее победить» | 25-26 октября | Формировать понимание бережного отношения к своим зубам; Развивать творческие способности в речевой деятельности; Воспитывать дружеские взаимоотношения между членами семьи; | Оформление детских сказок в книжки. | |
Дидактическая игра: «Выбери продукты, полезные для зубов» | 27 октября | Закрепить знания детей о продуктах, необходимых для укрепления зубов. | Дидактическая игра (авторская) | |
Посещение выставки рисунков детей подготовительной группы «Где живет зубная боль?» | 30 октября | Создать условия для общения детей, преодоления чувства страха перед общением. Дать возможность поделиться имеющейся информацией по теме. | Фотографии детей на выставке рисунков «Где живет зубная боль?» | |
Итоговое занятие «Чтобы зубы не болели» | 12 ноября | Систематизировать знания детей о зубах; Формировать понимание бережного отношения к своим зубам; Развивать навыки личной гигиены (выполнение гигиенических процедур влияет на состояние зубов); Воспитывать уважение к труду врача-стоматолога. | ||
Презентация детских работ родителям, педагогам, детям. | 15 ноября | Подведение результатов работы над проектом. | ||
Диагностика (отношение к посещению стоматолога) | 17 ноября | Подведение результатов работы над проектом, выводы. | Данные диагностики (отчет о работе на педсовете) |
План работы с родителями
№ | Мероприятие | Дата | цель | Ответствен- ный |
Анкетирование родителей | 1 октября | Выявление проблемы лечения зубов среди родителей. | Воспитатель Л.И. Вотинова | |
Ознакомление с результатами анкетирования. Беседа по теме: «Исследовательская деятельность в детском саду». | 6 октября | Ознакомление родителей с исследовательской деятельностью старших дошкольников; Подготовка к сотрудничеству с педагогами и детьми. | Воспитатель Л.И. Вотинова | |
«Преодоление детских страхов в общении со взрослыми» и «Как преодолеть чувство страха перед посещением стоматолога» | 21 октября | Расширять знания родителей по вопросам установления правильных взаимоотношений с детьми по преодолению страхов. | Педагог-психолог О.С.Некрасова | |
Составление творческих рассказов с детьми на тему: «Сказки о зубной боли и о том, как ее победить» | 25-26 октября | Установление тесных, дружеских взаимоотношений между членами семьи. | Родители воспитанников | |
Оценка презентации детских работ | 15 ноября | Подведение итогов работы. | Родители воспитанников |
План работы с педагогами
№ | Мероприятие | Дата | Цель | Ответственный |
Анкетирование. Введение в проблему. | 1 октября | Выявление проблемы лечения зубов среди педагогов. | Воспитатель Л.И. Вотинова | |
Подбор стихов, загадок, поговорок о зубах. | В течение месяца | Методическая подборка по данной теме. | Педагоги ДОУ | |
Рисование с детьми подготовительной группы на тему «Где живет зубная боль?» | Подготовка выставки рисунков для детей старшего дошкольного возраста. | Руководитель изобразительной деятельности О.А.Суворова | ||
Отчет о проделанной работе на Совете педагогов. | Анализ результатов проделанной работы. | Л.И. Вотинова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"
Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....
Оздоровительное занятие в средней группе "Чтобы зубы не болели"
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....
Проект "Чтобы зубы не болели"
Кратковременный проект (1 неделя) с детьми старшей группы....
Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"
Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...
непосредственно-образовательная деятельность тема "Чтобы зубы не болели!
данный материал представлен ввиде конспекта занятия...
"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "
Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...
Конспект занятия "Чтобы зубы не болели"
Формировать представление о ЗОЖ, о значении зубов для жизни и здоровья человека....